Оригинал материала: https://3dnews.ru/933837

Обзор зеркальной фотокамеры Canon EOS 80D: медленная, но уверенная эволюция

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Canon EOS 80D – достаточно серьёзная зеркалка, переходный этап между полностью любительскими и профессиональными камерами. Она рассчитана на тех, кто уже вырос из семейства 1x00D/x00D, но не собирается делать фотографию своей профессией. Однако ещё в поколении EOS 60D производитель визуально сблизил камеру с собственными бюджетными зеркалками и продолжил тенденцию в модели EOS 70D. 80D же, избавленная от вычурных кнопок на тыльной панели, выглядит серьезнее.

Другие отличия от предшественника: увеличенное количество точек фокусировки, новый видоискатель с большим покрытием зоны кадра, новый процессор, немного увеличившееся время автономной работы, новый сенсор с увеличенным разрешением и способность писать видео в режиме 1080/60p. Не так много, как хотелось бы увидеть через 2,5 года после анонса предшественника. Впрочем, не все лежит на поверхности – посмотрим, как проявила себя Canon EOS 80D на практике.

#Технические характеристики

Canon EOS 80D
Сенсор изображения CMOS-матрица размером 22,3 × 14,9 мм. Общее количество пикселей: 25,8 Мп
Эффективное количество точек, Мп 24,2
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG: 2 вида сжатия (совместимый с Exif 2.3) / файловая система Design rule for Camera (2.0),
RAW, M-RAW, S-RAW (14-битный, оригинальный Canon RAW, версия 2),
Совместимость с форматом заказа цифровой печати [DPOF] версии 1.1
Видео: MOV/MP4 (видео: H.264 с внутрикадровым/межкадровым сжатием, звук: Linear PCM/AAC)
Байонет объектива Canon EF/EF-S
Размер кадра в пикселях Фотокадр:
JPEG
JPEG 3:2: (L) 6000 × 4000, (M) 3984 × 2656, (S1) 2976 × 1984, (S2) 1920 × 1280, (S3) 720 × 480
JPEG 4:3: (L) 5328 × 4000, (M) 3552 × 2664, (S1) 2656 × 1992, (S2) 1696 × 1280, (S3) 640 × 480
JPEG 16:9: (L) 6000 × 3368, (M) 3984 × 2240, (S1) 2976 × 1680, (S2) 1920 × 1080, (S3) 720 × 408
JPEG 1:1: (L) 4000 × 4000, (M) 2656 × 2656, (S1) 1984 × 1984, (S2) 1280 × 1280, (S3) 480 × 480
RAW: (RAW) 6000 × 4000, (M-RAW) 4500 × 3000, (S-RAW) 3000 × 2000
Видео:
1920 × 1080, 1280 × 720
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто (100-16000), 100-16000 (при шаге 1/3 ступени или целая ступень)
Доступно расширение ISO до H: 25600
Диапазон выдержек 30–1/8000 с (с шагом 1/2 или 1/3 ступени), ручная выдержка (полный диапазон выдержки режим BULB Доступный диапазон зависит от режима съемки).
Экспозамер Оценочный замер, частичный замер, точечный замер, центрально-взвешенный замер
Экспокоррекция От –5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Встроенная вспышка Есть, ведущее число 12 при ISO 100
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации Карта SD, SDHC или SDXC (UHS-I)
Дисплей Сенсорный ЖК-дисплей Clear View II с переменным углом наклона, диагональю 7,7 см (3,0") и соотношением сторон 3:2, разрешение прибл. 1,04 млн точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, разъём дистанционного управления, разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм), разъём подключения наушников
Питание Литий-ионный аккумулятор LP-E6, 13 Вт*ч
Габариты (Ш × В × Д), мм 139,0 × 105,2 × 78,5
Масса, г 730 (включая аккумулятор и карту памяти)
Актуальная цена 86 990 рублей (версия body, без объектива), 104 990 рублей (версия kit, с объективом 18-135mm)

#Внешний вид и удобство использования

Внешне 80D не сильно, но отличается от предшественницы. В первую очередь отмечаем, что клавиши с тыльной стороны теперь не многоугольные, а просто круглые, игры с формой кнопок производитель оставил только для базовых камер. Тем самым Canon разводит D80 и D1300/D750/D760 по разным сегментам. Кроме того, несколько отличаются резиновые заглушки на левой грани корпуса: теперь их три, а не две – «виной» тому добавленный порт подключения наушников. Масса камеры относительно предшественника уменьшилась с 755 до 730 грамм, однако Nikon D7200 всё равно легче на 55 грамм.

Качество сборки осталось на прежнем, очень высоком уровне. Камера производится, кстати, в Японии, тогда как конкуренты – в Таиланде (Nikon D7200) или на Филиппинах (Pentax K-3 II). Впрочем, это никак не сказывается на конечном качестве.

На фронтальной панели находится байонет, клавиша предварительного просмотра, лампа индикации таймера автоматического спуска затвора и приемник сигналов беспроводного пульта дистанционного управления.

Тыльная сторона загружена куда более серьёзно. Над поворотным дисплеем находятся клавиши входа в основное меню и смены режима отображения, видоискатель, а также кнопка видеосъемки, которая также отвечает за переход в режим Live View. В стык с ней расположен рычажок режима отображения (фото/видео). В верхнем правом углу находятся три клавиши: автофокус, блокировка экспозиции, выбор точки фокусировки. Чуть правее дисплея мы видим клавиши вызова быстрого меню, вызова режима просмотра, удаления, а также рычаг блокировки органов управления и восьмипозиционную клавишу навигации с тыльным селекторным диском и кнопкой ввода по центру.

Сверху по центру находится встроенная вспышка, у основания которой установлен «горячий башмак». Левее вспышки мы видим диск выбора режима работы с клавишей блокировки хода по центру и рычажком питания в основании. Правее – дополнительный сегментный дисплей, над которым уместились клавиши выбора режима фокусировки, протяжки, уровня чувствительности, экспозамера, а также клавиша активирования подсветки дополнительного дисплея. На рукоятке находятся клавиши спуска затвора и выбора режима зоны фокусировки, а также передний селекторный диск.

Снизу расположены разъем установки на штатив и крышка аккумуляторного отсека.

На левой грани под тремя резиновыми заглушками скрыты разъёмы подключения микрофона, наушников, USB- и HDMI-кабелей, а также проводного пульта дистанционного управления. На правой грани находится слот установки карты памяти формата SD, прикрытый пластиковой крышкой.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Видоискатель, дисплей и интерфейс

Видоискатель Canon EOS 70D покрывал 98% поля кадра, что несколько несолидно рядом с конкурентами, предлагающими стопроцентное покрытие поля кадра даже для более доступных зеркалок (как, например, Pentax). В 80D данную оплошность поправили – теперь у камеры 100% покрытия и тот же коэффициент увеличения 0,95х, что и у Pentax K-3 II Напомним, что у Nikon D7200 увеличение чуть меньше – 0,94х, хотя без непосредственного сравнения это отличие заметить сложно. Комплектный наглазник видоискателя остался точно такой же, как и у 70D – весьма неплохой. В видоискателе кроме привычного сегментного индикатора основных параметров съемки отображается также электронный уровень, сетка и индикатор обнаружения мерцающего источника освещения. К слову, последнее – весьма полезная фишка, ведь иногда глаз человека просто неспособен уловить мерцание, что может привести к получению неверной экспозиции.

Дополнительный сегментный дисплей имеет форму прямоугольной трапеции, что позволило более удачно разместить рядом с ним клавиши. Используется равномерная оранжевая подсветка дисплея. Угол обзора – 90 градусов, реальных проблем при пользовании камерой не возникает.

Основной дисплей остался без изменений: это трехдюймовый ЖК с разрешением 1040 тыс. точек, у обоих конкурентов дисплеи крупнее 3,2 дюйма, а у дисплея Nikon D7200 ещё и разрешение выше – 1228 тыс. точек. Однако не стоит упускать из виду тот факт, что в отличие от конкурентов EOS 80D может похвастать поворотной конструкцией дисплея с двумя степенями свободы и сенсорным слоем. Примечательно, что в 80D сенсорное управление возможно не только в быстром меню или режиме просмотра, но и в основном меню, что весьма удобно. Кроме того, поддерживается режим множественного касания, мультитач, что позволяет, например, быстро масштабировать изображения при просмотре. Что касается непосредственно ЖК-матрицы, то претензий к ней нет: цветопередача хорошая, углы обзора отличные, подсветка имеет приличный запас яркости, информация легко читается и в солнечный день.

Пользовательский интерфейс значительно преобразился даже в сравнении с более поздними, нежели EOS 70D, камерами. В них, напомним, меню было разделено на группы, где каждая вкладка группы отображалась небольшим квадратом (индикатор активной вкладки группы окрашивался в цвет этой группы, а неактивные оставались белыми). У 80D белые квадраты заменены цифрами, что несколько удобнее – ведь настроек довольно много и запомнить их все и сразу довольно сложно, особенно если ранее не было опыта работы с камерами Canon. Быстрое меню не изменилось. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

У EOS 80D с какими-то программными наворотами все обстоит достаточно просто – как и Nikon, (компания) Canon традиционалист, в отличие от Sony или Pentax.

Для начала стоит отметить режим HDR: в нём производится склейка 3 кадров с шагом экспозиции 1, 2 и 3 ступени, а также с автоматическим шагом. При активировании автоматического сведения кадров немного сужается угол обзора, что не отображается, кстати, в мета-тегах. В настройках режима HDR предусмотрено наложение следующих эффектов: натурально, стандарт, ярко, масло и рельеф. В отличие от старших решений линейки EOS, 80D не умеет создавать HDR-снимки в формате RAW, как и Nikon D7200. В этом плане от них выгодно отличается Pentax K-3 II. Скорость склейки невысокая: от последнего щелчка затвора до просмотра отснятого фото проходит 9 секунд. Это типично для зеркалок Canon, о подобном мы писали в обзоре Canon EOS 5DS – только там шла речь, конечно, о файлах куда большего объема. И Nikon, и Pentax справляются с этой задачей куда быстрее.

Также в камере предусмотрена функция автоматической склейки снимков с мультиэкспозицией. Возможно сведение от 2 до 9 экспозиций в режимах усреднения и сложения с сохранением не только результатов склейки, но и всех снимков в отдельности. Также стоит отметить функцию отключения режима мультиэкспозиции после получения результата – заходить в меню снова для отключения режима необязательно. Кроме того, имеется функция интервальной съёмки с возможностью указания интервала от 1 секунды до 100 часов (точнее, 99 часов, 59 минут 59 секунд) с доступным количеством кадров от 1 до 99 либо без ограничений.

Нельзя забывать и о встроенном беспроводном модуле Wi-Fi/NFC. 2,5 года назад EOS 70D был одним из пионеров среди зеркалок с беспроводными модулями, теперь же это обязательная программа. Впрочем, у Pentax K-3 II данный модуль доступен лишь опционально. Что касается EOS 80D, то камеру можно подключить не только к смартфону, но и к ПК. Кроме того, возможна отправка данных напрямую на беспроводной принтер, просмотр на DNLA-устройстве, отправка в облачный сервис; можно также подключиться к другой камере Canon. Разумеется, модуль работает не только в режиме прямого подключения, но и в режиме инфраструктуры.

#Съёмка и впечатления от работы

Как и предшественник, Canon EOS 80D быстро готовится к работе – съёмка доступна сразу же после поворота рычажка питания. Измерения столь мизерной величины не имеют практического смысла. Nikon D7200 проявляет себя так же, а вот Pentax K-3 II, напротив, довольно медлителен и уступает даже многим беззеркалкам – 0,63 секунды от поворота рычажка питания до спуска затвора.

По скорости серийной съёмки Canon EOS 80D опять же повторяет предшественника – всё те же 7 кадров в секунду. Возможно, производитель ограничился данным уровнем, чтобы сохранить приемлемую длительность серийной съёмки на максимальной скорости. Nikon D7200, напомним, способен снимать со скоростью 6 кадров в секунду, а Pentax K-3 II несколько шустрее – 8,3 кадра в секунду. Для измерения длительности серий использовались две наиболее шустрые карты: SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I (U1) с заявленной скоростью записи от 10 до 90 Мбайт/с, для контроля результатов использовалась карта памяти Kingston SDXC 64GB Class10 UHS-I U3 Ultimate, у которой максимальная скорость записи чуть ниже (80 Мбайт/с), но выше минимальная скорость – 30 Мбайт/с. Измерение скорости и длительности серии проводилось в трех режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW и RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные виды программной обработки были отключены. В формате RAW+JPEG фотоаппарат смог выдать 19 кадров, как и в RAW, а вот в формате JPEG длина серии достигла уже 54 кадров. Nikon D7200 способен в JPEG отснять 100 кадров, и то серия прерывается принудительно, но вот при съёмке в RAW и RAW+JPEG конкурент от Nikon, наоборот, здорово отстаёт – 15 и 10 кадров соответственно. Pentax K-3 II – формальный победитель: при более высокой скорости серийной съёмки он способен отснять 81 кадр в JPEG и 24 кадра в форматах RAW и RAW+JPEG. Однако есть тут и одна особенность. В случае конкурентов активирование шумоподавления или ., другой постобработки влияет на длительность серии на максимальной скорости, тогда как в случае Canon EOS 80D даже при активировании шумоподавления, автокоррекции яркости и коррекции искажений объектива ни скорость, ни длительность серии не изменились. Разумеется, главную роль тут сыграл новый процессор.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 100 см. EOS 80D был предоставлен на тестирование с объективом Canon EF 50mm 1:1.8 STM – стоит учитывать, что результат справедлив только для данной связки камеры и объектива. При визировании через видоискатель автофокус справился с заданием за 0,22 секунды, что является средним результатом для камеры зеркального типа. А вот результат в режиме LiveView порадовал – 0,28 секунды, что соизмеримо с показателями большинства беззеркалок, тогда как Canon EOS 70D смог сфокусироваться за 0,45…0,6 секунды в зависимости от фокусного расстояния. Nikon D7200 при фазовой фокусировке показывает соизмеримые результаты, а в режиме LiveView он гораздо медленнее – в зависимости от объектива и установленного фокусного расстояния ему требуется 0,77…1,07 секунды. Pentax K-3 II показывает чуть лучшие результаты при фазовом режиме фокусировки, но в то же время немного уступает в режиме LiveView – 0,32…0,45 секунды в зависимости от установленного фокусного расстояния. В ручном режиме фокусировки помощник фактически один – это функция увеличения зоны фокусировки в 5 или 10 раз. Зачастую этого вполне достаточно, но вот focus peaking (подсветки зоны резкости в ручном режиме), свойственного беззеркалкам, тут нет.

Для определения минимального уровня освещённости, необходимого для корректной работы автофокуса, использовалась пара ламп накаливания с плавной регулировкой яркости. Согласно нашей методике результат идёт в зачёт только при корректной отработке автофокуса 10 раз подряд – если же автоматика хоть единожды промахивается, то уровень освещённости повышается. Canon EOS 80D смог навестись на объект съёмки при освещённости 0,44 лк (приблизительно -3 EV), что для зеркалки является средним результатом. Для сравнения: Pentax K-3 II смог навестись на объектсъёмки при освещённости 0,25 лк, а Nikon D7200 – при 0,3 лк. В режиме LiveView камера смогла сфокусироваться при освещённости 0,42 лк (разницу со стандартным методом фокусировки можно списать на погрешность измерений), что для зеркалки является великолепным результатом. Для примера: Nikon D7200 потребовалась освещённость 4,2 лк (1 EV), а Pentax K-3 II и вовсе 11 лк (2 EV).

Автофокус стал гораздо более чувствительным в режиме LiveView – напомним, что в нем используется усовершенствованная гибридная фокусировка по фирменной системе DualPixel AF. Помимо этого, точек фазовой фокусировки стало значительно больше – 45 против 19 у предшественника. У Nikon D7200, напомним, 51 точка фокусировки, а у Pentax K-3 II – 27. Выбор зоны фокусировки возможен по одной точке, по зоне (3 × 3 точки), по большой зоне (3 × 5 точек) и по всей зоне (45 точек). В режиме LiveView, разумеется, зоны немного отличаются: доступны режим фокусировки по точке, мультизонный режим и объединенный режим ведения объекта и определения лица. Последний работает довольно корректно, а вот следящая фокусировка в режиме LiveView не способна справиться с быстро движущимися мелкими объектами. Не стоит забывать о сенсорном покрытии, что позволяет выбирать точки фокусировки путем касания экрана. Причем доступен также и сенсорный спуск затвора.

Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи 63-сегментного фотоэлемента с разрешением 7560 точек. Экспонометрия работает в следующих режимах: оценочная, частичная, центровзвешенная, точечная. Возможно введение экспосдвига в диапазоне от –5 до +5 EV (в информационной строке видоискателя отображается только в пределах –3…+3 EV) с шагом 1/3 или 1/2 ступени, также предусмотрена возможность съемки с брекетингом от 2 до 7 кадров с шагом 1/3, 2/3 или 1 ступень. В зависимости от установки режима протяжки (единичное срабатывание либо серия) брекетинг может быть как покадровый, так и автоматический.

К сожалению, Canon EOS 80D не может похвастаться отличной работой автоматического экспозамера – cнимки даже при хорошем освещении то и дело оказываются переэкспонированными, причем в самых безобидных ситуациях; иногда спасает функция автокоррекции яркости. При съемке с контровым светом ситуация совсем плохая, поэтому ко всему богатству настроек приходится прибегать чаще, чем этого хотелось бы. Во время лабораторных испытаний фотоаппарат также не смог достаточно корректно установить экспозицию при освещении лампами дневного света. Ошибка составила 0,42 EV, что хорошо заметно даже без сравнения с эталоном. При освещении лампами накаливания ситуация чуть лучше – ошибка составляет -0,17 EV. Однако конкуренты тут оказались лучше: у Pentax K-3 II ошибка экспозамера составила -0,05 EV при освещении лампами накаливания и -0,07 EV при освещении флуоресцентными лампами, Nikon D7200 промахнулся всего на 0,04 EV при флуоресцентном освещении и допустил ошибку 0,24 EV при освещении лампами накаливания.

В камере довольно много горячих клавиш, но вот отдельной клавиши для управления балансом белого по умолчанию нет – что, впрочем, не мешает переназначить клавиши при необходимости. Тонкая настройка едина для всех пресетов, что не особо удобно. В камере также предусмотрена возможность съемки с брекетингом баланса белого, но в отличие от брекетинга экспозиции доступна съемка только 3 кадров. Что касается корректности автоматической установки баланса белого, то при естественном освещении она отрабатывает весьма достойно, а вот при искусственном пасует, причём как при освещении лампами накаливания, так и при использовании ламп дневного света.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Майредах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности изображения использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена со всеми режимами шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких) при всех уровнях активности программного шумоподавления, а также в многокадровом режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 16 000 единиц в ISO-эквиваленте с шагом в одну ступень.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт

Фрагмент1 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
слабое ШП
JPEG
нормальное ШП
JPEG
сильное ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 16000
Фрагмент2 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
слабое ШП
JPEG
нормальное ШП
JPEG
сильное ШП
JPEG
Многокадровое ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 16000
Фрагмент3 RAW JPEG
ШП отключено
JPEG
слабое ШП
JPEG
нормальное ШП
JPEG

сильное ШП

JPEG
Многокадровое ШП
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 16000

RAW (конвертировано в TIFF)

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/4 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 16000

JPEG, шумоподавление отключено

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/4 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 16000

JPEG, слабое шумоподавление

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/4 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 16000

JPEG, нормальное шумоподавление

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/4 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 16000

JPEG, сильное шумоподавление

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/4 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 16000

JPEG, многокадровое шумоподавление

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/4 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/8 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/15 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/30 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/60 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/125 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/250 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/500 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 50 мм, f/11, 1/640 c, ISO 16000

#Работа со вспышками

Разъём синхронизации вспышки тестируемому фотоаппарату не положен по рангу, но в остальном всё в полном порядке. Имеется и «горячий башмак» и встроенная вспышка, причем достаточно мощная – ведущее число 12 при ISO 100, как и у основных конкурентов. Впрочем, у сравнительно мощной встроенной вспышки есть и недостатки – довольно длительный процесс зарядки. Во время тестового замера камера смогла отснять со вспышкой 20 кадров за минуту, то есть кадр в 3 секунды, причем паузы оказывались довольно схожими по длительности на протяжении минуты – после 20 кадров паузы резко увеличились до 7-8 секунд. Встроенная вспышка работает в режимах заполнения, синхронизации по первой или второй шторке, а вот режим подавления эффекта «красных глаз» активируется отдельно, причём не в меню управления параметрами вспышки, а на один уровень меню выше.

Разумеется, вспышка способна работать в режиме беспроводного управления в качестве ведущей, причём её можно использовать как для активации внешнего света, так и для совместной работы. Предусмотрена работа по 4 каналам с разделением вспышек на 2 группы с возможностью указания режима работы (E-TTL II или ручной). При работе в ручном режиме возможна установка делителя мощности вплоть до 1/128 секунды с шагом 1/3 EV, а в режиме E-TTL II предусмотрена функция коррекции в диапазоне -3…+3 EV с шагом 1/3 EV. Ниже приведены примеры снимков с компенсацией во всём доступном диапазоне с шагом 1 EV.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

 Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +3

#Режим видеосъёмки

В случае Nikon запись Full HD при смене кадров со скоростью 60 кадров в секунду и чересстрочной развёрткой была освоена ещё в модели D7100 в 2013 году. То же самое, но уже с прогрессивной развеёрткой пришло в «семитысячное» семейство в 2015 году с моделью D7200. K-3 II, традиционно для Pentax, аутсайдер в режиме видеозаписи, причем отстает по многим параметрам. Его предел – 1080/60i. Canon EOS 80D же получила поддержку 1080/60p. При записи в формате MOV используется кодек ALL Intra, но запись возможна уже только в формате 1080/25p. При записи в MP4 ограничений уже нет, но и вместо ALL Intra (все кадры являются опорными) используется кодек IPB.

Разумеется, одного лишь этого недостаточно для превосходства над Nikon D7200. Но новинке тут есть что предложить ещё. Для начала, благодаря наличию сенсорного управления изменять параметры экспопары, а также чувствительности можно фактически беззвучно, причём как перед съёмкой, так и непосредственно во время её. Сенсорное управление в таком режиме никак не назовёшь потрясающе удобным, ведь значения параметров нельзя изменять способом «зажав и потянув», поэтому приходится многократно нажимать виртуальные клавиши увеличения или уменьшения величины параметра. Тут с теплотой вспоминается сенсорное управление в беззеркальных камерах, но в любом случае это огромный плюс 80D относительно конкурентов.

Автофокус во время видеозаписи способен работать в непрерывном режиме, причем отрабатывает он даже в сложных ситуациях довольно точно и, главное, ненавязчиво. Конечно, по плавности фокусировки это не Panasonic DMC-GH4, но прямые конкуренты тут отстают с огромным отрывом. Что до записи звука, то тут между Canon EOS 80D и Nikon D7200 приблизительный паритет. У обеих камер имеется пара встроенных микрофонов, предусмотрена возможность подключения не только внешнего микрофона, но и наушников (чем не могла похвастаться Canon EOS 70D), у обеих камер предусмотрена ручная регулировка уровня звука. Однако в случае Canon EOS 80D благодаря сенсорному управлению регулировать уровень звука можно непосредственно во время видеозаписи при помощи виртуальной клавиши в быстром меню. Ниже для ознакомления приведён пример записи в формате MP4, 1080/60p.

MVI_0099 - MP4, 1080/60p

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор с достаточно немалой емкостью – 13 Вт*ч, чего по заявлению производителя при тестировании по стандарту CIPA достаточно для съёмки 960 кадров. Тогда как предшественник, будучи оборудованным точно таким же аккумулятором при тестировании способен отснять 920 кадров по той же методике. Разница в 40 кадров не так уж велика, но всё же ощутима и достигнута, скорее всего, за счет использования более экономичного процессора. Nikon D7200, согласно заявлениям производителя, способен проработать гораздо дольше – 1110 кадров, а вот Pentax K-3 II, напротив, значительно меньше – лишь 720 кадров.

При обычной повседневной эксплуатации с редким использованием вспышки и визировании при помощи видоискателя Canon EOS 80D смог отснять 1020 кадров. Индикатор уровня заряда 5-сегментный, но при необходимости можно узнать остаточный уровень заряда с точностью до процента – для этого придется забраться вглубь меню, в раздел системных настроек. Камера поддерживает подключение батарейной ручки, причём точно такой же, как и в модели Canon EOS 70D, с возможностью установки стандартных элементов питания типа AA/LR6, что весьма удобно при невозможности зарядки стандартного аккумулятора. Эта самая зарядка осуществляется исключительно во внешнем зарядном устройстве, которое снабжено простейшей индикацией уровня заряда с мигающим светодиодом.

#Заключение

Прошлые 5 лет эволюции семейства EOS x0D прошли под знаком сближения с бюджетными зеркалками, теперь же пошло обратное движение. Визуально изменилось немногое, а вот по характеристикам камера получила серьезный прирост. Она стала более конкурентоспособна в плане видео: появилась поддержка режима видеозаписи 1080/60p и добавлен разъём подключения наушников – с учетом уверенной работы автофокуса в режиме LiveView камера может привлечь даже профессиональных операторов.

Новый процессор добавил Canon EOS 80D прыти в других аспектах. Например, в режиме серийной фотосъемки ни скорость, ни длительность серии не изменяются при активировании разнообразных постобработок изображения. Также камера мгновенно включается в работу – в целом со скоростью у нее никаких проблем. Также все отлично у камеры со скоростью автофокуса – причём как в упомянутом уже выше режиме LiveView, где 80D не уступает многим беззеркалкам, так и в стандартном режиме при визировании по видоискателю. Не стоит забывать и об увеличенном времени работы от одного заряда – здесь камера чуть приблизилась к своему главному конкуренту в лице Nikon D7200.

А вот экспозамер разочаровал – по точности он ощутимо уступает конкурентам, что несколько уменьшает привлекательность камеры для любителей, часто снимающих в автоматическом режиме. Также есть претензии и к установке автоматического баланса белого при искусственном освещении.

По итогам тестирования мы можем сделать вывод, что множество небольших, на первый взгляд, изменений сделали камеру заметно более актуальной. Это один из лучших вариантов на сегодня для тех, кто ищет зеркальную камеру кроп-формата, способную показать хороший результат как в фото-, так и в видеосъёмке.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/933837