Оригинал материала: https://3dnews.ru/965293

Shadow of the Colossus (2018) — меланхолия и смерть. Рецензия

Жанр Приключения
Издатель Sony Interactive Entertainment
Разработчик

Bluepoint Games

Дата выхода 6 февраля 2018 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PlayStation 4

Shadow of the Colossus можно без преувеличения назвать одной из величайших игр. Это меланхоличная ода минимализму и наглядный пример того, как малыми средствами достигается космический результат. Когда подобную классику берутся серьезно обновлять, невольно забеспокоишься — достаточно сломать что-то одно, и ошибка потянет за собой все остальное. Bluepoint Games уже портировала «Колоссов» на PS3, но тогда речь шла о довольно простой «подтяжке лица». К счастью, студия справилась и с куда более сложным процессом полного переделывания графической составляющей при сохранении магической притягательности проекта.

#Простите меня…

Из года в год, перепроходя Shadow of the Colossus, я ловлю себя на мысли, что творение Фумито Уэды, пожалуй, единственная игра, где победа не приносит положительных эмоций. Ведь когда маленькому человечку все-таки удается забраться на громадное чудовище, оно будто бы понимает, что обречено. Резкими движениями колосс отчаянно пытается смахнуть блоху, копошащуюся в шерсти. Гигант рычит от боли, когда меч входит в его плоть, из тела вырываются столбы черной жидкости (да и жидкости ли?), но все заканчивается за несколько ударов.

 Так-с, а можно теперь Ico с таким же визуальным рядом?

Так-с, а можно теперь Ico с таким же визуальным рядом?

Массивный титан заваливается на бок и с грохотом вспахивает землю, испуская последний вздох. На душе в этот момент — только грусть. Удивительное создание могло бы еще несколько десятков, а то и сотен лет ходить по Запретным землям, как ходило столько же до этого, но клинок и судьба распорядились иначе. Вернуть одну жизнь можно, лишь отобрав другую…

И каждый чертов раз мысленно просишь прощения за свой варварский поступок. Колоссы ни в чем не виноваты — просто они стоят на пути человека, чье желание вернуть в этот мир девушку оказалось сильнее огромных кулаков, сотрясающих горы. Возможно, был и другой способ, но Дормин, загадочный бестелесный голос, приказал убивать. В отчаянном положении выбирать варианты некогда, особенно если очевидное решение находится прямо перед глазами.

О самих грандиозных чудовищах ничего не рассказывается, но прелесть Shadow of the Colossus в том, что этого и не требуется. Для повествования ей не нужны лишние подробности — даже такие, как имена противников, — поскольку есть ваша фантазия. По деталям окружения картина прошлого восстанавливается сама собой. И она не обязательно должна быть одинаковой для всех — каждый увидит эту игру по-своему.

 Схватки с летающими колоссами оставляют невероятные впечатления

Схватки с летающими колоссами оставляют невероятные впечатления

В этом и заключается притягательность выбранного Уэдой подхода, который особенно выделяется в наши дни, когда проекты стали до тошноты перегружены механиками и заставками. Не осталось простора для вольной интерпретации. Задавить бюджетом и бессмысленным изобилием — дело нехитрое, а вот уменьшить количество возможностей для достижения нужного результата удается единицам. Верный конь, острый меч и крепкий лук — этого хватит, чтобы нести смерть шестнадцати настоящим героям игры.

Bluepoint Games удалось каким-то образом задействовать обновленный движок и при этом филигранно перенести в ремейк ощущения от первозданной Shadow of the Colossus. Студия сохранила атмосферу и настроение игры, добавив лишь чуточку своего. Цветовая гамма стала насыщеннее, но темнее, чем в оригинальной версии. Интерфейс тоже изменился, но, на мой вкус, не в лучшую сторону — при переключении оружия крошечные иконки в углу заметить очень сложно, а шкала выносливости теперь растет в сторону, а не расширяется целиком. Зато есть несколько раскладок, в том числе и классическая, с прыжком на «треугольнике». Самое то для тех, кому лень переучиваться.

Управление тоже стало более отзывчивым, особенно при езде на лошади. Заметно, что разработчики очень старались приблизиться к изначальному варианту, но герой все равно чувствуется несколько иначе. Это не недостаток, а, скорее, особенности современных движков, которые куда лучше работают с физикой тела, чем много лет назад. В любом случае отторжения подобное не вызывает.

 И ведь не рендер. Такие красоты обновленная версия демонстрирует постоянно

И ведь не рендер. Такие красоты обновленная версия демонстрирует постоянно

Такие мелочи отметит каждый, кто знаком с игрой по версиям для PS2 или PS3. Для меня прохождение обновленной версии стало приятным возвращением в знакомый мир, — но как же я буду завидовать людям, которые впервые отправятся в Запретные земли! Они еще не знают, что каждый колосс — отдельный живой уровень, и нужно сначала придумать, как туда попасть, а потом еще и не свалиться с него. Они еще никогда не взмывали в воздух на спине огромного чудовища под звуки оркестра. Не испытывали… ладно, здесь я лучше остановлюсь и просто предложу вам самим опробовать Shadow of the Colossus. Во время сражения с очередным гигантом на бескрайних просторах вы сами поймете, почему творчество Фумито Уэды оценивается так высоко.

Достоинства:

  • шестнадцать прекрасных колоссов;
  • чувство отчаяния и одиночества;
  • торжество минимализма;
  • Bluepoint проделала шикарную работу над графической составляющей.

Недостатки:

  • слишком маленькие иконки обновленного интерфейса.
Графика Старые игры нужно переделывать именно так — сохраняя суть, но облагораживая внешне. Огромные просторы Shadow of the Colossus выглядят замечательно, как и разгуливающие по ним титаны, а из скриншотов можно без дополнительной обработки делать обои для рабочего стола. 10
Звук В основном путешествовать приходится в тишине, музыка начинает играть лишь в заставках или во время сражений. Оркестровая работа Ко Отани вряд ли оставит кого-то равнодушнsv: здесь есть как лирические мелодии, так и громкие, мощные, торжественные партии, подчеркивающие величие колоссов. 10
Одиночная игра Shadow of the Colossus навсегда забирается под кожу и заставляет задуматься о своих поступках в виртуальном мире. 10
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Фумито Уэда — мастер минимализма, в его творениях всегда заложено больше, чем видится на поверхности. В Shadow of the Colossus смерть идет рука об руку с меланхолией и грустью, а каждый поверженный колосс становится поводом задуматься о необходимости и правильности своих варварских действий. 10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Выбор редактора


Оригинал материала: https://3dnews.ru/965293