Оригинал материала: https://3dnews.ru/942569

Автодайджест №379: Tesla заявила о строительстве Gigafactory в Европе

Автомобильные новости. Электрокары и гибриды. Автомобильные технологии

#Автомобильные новости

Несколько недель назад были опубликованы первые тизеры нового субкомпактного кроссовера Honda WR-V. А несколько дней назад в Бразилии, на Международном автосалоне в Сан-Паулу, состоялась официальная презентация модели.

Имя WR-V является акронимом от Winsome Runabout Vehicle, что означает «привлекательный автомобиль». Новинка стала самым компактным кроссовером японской компании. Он разработан специально для Южной Америки. Ключевым рынком окажется Бразилия, где Honda WR-V попытается составить конкуренцию местным бестселлерам вроде Renault Duster и Ford EcoSport.

Пока производитель не сообщает никаких технических характеристик. Известно лишь, что длина кузова составляет около четырех метров. Можно предположить, что Honda WR-V построен на базе хетчбэка Jazz. Вряд ли от новинки можно ожидать впечатляющих характеристик: все же автомобиль будет бороться в бюджетном сегменте, поэтому логично обнаружить под капотом атмосферные бензиновые двигатели скромного объема. Вряд ли Honda WR-V получит и полный привод.

Продажи Honda WR-V в Бразилии начнутся в первом квартале 2017 года. До России новинка вряд ли доберется, даже несмотря на то, что ключевые конкуренты модели в лице Renault Duster и Ford EcoSport у нас представлены и пользуются популярностью.

#Электрокары и гибриды

На прошлой неделе сразу несколько интересных новостей пришло от Tesla Motors. И далеко не все они оптимистичны.

Около четырех лет назад в США была запущена сеть зарядных станций Supercharger. С их помощью можно пополнить запас энергии на борту Model S или Model × существенно быстрее, чем от обычной розетки: достаточно 40 минут, чтобы зарядиться с 0 до 80 %. Изначально сеть Supercharger создавалась не только для более комфортной эксплуатации электромобилей Tesla в ежедневном ритме, но и для дальних путешествий. Примерно за 30 минут запас хода пополнится примерно на 270 километров. Конечно, полный бак «горючки» заправляется куда быстрее, однако по меркам электрических машин это выдающийся показатель. К текущему моменту по миру действует 735 станций Supercharger, которые в общей сложности располагают 4 625 электрозаправочными колонками. Большая часть сосредоточена в США, однако уже практически полностью охвачена Центральная Европа, Япония, юго-восточная часть Китая, восточное побережье Австралии и юг Канады. Но седьмого ноября Tesla Motors выпустила не самый приятный для владельцев своих электромобилей анонс: с 1 января 2017 года за пользование Supercharger придется платить.

Некоторые СМИ уже поспешили сгустить краски, но в целом в таком решении нет ничего криминального. В конце концов, нам же приходится платить за бензин, дизельное топливо или газ на заправках. Изначально идея о возможности бесплатной зарядки на Supercharger должна была привлечь новых клиентов. Согласно последним отчетам, очередь на новый компактный электромобиль Tesla Model 3 выстроилась до 2018 года, так что дефицита спроса не наблюдается. А это значит, что уже можно начинать брать деньги с владельцев за использование Supercharger.

Пока Tesla Motors не публикует тарифы. Представители компании лишь пообещали, что полная зарядка обойдется дешевле, чем заправленный бак. Точные данные будут объявлены в конце текущего года. При этом из общего правила будет несколько исключений. Во-первых, все владельцы автомобилей Tesla каждый год будут получать сертификат на 400 кВт⋅ч. В зависимости от версии электрокара этого хватит на 4-6 полных заправок или около 1 600 километров пути. Во-вторых, текущим владельцам американских электромобилей не о чем беспокоиться: производитель сдержит обещание, и для них Supercharger останутся бесплатными. Это правило также распространяется на всех, кто закажет машину до 1 января 2017 года и получит ее до 1 апреля 2017-го.

В настоящее время Tesla Supercharger является самой быстрой в мире зарядной станцией. Она способна работать при мощности до 145 кВт. При этом даже электромобили Tesla не способны принять свыше 120 кВт. Для сравнения: большинство быстрых зарядных систем с постоянным током ограничены на отметке 50 кВт. В апреле 2016 года в России была открыта первая станция Supercharger. Она находится в Подмосковье, на территории гольф-клуба «Сколково»: об этом позаботился владелец заведения Роман Абрамович (данные издания «КоммерсантЪ»). В ближайшее время американская компания планирует открыть новые точки в Москве, Санкт-Петербурге и Твери, на трассе М-9 «Балтия» у границы Тверской и Псковской областей и на трассе М-10 «Россия» рядом с Великим Новгородом.

О втором важном для компании решении ее глава Элон Маск (Elon Musk) объявил во время пресс-конференции в Германии. Он заявил о намерении построить второй «Гигазавод» (Gigafactory), который будет располагаться в Европе. На фабрике будут выпускать и аккумуляторы, и автомобили.

Пока о проекте Gigafactory 2 нет точных сведений. Маск не назвал ни предполагаемого места строительства, ни каких-либо сроков по введению в эксплуатацию. Известно лишь, что работы по этому направлению начнутся только после того, как будет запущен серийный выпуск Tesla Model 3. Первые экземпляры самого доступного электромобиля компании должны появиться в середине 2017 года, а более массовое производство начнется к концу того же года.

К текущему моменту находящаяся в штате Невада фабрика Gigafactory является самым масштабным проектом Tesla Motors. Общие инвестиции оцениваются в пять миллиардов долларов. Строительство пока не завершено, но уже известно, что это будет одно из самых больших зданий на планете: площадь составит 174 поля для американского футбола (110 × 49 метров, в то время как рекомендуемые FIFA размеры футбольного поля составляют 105 × 68 метров). Через три-четыре года на этой производственной площадке будет работать больше 10 000 человек. Общий объем производства батарей оценивается в 35 ГВт к 2018 году. Примерно столько же аккумуляторов в 2014 году выпустили во всем мире. В фильме 2016 года «Спасти планету» (Before The Flood) от National Geographic Элон Маск заявил, что потребуется около 100 «Гигафабрик», чтобы полностью перевести планету на возобновляемые источники энергии.

На самом деле конференция в Германии была посвящена несколько иному событию — поглощению «Теслой» немецкой инжиниринговой группы Grohmann Engineering. Последняя специализируется на автоматизированных системах для выпуска аккумуляторов и топливных элементов. Представители Tesla Motors называют Grohmann Engineering «одним из мировых лидеров в области высокоавтоматизированных методов производства».

Штаб-квартира Grohmann Engineering находится в небольшом городке Прюм на западе Германии. В компании работает около 700 человек, а выручка за 2015 год оценивается в 123 миллиона евро. Сделка должна быть завершена в 2017 году. Пока ни одна из сторон не разглашает условия. Ожидается, что впоследствии Grohmann Engineering будет переименована в Tesla Advanced Automation Germany.

В ближайшие два года Tesla намеревается создать в Германии свыше тысячи новых рабочих мест для квалифицированных инженеров. Элон Маск ставит перед собой амбициозную цель: он собирается выпускать «машины, которые будут производить машины». При этом они могут не только использоваться на собственных заводах компании, но и продаваться сторонним заказчикам.

Ожидается, что сделка с Grohmann Engineering позволит повысить производительность труда на заводах Tesla. По данным компании, на ее фабрике в калифорнийском Фримонте всего за четыре года этот показатель удалось увеличить в четыре раза, и это не предел.

Тем временем в США начато производство модели, которую уже называют «народным электрокаром». Это Chevrolet Bolt, который был продемонстрирован в январе текущего года на автосалоне в Детройте. Новинка задумывалась в качестве относительно доступного и практичного электромобиля, который на полном заряде сможет проехать до 320 километров.

Производство на заводе General Motors в штате Мичиган уже началось. Дилеры американской марки должны получить первые экземпляры Chevrolet Bolt до конца текущего года. Глава General Motors Мэри Барра (Mary Barra) сдержала обещание, и базовая цена действительно составит 37 495 долларов (или 29 995 с учетом субсидий для покупателя). При этом будут предложены и более дорогие комплектации.

Chevrolet Bolt может притворяться скучным семейным компактом, однако на самом деле в нем скрыт неплохой потенциал. Электродвигатель развивает 200 лошадиных сил и 360 ньютон-метров, и этого вполне достаточно, чтобы разогнаться с 0 до 100 км/ч меньше чем за семь секунд. А вот максимальная скорость довольно скромна — 145 км/ч. Вес аккумулятора составляет 435 кг, в его состав входит 288 отдельных ячеек. Общая емкость — 60 кВт·ч. При этом теперь представители американской компании заявляют о максимальной дальности хода в районе 380 километров.

Можно сказать, что компания Chevrolet очень вовремя вывела Bolt на рынок, поскольку пока у новинки фактически нет прямых конкурентов. Относительно недорогой седан Tesla Model 3 (от 35 000 долларов) станет доступен лишь через год, к тому же очереди на него уже расписаны до 2018 года. Грозным соперником Chevrolet Bolt должен стать Nissan Leaf второго поколения, но его выпуск тоже начнется только в 2017 году, а электромобиль первого поколения обладает слишком скромным запасом хода. Таким образом, у Bolt есть как минимум год на раскрутку в благоприятных условиях.

#Автомобильные технологии

На прошлой неделе компания Ford представила довольно перспективную разработку под названием Ford Evasive Steering Assist. Данная система должна помочь водителю объехать препятствие. Обычно при возникновении опасности столкновения современные ассистенты лишь предупреждают или автоматически тормозят. Однако возможны ситуации, при которых дистанция не позволяет полностью остановиться перед препятствием, но при этом его можно объехать. Именно в таких случаях и пригодится Ford Evasive Steering Assist.

Автоматика не рискнет принять на себя ответственность за решение объехать препятствие. Вместо этого она начнет предупреждать водителя об опасности с помощью визуальных и звуковых сигналов. В этом случае человеку будет достаточно качнуть руль в сторону предполагаемого объезда, после чего машина уже поможет с маневром. Пока представители американской компании не уточняют, когда система Ford Evasive Steering Assist появится на серийных автомобилях.

Перейдем к другим новинкам. Полицейские разных стран мира используют разные методы для остановки преступников, пытающихся скрыться от погони на машине. Судя по многочисленным роликам в глобальной сети, в России в крайнем случае применяется стрельба по колесам, при этом дело до контактной борьбы между автомобилями доходит крайне редко. А вот в США стражи правопорядка не боятся поцарапать краску своих железных коней: они нередко пытаются развернуть транспортное средство злоумышленников, зацепив его заднюю ось патрульной машиной. Еще об одном весьма эффективном методе мы знаем из голливудских фильмов: в них встречаются мощные электрические пушки, которые разрядом в кузов автомобиля гасят всю электронику. Однако американская компания Stock Enterprises решила предложить куда более простое и реалистичное устройство. Необычный гаджет для поимки криминальных элементов получил название Grappler Police Bumper.

Кажется, что идея подобного изобретения лежала на поверхности. Для остановки транспортного средства в данном случае используется Y-образный кронштейн с натянутым на него тросом. Полицейским требуется лишь подъехать к автомобилю нарушителей на расстояние, при котором трос заденет одно из задних колес, намотается на него и заблокирует. При этом возможно два варианта использования Grappler Police Bumper: попавшую в «капкан» машину можно как отпустить (сама она все равно далеко не уедет), так и тянуть назад за все тот же трос.

Одним из изобретателей Grappler Police Bumper является Леонардо Сток (Leonard Stock), который основал стартап Police Bumper. К текущему моменту он уже восемь лет занимается разработкой и испытанием своего детища. Леонардо заявляет, что Grappler Police Bumper позволит уменьшить количество жертв в погонях: согласно статистике, в период с 1979 года по настоящее время в таких ситуациях погибло около 11 500 человек. Правда, пока полицейские еще не обратили на полезное изобретение должного внимания. Зато купить Grappler Police Bumper может любой желающий. Система стоит 3 395 долларов, и помимо самой установки в эту сумму включена цена двух сетей для поимки и пяти многоразовых сетей для тренировок. В боевых условиях сам трос можно использовать только один раз: даже после восстановления он пригоден лишь для учений.

Перейдем к технологиям, которые можно использовать в каждом автомобиле, а не только в полицейских. В современных моделях все чаще встречается опция встроенной беспроводной точки доступа. В целом это довольно полезная функция: с одной стороны, с ее помощью можно обеспечить всех пассажиров Wi-Fi, с другой — предоставить доступ к глобальной сети самой машине. «Железному коню» Интернет может понадобиться для самых разных целей: проложить маршрут с учетом пробок, включить интернет-радио, скачать свежее приложение и так далее. Однако подобная опция все еще встречается не слишком часто, а на бюджетных моделях она представлена в основном лишь в США: попробуйте заказать нечто подобное для Hyundai Solaris или Kia Rio, которые столь популярны в нашей стране. Однако теперь появился легкий выход для тех, чей автомобиль все же обделен доступом: компания T-Mobile начала предлагать устройство под названием SyncUp Drive. Оно вставляется в диагностический разъем OBD-II, который предусмотрен практически на каждой машине, выпущенной с 1996 года, и сразу начинает раздавать Wi-Fi.

Вряд ли нам в России необходимо впадать в эйфорию: поскольку T-Mobile является американским оператором, то и новый девайс будет доступен лишь в США. Конечно, можно его привезти куда угодно, вот только работать SyncUp Drive там не будет: потребуется мобильная сеть все того же T-Mobile. Но в целом это довольно любопытный гаджет. Устройство SyncUp Drive разработано совместно с компанией ZTE и открытой платформой для автомобилей с сетевыми возможностями Mojio.

T-Mobile SyncUp Drive сможет выполнять сразу несколько функций. Во-первых, в него встроена беспроводная точка доступа, услугами которой смогут воспользоваться все пассажиры. При этом новинка совместима с сетями 4G, так что за скорость можно не переживать. Во-вторых, умная коробочка получила глубокую интеграцию с системами автомобиля: неспроста для ее подключения был выбран разъем OBD-II. Посредством специального приложения можно будет в любой момент узнать местоположение вашего автомобиля, так что потеряться на огромном паркинге возле торгового центра будет тяжелее. Помимо этого, разработчики наделили SyncUp Drive функциями родительского контроля. К примеру, можно установить ограничение максимальной скорости. Или задать ограничение по ареалу обитания: при пересечении его границ на смартфон владельца придет оповещение.

Поскольку OBD-II является сервисным разъемом, то T-Mobile SyncUp Drive сможет играть роль диагностического оборудования. В фирменном приложении можно будет проверить основные системы автомобиля и просмотреть записи об ошибках. Правда, за столь богатый набор функций придется платить из собственного кармана. В США будет действовать несколько тарифных планов: 2 Гбайт трафика в месяц за 20 долларов, 10 Гбайт за 50 и 22 за 95. В целом получаются не слишком демократичные цены.

В завершение технологического блока вспомним о грандиозном проекте Hyperloop. Идея этого «транспорта будущего» была сформулирована Элоном Маском еще в 2013 году. Однако американский бизнесмен решил не вкладывать деньги инвесторов в это направление и предоставил возможность другим компаниям заниматься разработкой вакуумного трубопровода. В последний раз компанию Hyperloop One (еще существует ее конкурент Hyperloop Transportation Technologies) мы упоминали летом: тогда в рамках Петербургского международного экономического форума ее представители обсуждали возможность использования подобного транспорта в России. А теперь она выпустила пару роликов, демонстрирующих возможности ее системы в Объединенных Арабских Эмиратах.

Поездка из Дубая в Абу-Даби должна занять всего 12 минут. А ведь расстояние между городами составляет 153 километра (по автомобильной трассе), так что на машине подобное путешествие займет уже около двух часов. Представители Hyperloop One даже спрогнозировали время прибытия из Дубая в столицу Саудовской Аравии Эр-Рияд: потребуется всего 48 минут. Подобный рейс на самолете длится около часа.

Предполагается, что каждая капсула Hyperloop One будет состоять из четырех модулей. Они могут быть как пассажирскими, так и грузовыми. При этом каждый модуль представляет собой небольшое транспортное средство, которое способно автономно перемещаться по посадочному узлу системы Hyperloop и даже выезжать на дороги общего пользования.

По расчетам разработчиков, при использовании посадочных узлов, рассчитанных на 120 модулей, транспортная система в Объединенных Арабских Эмиратах смогла бы обслуживать до 8 640 пассажиров в час. Директор Hyperloop One Роб Ллойд (Rob Lloyd) пообещал возвести первые линии в 2021 году.

Концепты. Скандалы. Интересности и необычности

#Концепты

На открывшемся в Сан-Паулу автосалоне было представлено несколько интересных концептов. Одним из них оказался Hyundai Creta STC (Sport Truck Concept). Это пикап, построенный на базе компактного кроссовера Creta, который недавно весьма бойко стал завоевывать рынки многих развивающихся стран, в том числе России.

Вообще, идею создания пикапа на основе маленького паркетника нельзя назвать гениальной. Тем не менее Hyundai Creta STC выглядит достаточно экстравагантно. Общая длина кузова составляет 4,65 метра, то есть концепт оказался примерно на 40 см больше кроссовера. Вместе с тем дизайнеры растянули колесную базу с 2,59 до 2,8 метра. А еще концепт получил 21-дюймовые диски с покрышками Pirelli Scorpion Zero 295/40 R21.

По задумке авторов проекта, Hyundai Creta STC должен прийтись по вкусу молодым бразильцам с активным образом жизни. Основная часть работ была проделана в южнокорейском Hyundai Design Center, однако некоторые идеи необычного пикапа подсказали сотрудники бразильского офиса компании.

В целом Hyundai Creta STC выглядит достаточно интересно, однако данный автомобиль вряд ли будет запущен в серийное производство: все же Creta является бюджетной моделью, а построенный на ее базе пикап наверняка оказался бы существенно дороже.

Еще одно необычное транспортное средство нарисовали дизайнеры Lexus. В их концепте Skyjet присутствуют некоторые фирменные элементы компании вроде фронтальной решетки в форме веретена и V-образных дневных ходовых огней. Вот только это вовсе не автомобиль, а целый космический корабль.

Lexus Skyjet был разработан совместно с французской киностудией EuropaCorp. Предполагается, что примерно так будут выглядеть космические аппараты через 700 лет: действие фантастического фильма «Валерьян и город тысячи планет», для которого и подготовлен Lexus Skyjet, разворачивается в XXVIII веке. Кстати, режиссером и сценаристом новой картины выступил Люк Бессон, который является одним из основателей EuropaCorp. В научно-фантастической ленте снялись Итан Хоук, Клайв Оуэн и Кара Делевинь. Выход на широкие экраны запланирован на июль 2017 года.

#Скандалы

В прошлом году начался громкий скандал с участием концерна Volkswagen AG. Немецкого производителя обвиняют в том, что он устанавливал на свои дизельные автомобили программное обеспечение, которое занижало уровень вредных выбросов во время подключения диагностического оборудования. Согласно тестам, машинам удавалось уложиться в нормативы, однако в повседневной эксплуатации легковушки чадили куда больше. С момента публикации разоблачительной информации, а началось все с отчета Управления по охране окружающей среды США (Environmental Protection Agency — ЕРА) в сентябре 2015-го, прошло уже более года. Компания согласилась и на многомиллиардный штраф, и на компенсации владельцам, хотя иски от различных стран, штатов и простых клиентов продолжают поступать до сих пор. А на прошлой неделе в популярной немецкой газете Bild была опубликована статья, согласно которой в автомобилях Audi использовался еще один хитрый прибор, помогавший обманывать регулирующие органы.

Вообще, бренд Audi был обвинен одновременно с материнским концерном Volkswagen AG: одни и те же двигатели 2,0 TDI и 3,0 TDI, которые и затронул так называемый «дизельгейт» (дизельный скандал), устанавливаются на модели Volkswagen, Audi, Seat и Skoda. Однако на сей раз речь идет о принципиально другой схеме. Ее удалось раскрыть сотрудникам Калифорнийской комиссии по воздушным ресурсам (California Air Resources Board — CARB). Они заявляют, что на некоторых моделях Audi было использовано специальное ПО, которое следило за углом поворота колес. Если он с момента запуска двигателя не превышал 15 градусов, то автомобиль понимал, что находится на динамометрическом стенде. Соответственно, двигатель переключался в режим пониженной отдачи, когда уменьшалось количество сжигаемого топлива и производимых вредных выбросов. В некоторых источниках также упоминается о том, что автоматическая трансмиссия тоже начинала работать в щадящем режиме, что тоже положительно сказывалось на конечном результате измерений.

На данный момент сообщается об использовании такого рода уловки на моделях Audi A6, A8 и Q5 с автоматической трансмиссией. При этом инженеры немецкой компании даже замаскировали обманное ПО под адаптацию для плавного прогрева: якобы переключение на более низких оборотах задумано не для обхода тестовой методики, а для работы двигателя и КПП в более щадящем в режиме в первые минуты после начала движения.

По информации Bild, такая программа использовалась на автомобилях марки Audi в течение многих лет. При этом ПО устанавливалось не только на дизельные машины, уже вовлеченные в скандал, но и на бензиновые. Правда, в мае 2016 года немецкий производитель перестал использовать эти мошеннические методы. Отдельно отмечается, что несколько ответственных инженеров было уволено.

Пока неизвестно, последуют ли за новыми обвинениями громкие судебные дела и крупные штрафы.

#Интересности и необычности

Родиной пикапов принято считать Америку. В целом это действительно так: еще в начале XX века стали появляться специальные фермерские модификации обычных машин с небольшим грузовым отсеком позади пассажирского. Почти сто лет спустя США все еще остаются главным производителем и потребителем пикапов. К примеру, полноразмерная Ford F-150 уже свыше 30 лет подряд является самой востребованной моделью в Северной Америке, а ведь по популярности ей несильно уступают конкуренты от Chevrolet и Dodge. А вот в Европе их доля крайне низка. Бестселлерами Старого Света традиционно являются легковушки классов B и C, то есть нечто вроде Volkswagen Golf и Ford Fiesta. Но, оказывается, и здесь существует достаточно большое количество поклонников полугрузовых автомобилей из США. К примеру, пятого ноября организация AutoGlobalTrade AG, занимающаяся продажей автомобилей, смогла собрать вместе 1 152 пикапа Dodge RAM. Причем встреча прошла не абы где, а на легендарной трассе Нюрбургринг.

Конечно, эти американские мастодонты разных поколений не стали устраивать гонки и лишь неспешно проехались по кольцу. Шествие колонны не только растянулось на 30 минут, но и попало в Книгу рекордов Гиннесса в качестве самого большого парада пикапов. Поразительно, что это произошло не в США, а в Германии.

Еще одно интересное автомобильное достижение тоже связало Германию и США. Оно затрагивает не тысячи машин, а всего одну — Porsche 356. Это первый серийный автомобиль немецкой марки (хотя на момент запуска в производство компания Porsche Konstruktionen GesmbH была еще австрийской). В это трудно поверить, но Гай Ньюмарк (Guy Newmark) уже больше 40 лет использует свой Porsche 356 в качестве машины на каждый день. В итоге к текущему моменту общий пробег раритетного спорткара перевалил за миллион миль (1,6 миллиона километров).

Этот Porsche 356 1964 года выпуска был куплен в Штутгарте, а затем привезен в США. В течение нескольких лет на нем ездил отец Гая, который затем отдал спорткар своему сыну в качестве подарка на окончание колледжа. Вот уже свыше 40 лет Porsche 356 используется как повседневный автомобиля: мистер Ньюмарк добирается на нем на работу, в тренажерный зал, в магазин и так далее.

Гай Ньюмарк признается, что даже по прошествии стольких лет его автомобиль не надоел ему. Он оборачивается на свой Porsche 356 каждый раз, когда уходит от него, и не перестает им восхищаться. «Вне зависимости от того, под каким углом вы смотрите на него, вы видите изгиб. На кузове нет ни одной плоской поверхности. Он изогнут, он прекрасен, и мне всегда хочется посмотреть на него несколько секунд, потому что я вдохновляюсь им».

Владелец раритетного автомобиля поделился секретом долголетия своего Porsche 356. Немецкий спорткар проходит техобслуживание каждые 3 000 миль (4 800 километров). Гай Ньюмарк до сих пор восхищается тем, как управляется купе. Он признался, что недавно передняя подвеска была отремонтирована, так что теперь машина рулится не хуже, чем на момент выхода с завода в Штутгарте. Восхитительная автомобильная история.

Напоследок мы приберегли ролик погорячее. Обычно между собой сравниваются автомобили одного класса, что вполне логично. Однако порой в противостоянии встречаются совершенно разные машины. Подобные контрастные поединки очень любят в Великобритании: вспомнить хотя бы Top Gear, где друг с другом могут конкурировать внедорожник, суперкар, поезд и почтовый голубь. Вот и в британском издании Auto Express решили схлестнуть между собой Ford Focus RS и Bentley Bentayga. В первом установлен мотор объемом 2,3 литра (350 лошадиных сил и 440 ньютон-метров), во втором — 6 литров (608 лошадиных сил и 900 ньютон-метров). А за цену Bentayga (160 200 фунтов стерлингов) можно купить пять Focus RS (30 870 фунтов стерлингов), да еще останутся деньги на несколько комплектов зимней резины. В Auto Express противостояние Ford Focus RS и Bentley Bentayga назвали битвой Давида и Голиафа.

Формально у «Форда» лишь одно значимое преимущество — вес. Его масса составляет 1 599 кг против 2 440 кг у «Бентли». Также можно вспомнить об аэродинамике, но поскольку в данном случае речь не идет о движении с максимальной скоростью (и здесь Bentayga снова впереди с показателем 301 км/ч), то этим фактором можно пренебречь. Так что неудивительно, что хот-хетч оказался быстрее лишь в прыжке до 50 км/ч. Затем внедорожник настиг своего соперника и уже не уступал ему. В итоге время прохождения одного километра составило 22,7 секунды против 25,1 не в пользу Focus RS. К сожалению, журналисты Auto Express не стали сравнивать эти автомобили на треке: результат на извилистой трассе уже не столь предсказуем.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/942569