Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №132

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

В то время как весь автомобильный мир съехался в полузаброшенный Детройт, некоторые компании осмелились представить свои новинки обособленно. Позволить себе это могут далеко не все копании. Но Porsche — может. Летом 2011 года немцы показали новое поколение своего спортивного флагмана, модели 911. Родстер Boxster, стоящий на ступеньку ниже, является ровесником купе: в 2004 году на Международном автосалоне в Париже были представлены обе новые модели, Porsche 911 (997) и Boxster (987). Соответственно, теперь обе новинки официально появятся в Женеве, и мы уже знаем некоторые официальные подробности.

Впервые о готовящейся премьере мы заговорили в октябре 2011 года. Тогда светло-серый Porsche Boxster без стеснения щеголял завидными формами на фоне красных американских скал. К счастью, внешность родстера не изменилась: серийная модель сохранила свой привлекательный силуэт. Если эволюция Porsche 911 происходила мягко и неспешно, то новый Boxster преобразился весьма значительно. За счет более коротких свесов немного изменились общие пропорции автомобиля, ветровое стекло сдвинулось вперед. Прежде практически аморфные бока автомобиля стали существенно более рельефными, мускулы наполнились «железной кровью». Если раньше о воздухозаборнике напоминала лишь скромная решетка за дверью, то теперь огромное сопло в качестве своей опоры получило большую площадь профиля. По всей боковине растянулись подштамповки, буквально заталкивающие встречный поток воздуха во впускной тракт оппозитных двигателей. Более проработанным стал и перед Porsche Boxster. Дизайнеры осмелились отказаться от круглых фар, они теперь выполнены в духе концепта Porsche 918. Корма изменилась не столь существенно, слегка подкорректирована форма фонарей, установлен крошечный спойлер, который не только добавляет прижимной силы, но и «сбивает» элементы в единую картину. Оставшись Porsche до мозга костей, новый Boxster существенно изменился внешне. Теперь даже без поправки на размеры и место в иерархической лестнице моделей отличить компактный родстер от кабриолета 911 труда не составит. Но главная особенность скрыта от зевак: новый кузов почти полностью сделан из алюминия. Это позволило значительно снизить общий вес автомобиля, хотя точные данные производитель не раскрывает.

Техническое оснащение среднемоторного родстера подверглось ревизии, но ни о каких значительных изменениях от немецких инженеров мы сегодня не услышим. Править бал здесь вновь будут оппозитные бензиновые двигатели с шестью цилиндрами. Основной ДВС Porsche Boxster вернется к объему 2,7 литра (с 2009 года устанавливался 2,9-литровый мотор), но при этом мощность возрастет, хотя и всего на 10 лошадиных сил. Параметры Boxster S остались практически неизменными: 3,4 литра и 315 лошадиных сил. Выбор трансмиссий сохранен: 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач или двухвальная роботизированная PDK с 7 скоростями. Первая в мире 7-скоростная МКПП осталась эксклюзивом 911-го! Несмотря на прежние характеристики по всем фронтам, Porsche Boxster стал немного динамичнее. Время разгона с 0 до 100 км/ч для обеих версий спорткара уменьшилось примерно на 0,2 секунды и теперь составляет 5,7 секунды для стандартного Boxster и 5 секунд ровно для Boxster S. Благодаря снижению массы и работам по оптимизации, немецкий спорткар стал немного более экономичным. В смешанном цикле Porsche Boxster потребляет 7,7 литра бензина на 100 км, а Boxster S — 8. Все озвученные данные относятся к автомобилям с роботизированной трансмиссией PDK, на «механике» результаты слегка хуже. Максимальная скорость в зависимости от версии составит 262 или 277км/ч.

Для третьего поколения Porsche Boxster немцы предложат ряд интересных технических опций. Наибольший интерес представляет Sport Chrono Package, в который входят динамические опоры силового агрегата. По конструкции они похожи на электронно-регулируемые амортизаторы некоторых современных автомобилей. Наполненные магнитореологической жидкостью цилиндры автоматически меняют интенсивность демпфирования. В связке тяжелых поворотов магнитная индукция достигает пиковых значений, в результате чего опоры становятся максимально жесткими. Это помогает увеличить скорость в предельных режимах, не позволяя инерции силового агрегата разворачивать родстер. С другой стороны, при спокойной езде магнитные опоры расслаблены, поэтому на кузов передается меньше вибраций. Еще одна дополнительная опция — задний дифференциал повышенного трения.

К стандартному оснащению Porsche Boxster относятся обшитый алькантарой интерьер, 18-дюймовые легкосплавные диски, система стоп/старт, полностью электрифицированное раскрытие крыши с возможностью удаленного управления, аудиосистема с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и 3 года гарантии. В Германии такой родстер будет стоить $61 500, в России ценник стартует с отметки 2 миллиона 326 тысяч рублей. Boxter S будет отличаться не только более мощным двигателем, но и колесами диаметром 19 дюймов, биксеноновым светом и кожаной отделкой салона. Доплата составит $14 100 для жителей Германии и 494 тысячи рублей для россиян. Интересно, что российский офис компании будет делать с остатками Porsche Boxster уходящего поколения, ведь новая модель не только легче, динамичнее и современнее, она дешевле примерно на 400-500 тысяч рублей!

Несмотря на значительное снижение цены в России, Porsche Boxster не станет массовым автомобилем. Он может оказаться лишь бестселлером в своем классе, но с учетом климата и национальных предпочтений вряд ли Boxster даже по выгодной цене внесет значимый вклад в общую прибыль компании в России. Зато кассу может снять Kia cee'd нового поколения. Автомобиль помолодел «телом», но так ли все хорошо с «душой»?

Первое поколение Kia cee'd вышло на рынок в 2006 году. Автомобиль не только был нацелен на Европу, он там разрабатывался: скромные по объему бензиновые двигатели, три вариации дизельного CRDI объемом 1,6 литра и характерные настройки плотной подвески позволили новичку занять уверенную позицию на рынке. Старому Свету хватило 5-дверного хэтчбека и универсала, хэтчбек с тремя дверьми, получивший имя pro_cee’d, выбирали единицы. И хотя cee'd не сможет на равных конкурировать с Volkswagen Golf, Opel Astra и Ford Focus, дебют корейцев на европейском рынке можно считать успешным. Летом 2009 года Kia обновила свой бестселлер, теперь же наступила очередь совершенно нового поколения. Пока опубликованы лишь три официальные фотографии, но и по ним можно сделать первые выводы.

На снимках представлен 5-дверный хэтчбек. Следующее поколение Kia cee'd будет значительно отличаться от существующей модели: двухобъемный кузов словно распластался по земле, став более приземистым. Капот стал выше, а его линия отныне практически не преломляется при переходе в ветровое стекло и передние стойки крыши. Горизонтальные блоки передних фар строги и лаконичны, здесь без труда угадывается труд Питера Шрайера. Сохранив общий вектор, линии бокового остекления устремились ввысь, что значительно изменило профиль хэтчбека. Корма новинки выполнена в стиле pro_cee’d.

Сегодня южнокорейская компания ничего не говорит о техническом оснащении нового Kia cee'd. Автомобилю предыдущего поколения откровенно не хватало разнообразия: полностью отсутствовали мощные бензиновые версии, хотя все европейские конкуренты не скупятся на форсированные хэтчбеки, да и выбором дизельных агрегатов cee'd не баловал. Официальная презентация новинки пройдет через полтора месяца, место встречи изменить нельзя — Женева. Именно оттуда корейцы объявят о своих планах по захвату европейского рынка и озвучат первые технические данные бестселлера. Старт продаж намечен на грядущий июнь. Вслед за основной модификацией cee'd появится универсал cee'd sw и 3-дверный хэтчбек pro_cee’d. За кулисами мирового автопрома уже распространились слухи о заряженной версии автомобиля: он может получить 200-сильный мотор от турбированного Veloster, ориентированного на Северную Америку.

В обзор Детройта-2012 смогли уместиться не все новинки автомобильной столицы США. Это значит, что часть экспозиций осталась в тени. Рассмотрим самые интересные из них. Помимо компактного седана Cadillac ATS, концерн General Motors привез в Детройт еще одну модель — Buick Encore. Это очень маленький кроссовер, постепенным рассекречиванием которого в стиле пазла компания занималась весь декабрь. Сегодня в модельном ряду американского премиум-бренда находится всего один кроссовер — Enclave. Его длина превышает 5 метров, при этом новенький Encore значительно компактнее: всего 4,28 метра. Автомобиль построен на платформе Gamma II, лежащей в основе маленького европейского хэтчбека Opel Corsa. Таким образом, слухи о преобразовании Corsa в кроссовер оправдались.

Колесная база Buick Encore составляет 2,56 метра. Для сравнения: у эпатажного Nissan Juke этот параметр равняется 2,53 метра, Audi Q3 может похвастаться чуть большим расстоянием между колесами — 2,6 метра. Багажник американской новинки вмещает от 533 до 1372 литров в зависимости от положения задних сидений. Конфигурация шасси достанется кроссоверу от Opel Corsa: стойки Мак-Ферсона для передних колес и скручивающаяся балка для задних. А вот привод изменится: наряду с передним Buick предложит закономерный для кроссовера полный, при этом автомобиль в любом случае будет оснащаться 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Двигатель Buick Encore получит от нового поколения Opel Astra. Это 1,4-литровый турбированный агрегат, бензиновый. Он развивает мощность 140 лошадиных сил и крутящий момент 200 Н*м, который доступен уже с 1850 оборотов в минуту. Мотор будет находиться в гордом одиночестве: иных вариантов американцы не предложат.

Вице-президент Buick Тони Диссале так описывает Encore: «Этот автомобиль создан для тех, кто хочет купить премиум-кроссовер, но не желает расставаться с компактными размерами и маневренностью». В зависимости от варианта оснащения модель может комплектоваться 10 подушками безопасности, мультимедийной системой с 7-дюймовым цветным дисплеем, функцией распознавания голосовых команд и поддержкой беспроводной связи Bluetooth, брелком удаленного запуска двигателя, кожаной обивкой салона, подогреваемыми передними сиденьями с сервоприводами регулировок, легкосплавными дисками диаметром 18 дюймов и многим другим. Продажи новинки начнутся лишь в первом квартале 2013 года. По мнению менеджмента General Motors, Buick Encore на рынке Северной Америки будет конкурировать с BMW X1 и Audi Q3. А вот в Европе ему пророчат совершенно иное позиционирование. Да-да, кроссовер будет доступен и в Старом Свете, где будет продаваться как Opel Mokka. Публичная презентация автомобиля еще не состоялась, сегодня доступны только первые фотографии новинки и список технических спецификаций. Отличия европейской версии минимальны: иная передняя решетка, дополнительные силовые агрегаты и более скромные варианты внутренней отделки.

Имя новой модели Opel означает сорт кофе одного из видов кофейного аравийского дерева. Слова «мокка» образовано от названия портового города на Красном море — Моха. Вряд ли ареалом обитания Opel Mokka станет Ближний Восток: основной спрос на новинку обеспечат европейцы. Дополнительно к уже озвученному двигателю 1,4T Opel Mokka получит более простой в техническом аспекте 1,6-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 115 лошадиных сил. Самым желанным в Европе окажется дизельный CDTI объемом 1,7 литра. Его мощность составляет 130 лошадиных сил, крутящий момент достигает 300 Н*м. Дополнительно покупатели Opel Mokka смогут выбрать механическую 6-ступенчатую трансмиссию. Маленький кроссовер получит систему стоп/старт, систему электронной стабилизации, ассистентов спуска и подъема.

Официальная цена Opel Mokka не названа. Первые автомобили достигнут европейских дилеров в конце 2012 года.

#Автомобильные технологии

Во время обзора выставки Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе редакция 3DNews внимательно прошлась по стенду компании Audi. Вкратце был упомянут и мультимедийный комплекс MMI следующего поколения. Но позже немцы показали его не только в отрыве от автомобиля, но и в самом настоящем интерьере будущей модели — A3. Постараемся выяснить, какие функции обретет MMI, и одним глазком подглядим кокпит будущего бестселлера.

Производители автомобилей уже обкатали подобный род презентаций, при котором демонстрируется не только интеллектуальная начинка будущей модели, но и ее салон. К примеру, в октябре прошлого года таким образом был показан интерфейс CUE и все внутреннее наполнение флагманского седана Cadillac XTS. В случае Audi A3 трудно однозначно сказать, что представляет больший интерес: мультимедийная начинка, которая в том или ином виде в ближайшие 2-3 года распространится на все модели компании, или салон премиум-модели. А ведь A3 кардинально не менялась 9 лет! В C-классе больше нет таких долгожителей. Что еще более удивительно, грядущая новинка сохранит преемственность, и не только внутри, но и снаружи! Но сначала о MMI.

Первое, на что обращаешь внимание в органах управления MMI, — просто огромный по площади вращающийся селектор. Узнаваемая «шайба» прописалась в салоне автомобилей Audi давно, но впервые она столь массивна. Странная зависимость: автомобиль маленький, органы управления большие… Однако с 2012 года «шайба» получит революционную функцию, теперь она является самым настоящим тачпадом. Начиная с седана Audi A8, старшие модели немецкого производителя оснащаются выделенной сенсорной площадкой, которая в зависимости от выбранного режима может заменить цифровой блок клавиш, распознать вводимые символы и прочее. Теперь два устройства совмещены в едином органе управления. Вокруг него расположились 4 софт-клавиши. Сверху — спаренные переключатели режимов: навигация и телефон — слева, радио и мультимедиа — справа. Ниже контроллера находятся клавиша меню и кнопка возврата. Единый регулятор громкости и переключатель треков расположился чуть выше основного блока управления MMI, справа от селектора АКПП или рычага механической трансмиссии. Таким образом, инженерам удалось значительно снизить количество кнопок и занимаемую ими площадь. Лишь бы оптимизация не сказалась на удобстве работы, но предварительно все выглядит удобно и логично.

Нельзя не отметить дальновидность планов Audi: только что описанный манипулятор MMI, еще не появившийся на серийном автомобиле, был показан на концепте седана Audi A3 в марте прошлого года! Этот факт свидетельствует о тщательной проработке деталей, ведь предварительный вариант новинки был готов как минимум в начале 2011 года. Хэтчбек Audi A3 получит выдвигающийся дисплей, отвечать за качественную анимацию и трехмерную графику будет двухъядерный мобильный чип NVIDIA Tegra 2. В ближайшем будущем Audi планирует «проапгрейдить» платформу до многообещающей Tegra 3. Следующее поколение калифорнийских чипов будет иметь процессор ARM Cortex A9 с 4 полноценными ядрами, чья частота составит 1,3 ГГц. NVIDIA обещает трехкратный прирост производительности в 3D-приложениях. Едва ли его можно будет оценить на дисплее диагональю 7 дюймов с разрешением 800 x 480 пикселей.

Вернемся к интерьеру будущей Audi A3. Автомобиль получит салон в стиле машин предыдущего поколения. Это трудно принять, но после 9 лет выпуска в Ингольштадте отважились сохранить преемственность! Минималистичная передняя панель и 4 круглых дефлектора системы вентиляции недвусмысленно намекают на Audi A3 образца 2003 года. Тем не менее, все выглядит стильно и современно: горизонтальная полоска двухзонного климат-контроля, строгий блок функциональных клавиш чуть выше и классическая оцифровка тахометра и спидометра.

В новом поколении Audi A3 будет использовано еще много технических инноваций. Например, два проекционных дисплея, для водителя и переднего пассажира. Они будут различаться не только функционально, но и технически. Ожидать премьеру хэтчбека с невиданной ранее плотностью инновационных технологий следует в Женеве-2012.

#Автомобильные шпионы

В презентации салона Audi A3 и новой системы MMI немцы очень уместно намекнули на экстерьер будущей модели. В одном из меню мультимедийной установки доступна объемная модель 3-дверного хэтчбека, рассмотреть которую не составляет труда. Итак, вот они — первые официальные шпионские фотографии Audi A3.

Сенсацией новинка не станет. Это очень консервативный дизайн, использован стандартный среднестатистический кузов 3-дверного хэтчбека и последние элементы стиля Audi, дебютировавшие на седане Audi A6 и обновленных семействах A4/A5.

#Гибриды и электрокары

Подготовка энергоэффективных транспортных средств полным ходом идет в недрах концерна Volkswagen. Разработкой технических компонентов занимается не только головной бренд, но и подконтрольные марки. К примеру, Skoda начала дорожные тесты своего первого электрокара. Испытания проходят в городе Млада-Болеслав, что в 50 километрах от Праги. Осенью прошлого года на первом этапе было произведено 10 электрических Skoda Octavia Green E Line. Теперь в силу вступила вторая фаза — тестирование в реальных городских условиях.

Под капотом чешского универсала расположился электромотор максимальной мощностью 114 лошадиных сил. Его крутящий момент составляет 270 Н*м, это постоянная величина. Точные характеристики литий-ионных батарей не сообщаются. Известно лишь, что «дальнобойность» Skoda Octavia Green E Line на единой зарядке составляет примерно 150 км. Электрический автомобиль вполне подходит для эксплуатации в городе, с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 12 секунд, максимальная скорость — 135 км/ч.

Если дорожные тесты Skoda Octavia Green E Line завершатся успехом, в скором будущем чешская марка начнет мелкосерийное производство электромобилей. Однако смена поколений не за горами, так что экологически ориентированная модель может быть построена уже на следующем поколении Octavia.

#Концепты

В последнем «Автодайджесте» прошлого года мы анонсировали появление Nissan Pathfinder нового поколения на Международном североамериканском автосалоне. Но неделю назад о японском внедорожнике не было сказано ни слова. К сожалению, Nissan не представила серийный автомобиль. Вместо этого на арену выехал одноименный концепт.

Автомобиль следующего поколения потеряет несущую раму. Уход истинных внедорожных ценностей на второй план очевиден: отныне Nissan Pathfinder можно считать 100-процентным кроссовером. В четвертом поколении автомобиль откажется от львиной доли своей брутальности и интеллигентной неотесанности. К счастью, салон сохранит 3 ряда сидений и 7 мест. Несмотря на смещение приоритетов, в преобразовании из внедорожника в кроссовер есть и свои плюсы: благодаря отказу от несущей рамы общий вес Pathfinder удалось снизить на 227 кг. Очевидно, это положительно скажется как на динамике, так и на экономичности.

На территории США основным двигателем Nissan Pathfinder станет модернизированный бензиновый V6 объемом 3,5 литра. В качестве трансмиссии будет использовано следующее поколение вариаторов, которое позволит сделать Nissan Pathfinder одним из самых экономичных 7-местных автомобилей в Северной Америке. В сравнении с прямым предшественником автомобиль обещает потреблять на 25% меньше топлива. При изучении предварительных характеристик нового Nissan Pathfinder можно невольно провести параллель с Infiniti JX. Люксовый кроссовер имеет близкие внешние габариты, 7-местный салон и бензиновый V6 того же объема. На Infiniti JX он развивает мощность 265 лошадиных сил, схожих показателей логично ожидать и от Pathfinder. Не исключено, что автомобили будут делать на одной платформе.

Итак, новый Nissan Pathfinder станет менее проходимым, более экономичным и современным. Внедорожники Nissan потеряли сильного бойца. С другой стороны, пополнился полк кроссоверов. Именно этот сегмент сегодня большинство компаний считает наиболее выгодным: потребителю нужен большой дорожный просвет и полный привод, но на реальное бездорожье он никогда не полезет на своем новеньком автомобиле. Спрос рождает предложение.

Если Nissan Pathfinder носит статус концепта лишь формально, и серийный автомобиль наверняка не будет иметь существенных отличий, то мини-вэн Chrysler 700C никогда не поступит в продажу. Во всяком случае, мы на это надеемся: автомобиль ярок и необычен, но вряд ли его ожидает теплый прием на рынке. Универсальные автомобили Chrysler добивались популярности в одном случае: они должны быть консервативны. В свою очередь, 700C — квинтэссенция вычурности и авангардного стиля. Глава Chrysler Саад Чехаб тут же парировал недоуменные отклики журналистов: концепт 700C является лишь первым шагом Chrysler на пути к новому стилю. Это вовсе не означает, что будущие модели марки будут иметь хотя бы отдаленное сходство с мини-вэном, в компании хотят лишь услышать мнение потребителей о новинке. Примечательно, что сам Саад Чехаб не сказал о Chrysler 700C ни слова, чтобы получить от гостей Детройта честную критику.

Что касается самого Chrysler 700C, то кратко охарактеризовать автомобиль не получится. Спереди он напоминает о своей родословной выполненными в стиле седана Chrysler 200 фарами, а вот профиль мини-вэна указывает на маленький Skoda Roomster. Окно передней двери так же отделено от остальной части остекления, причем совпадает даже его форма. Не будем называть это явным плагиатом, но не обратить внимания на столь схожую яркую особенность двух моделей невозможно. На дизайн задней части кузова явно повлияли итальянцы: по-видимому, сказывается альянс с Fiat. На Chrysler 700C установлены традиционные для мини-вэнов задние сдвижные двери.

При взгляде на Chrysler 700C необходимо постоянно держать в голове мысль: этот мини-вэн никогда не поступит в продажу. Только в этом случае его можно воспринимать объективно.

Еще один незаслуженно забытый концепт Международного североамериканского салона — купе Honda Accord. Сразу расставим точки над «i»: этот автомобиль является американским кузеном доступной у нас одноименной модели. Восьмое поколение Honda Accord появилось в США в 2008 году, как и европейский Accord у нас. Косноязычный маркетинг японцев привел к тому, что в Штатах продаются обе версии, но привычный для нас Accord известен за океаном под псевдонимом Acura TSX. Неизвестно, что будет в скором будущем с европейской версией, но американскую готовят к серьезному обновлению. Соответствующий концепт предвосхищает ожидаемое событие.

Ничего революционного обновление не несет. Концепт отличается от выпускаемого сегодня купе Honda Accord во всем, но везде довольно незначительно. Автомобиль получил гипертрофированные фары, нижний воздухозаборник переднего бампера и секции противотуманных фар, которые пока почему-то заняты стразами. Использованного на Honda Accord хрома хватило бы на десяток Toyota Camry. Но ругать концептуальное купе рано: серийный автомобиль появится осенью, вот тогда и можно будет обрушиться на новинку с критикой.

Американский Honda Accord получит обновленный 2,4-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива. Его мощность составит 181 лошадиную силу, крутящий момент достигнет 240 Н*м. Вторым силовым агрегатом седана и купе станет улучшенный 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 3,5 литра с новой 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Третья версия Honda Accord будет гибридной. Два электромотора на протяжении 16-24 км в городском режиме могут обойтись без двигателя внутреннего сгорания. Поможет им в этом литий-ионная батарея емкостью 6 кВ*ч. Скорость в электрическом режиме не превысит 100 км/ч, на полную зарядку от стандартной в США электросети с напряжением 120 В уйдет примерно 4 часа, при напряжении 240 В потребуется не более 1,5 часов. В штатном режиме будет задействован бензиновый 2-литровый двигатель, работающий по циклу Аткинсона. Гибридный автомобиль будет оснащен вариаторной трансмиссией. В продажу такой Honda Accord поступит чуть позже основной модели, ориентировочно — следующей зимой.

#Интересности и необычности

Сегодня видеопроекторы занимают очень узкие ниши рынка современных мультимедийных устройств. Их можно встретить в кинотеатре, на бизнес-презентации или в учебном заведении, но дома это редкий гость. Вместе с тем энтузиасты нашли очередную сферу его применения — массовые шоу. Наиболее ярким примером служит проекция анимации на большие здания с рельефным фасадом: в темное время суток можно добиться просто невероятных эффектов. Областью проекции уже стал и автомобиль. Красочную демонстрацию с Audi A5 Sportback сделала российская дизайн-студия Radugadesign.

Заказчиком промоакции стала табачная компания Marlboro. Тематика шоу вторична, главное — визуальный эффект. Примерно месяц назад была представлена похожая презентация. Ее героем оказался суперкар Lamborghini Reventon. То покрываясь чешуей брони, то с бешеной скоростью устремляясь вперед, спортивное купе предстает перед зрителем в «новом свете». Красочную 3D-проекцию разработали специалисты агентства Media Merchants.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 47 мин.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 53 мин.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 2 ч.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 2 ч.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 2 ч.
Аппаратные требования больших языковых моделей ИИ сокращаются вдвое каждые восемь месяцев 3 ч.
Sega подтвердила массовые увольнения и продажу Relic Entertainment — разработчики Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War вновь станут независимыми 3 ч.
Hellgate: London спустя 17 лет получит продолжение на Unreal Engine 5 — первые подробности Hellgate: Redemption 4 ч.
Take-Two Interactive купит Gearbox у Embracer Group за $460 миллионов — подтверждена новая Borderlands 5 ч.
Amazon.com инвестирует в ИИ-стартап Anthropic дополнительно $2,75 млрд 16 ч.