Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Panasonic Lumix DMC-FZ28 — лучший среди равных?

⇣ Содержание
 Panasonic Lumix DMC-FZ28. Вид общий
Наверное, каждый пользователь компактной ЦФК не единожды ловил себя на мысли, что было бы неплохо добавить кратности оптического трансфокатора в своем фотоаппарате, ведь тогда можно будет "достать" далеко расположенные объекты, к которым по тем или иным причинам подобраться не так-то просто. У владельцев камер зеркального типа данная проблема решается просто: сменили объектив - и вот уже "видим" далеко, но у камер с несменной оптикой такой возможности нет. Именно поэтому начали появляться "гиперзумы", которые поначалу хвастались шильдиками 8х, 10х, 11х, а теперь эти значения добрались до 18-20х. В этот раз на тестирование попала так называемая псевдозеркалка или SLR-Like Panasonic Lumix DMC-FZ28, которая оборудована объективом с 18-кратной трансфокацией, 10-Мп матрицей с максимальной чувствительностью 6400 единиц в эквиваленте ISO, кроме того, камера способна снимать HD-видео.

Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic Lumix DMC-FZ28
Матрица ПЗС-сенсор 1/2,33 дюйма, 10 Мп
Экспозиция Программная, с приоритетом диафрагмы, с приоритетом выдержки, ручная
Диапазон фокусных расстояний, мм 4,8–86,4 (27-486 в 35-мм эквиваленте)
Диапазон фокусировки Нормальная: 30 cм (Ш) 200 см (Т) - бесконечность, РФ / Интеллектуальная Авто/ Макро: 1 см (Ш) / 200 см (Т) - бесконечность, Телемакро (прибл. 11x-18x): 100 см - бесконечность
Конструкция объектива LEICA DC VARIO-ELMARIT, 11 элементов в 8 группах, (3 асферические линзы / 4 асферические поверхности, 2 линзы ED)
Диафрагма f2,8—f8,0 (Ш); f4,4-f8 (Т)
Размер записываемых изображений (фото) [4:3]: 3648x2736, 3072x2304, 2560x1920, 2048x1536, 1600x1200, 640x480
[3:2]: 3648x2432, 3072x2048, 2560x1712, 2048x1360
[16:9]: 3648x2056, 3072x1728, 2560x1440, 1920x1080
Качество изображения Улучшенное/Стандартное / RAW / RAW+JPEG
Формат записи Фото: JPEG (DCF, совм. с Exif2.21), RAW, совм. с DPOF, Изображение со звуком: JPEG (DCF, совм. с Exif2.21) + QuickTime
Видео: QuickTime Motion JPEG
Видеозапись [4:3]: 640x480 пикселей со скоростью 30 кадров/с, 320x240 пикселей со скоростью 30 или 10 кадров/с
[16:9]: 848x480 пикселей со скоростью 30 кадров/с
[16:9 HD]: 1280x720 пикселей со скоростью 30 кадров/с
Баланс белого Авто/Дневной свет/Пасмурно/Тень/Галоген/Вспышка/ Цветовая температура / Установка Баланса Белого 1 / Установка Баланса Белого 2 (Портретная, Нежная Кожа, Автопортрет, Спорт, Ребенок 1, Ребенок 2, Питомец, Высокая Чувствительность, Высокоскоростная съемка, Режим "Прокол")
Таймер автоспуска, с 10, 2
Диапазон выдержек, с 1/2000-60
Компенсация экспозиции -2 - +2 EV, с шагом 1/3 EV
Автоэкспозиционная вилка +/- 1 EV, шаг -1/3 EV, 3 кадра
ЖК-экран 2,7", поликристалл. ЖК-экран (230 000 точек), поле зрения около 100%
Видоискатель 0,20 дюйма, цветной (201600 точек), поле зрения около 100%
Диапазон работы вспышки, м 0,3 – 8,5 (Ш/Макро), 1,0 – 5,4 (T)
Габариты, мм 117,6x75,3x88,9
Масса (без батареи и карты памяти), грамм 370
Носители записи Карта памяти SD, SDHC, MultiMediaCard
Встроенная память, Мб 50
Микрофон/Динамик Есть/есть
Источники питания Литий-ионный аккумулятор (7,2 В, 710 мАч),
Интерфейс Вход постоянного тока, AV-выход (NTSC/PAL), порт USB 2.0 (полноскоростной)

Комплект поставки

В комплект поставки входят следующие элементы:
  • фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-FZ28;
  • зарядное устройство;
  • сетевой кабель;
  • аккумулятор;
  • футляр для аккумулятора;
  • AV-кабель;
  • кабель USB;
  • ремень для переноски;
  • крышка объектива с крепежным шнурком;
  • бленда объектива с переходником;
  • диск с драйверами и дополнительным ПО;
  • руководство пользователя на русском языке;
  • гарантийный талон.

Внешний вид и удобство использования

 Panasonic Lumix DMC-FZ28. Вспышка
Управление трансфокатором осуществляется при помощи рычажка, ручная фокусировка при помощи джойстика, а "горячего башмака" и вовсе нет, тогда как у основных конкурентов, Canon PowerShot SX10 IS и Olympus SP-570, возможность подключения внешней вспышки не исключили.
 dif1.jpg
В руке средних размеров фотоаппарат лежит неплохо, и, в основном, кнопки нажимать удобно даже при хвате одной рукой. Немного неудобно нажимать лишь клавишу спуска, потому как она находится на ровной поверхности, а не на немного скошенной, как, например, в случае с тем же Canon PowerShot SX10 IS. Поэтому приходится либо сильно сгибать указательный палец для того, чтобы нажать кнопку кончиком пальца, либо нажимать клавишу частью пальца на границе между первой и второй фалангой, из-за чего заметно страдает скорость реакции. Также стоит отметить пластиковый наглазник видоискателя, который, в отличие от резинового, немного давит. В остальном, к эргономике претензий нет.
 dif2.jpg
Большая часть корпусных панелей выполнена из толстого пластика с шероховатой поверхностью, а точнее, даже не шероховатой, а абразивной, из-за чего на ней иногда остаются следы от спиленных ногтей - такой себе своебразный маникюрный бонус. К счастью, подобные следы легко убираются. На правой части фотоаппарата присутствует резиновая накладка, которая способствует более надежной фиксации. Защита дисплея тонкая, поэтому легко прогибается при давлении, но додавить ее до соприкосновения с поверхностью ЖК-матрицы довольно сложно, ведь расстояние между ними велико. В целом, качество сборки хорошее, и придраться, по сути, не к чему.
 Panasonic Lumix DMC-FZ28. Вид спереди
При взгляде с лицевой стороны правее объектива заметны отверстия декоративной решетки над встроенным микрофоном и лампа индикации автоспуска, которая также является вспомогательной лампой автофокуса.
 Panasonic Lumix DMC-FZ28. Вид сзади
На тыльной стороне находится большой 2,7-дюймовый экран, видоискатель с диоптрийным корректором, системный динамик, кнопка выброса вспышки.
 Panasonic Lumix DMC-FZ28. Видоискатель
А правее экрана расположилась целя россыпь кнопок и манипуляторов - клавиша переключения между экраном и видоискателем (ведь последний не оптический, а электронный), клавиша блокировки экспозиции/фокусировки, двухпозиционный переключатель режимов съемка/воспроизведение, джойстик quick menu, который, во-первых, позволяет вызвать экранное меню быстрой настройки основных параметров, а во-вторых, устанавливать значение экспопары и управлять ручной фокусировкой. Чуть ниже находится клавиша выбора режима отображения "display", многофункциональные клавиши-стрелки, установленные в форме кольца (вверх - экспосдвиг/автобрекетинг/компенсация вспышки, вниз - функция, влево - таймер, вправо - режим срабатывания вспышки), по центру между которыми расположена клавиша установки/ввода. Наконец, у самого нижнего края находится клавиша выбора режима серийной съемки и она же - удаления в режиме воспроизведения.
 top.jpg
Сверху в глаза бросается огромный металлический диск выбора режимов работы (интеллектуальное определение сцены - автоматический режим, программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, полностью ручной, два варианта пользовательских настроек, видеосъемка, предустановленные программы съемки, макро, ночной портрет, спорт, пейзаж, портрет), ползунок включения/выключения, индикатор питания, клавиши выбора режима автофокусировки и переключения между ручным и автоматическим режимом фокусировки, а также клавиша спуска затвора, окруженная рычажком управления трансфокатором.
 Panasonic Lumix DMC-FZ28. Вид сверху
Отдельно стоит отметить клавишу смены режима фокусировки - для срабатывания необходимо не короткое, а длительное нажатие.
 Panasonic Lumix DMC-FZ28. Вид снизу
Снизу находится отсек аккумулятора и карты памяти, а также металлический разъем установки на штатив.
 Panasonic Lumix DMC-FZ28. Вид слева
На левой боковой стороне фотокамеры расположилась дверца, скрывающая разъем подключения внешнего источника питания, и разъем microUSB, который одновременно служит не только для обмена данными, но и для вывода изображения на ТВ.
 Panasonic Lumix DMC-FZ28. Вид справа
На правой же стороне камеры крохотная дверца скрывает разъем подключения компонентного кабеля DMW-HDC2, предназначенного для вывода на ТВ в формате 1080i, но, к сожалению, самого кабеля в комплекте поставки нет.

Дисплей

В самой ЖК-матрице ничего необычного нет - стандартная диагональ в 2,7 дюйма и 230 тыс. точек. Необычны скорее настройки экрана. Как известно, угол обзора ЖК-дисплеев достаточно ограниченный, что при фотографировании создает некоторые неудобства. Например, при расположении фотоаппарата выше уровня глаз изображение тускнеет, и чем больше угол, под которым приходится оценивать изображение, тем темнее оно становится. Подобный недостаток ЖК-панелей компенсирует настройка дисплея "Верхний ракурс", суть работы которой заключается в сильном изменении яркости дисплея, что позволяет комфортно визировать изображение при взгляде на дисплей снизу. Кроме режима "верхний ракурс" также возможна установка обычной повышенной яркости и автоматический режим изменения яркости.

Меню

Меню камер Panasonic для непосвященного пользователя может показаться весьма запутанным и сложным, и отчасти это так и есть, но пользователи камер Lumix со стажем в один голос могут заявить, что лучшей организации меню и не найти, а к тому же, многие функции дублируются в быстром меню. Для того, чтобы лишний раз не сбивать с толку потенциальных пользователей, просто приведем несколько снимков экрана.
 main_1.jpg
 main_2.jpg
Panasonic Lumix DMC-FZ28. Главное окно режима фото.
 main_3.jpg
 main_4.jpg
Panasonic Lumix DMC-FZ28. Quick Menu.
Panasonic Lumix DMC-FZ28. Автобрекетинг.
 main_5.jpg
Panasonic Lumix DMC-FZ28. Введение компенсации вспышки.
 set_1.jpg
 set_2.jpg
 set_3.jpg
 set_4.jpg
 set_5.jpg
 set_6.jpg
Panasonic Lumix DMC-FZ28. Системные настройки.
 fotoset_1.jpg
 fotoset_2.jpg
 fotoset_4.jpg
 fotoset_5.jpg
Panasonic Lumix DMC-FZ28. Настройки режима фотосъемки.
 video_1.jpg
 video_2.jpg
 video_3.jpg
Panasonic Lumix DMC-FZ28. Настройки режима видеосъемки.
 playset_1.jpg
 playset_2.jpg
 playset_3.jpg
 playset_4.jpg
Panasonic Lumix DMC-FZ28. Настройки режима воспроизведения.
 play_1.jpg
 play_2.jpg
 play_3.jpg
 play_4.jpg
 play_5.jpg
Panasonic Lumix DMC-FZ28. Режим воспроизведения.

Особенности камеры

Несмотря на внушительный внешний вид и интересные технические характеристики, особенностей у камеры не так уж и много. Во-первых, это объектив с 18-кратным трансфокатором, минимальным фокусным расстоянием 27 мм и оптической стабилизацией Mega O.I.S. Система MEGA O.I.S. представляет собой дальнейшее усовершенствование технологии O.I.S. Дополненная возможностью выбора чувствительности, технология MEGA O.I.S. обеспечивает более эффективную компенсацию дрожания рук при фотосъемке по сравнению с коррекцией, осуществляемой системой O.I.S. По заявлению производителя, коррекция наклона ПЗС-сенсора происходит более чем 500 раз в секунду. Система оптической стабилизации изображения практически бесшумная, поэтому ее жужжание совершенно не раздражает. Высокой чувствительностью сейчас никого не удивишь, а главное, уже и не обманешь, но производители настойчиво завышают уровень чувствительности при скромных размерах матрицы, и в случае с FZ28 - это 6400 единиц в эквиваленте ISO. К счастью, доступны эти значения лишь в режиме сверхвысокой чувствительности, который, по сути, является автоматическим, и камера самостоятельно подбирает значение от 1600 до 6400 единиц, а размер кадра при этом ограничен 3 Мп. Впрочем, такое ограничение вполне разумно, ведь при размере матрицы 1/2,33 дюйма кадр, отснятый с разрешением 10 Мп, будет просто ужасен. Интеллектуальный режим определения типа сцены - это своего рода полностью автоматический режим, но все же возможности его чуть более широки. В процессе тестирования все тестовые снимки были сделаны именно в интеллектуальном режиме "iA", и, как показала практика, функция в основном точно определяет тип сцены, о чем сообщает соответствующей пиктограммой на экране, но все же автоматика иногда ошибается - особенно часто присваивает различным сценам режим пейзажной съемки, даже если пейзажа нет и в помине. Также к недостаткам стоит отнести невозможность установки 2-секундного таймера спуска в режиме "iA", поэтому при необходимости использования таймера приходится устанавливать 10-секундную задержку. Еще стоит отметить возможность установки теле-, макронасадок и переходников, которые позволяют расширить функциональность фотоаппарата, и систему коррекции изображений при использовании дополнительных насадок.

Фототесты

Шумы

Для оценки шумности матрицы использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в JPEG с минимальным сжатием, баланс белого устанавливался по белому листу, выдержка и открытие диафрагмы устанавливались автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
 iso.jpg
Panasonic Lumix DMC-FZ28. Тестирование "шумности" снимков при различных значениях чувствительности.
Чувствительность
Фрагмент 1
Фрагмент 2
Фрагмент 3
ISO 100
 iso100_1.jpg
 iso100_2.jpg
 iso100_3.jpg
ISO 200
 iso200_1.jpg
 iso200_2.jpg
 iso200_3.jpg
ISO 400
 iso400_1.jpg
 iso400_2.jpg
 iso400_3.jpg
ISO 800
 iso800_1.jpg
 iso800_2.jpg
 iso800_3.jpg
ISO 1600
 iso1600_1.jpg
 iso1600_2.jpg
 iso1600_3.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=27 мм, f/2,8, 0,625 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР =27 мм, f /2,8, 0,313 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР =27 мм, f /2,8, 1/5 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР =27 мм, f /2,8, 1/13 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР =27 мм, f /2,8, 1/20 c, ISO 1600.

Макро

Макрорежим можно активировать двумя способами - вручную и автоматически, но автоматический режим iA не всегда понимает, что нужно переключиться именно в макро, например, при фотографировании травы или колосков, в случаях, когда имеется заметный фон, либо при фотографировании паутинок, но в основном автоматика справляется точно. Минимальная дистанция фокусировки - всего 1 см. Учитывая то, что объектив посажен довольно глубоко и его окружает кайма резьбы для установки насадок, фотографировать можно, находясь вплотную к объекту. Ниже приведен пример кадра, при съемке которого камера была положена на поверхность монитора.
 P1020186_resize.jpg
Panasonic Lumix DMC-FZ28. Макросъёмка с расстояния 1 см. Для просмотра реального размера нажмите на изображении предпросмотра.
Тестовые снимки были сделаны с расстояния 2 и 10 см
 P1020197_resize.jpg
Panasonic Lumix DMC-FZ28. Макросъёмка с расстояния 2 см. Для просмотра реального размера нажмите на изображении предпросмотра.
 center_2.jpg
Panasonic Lumix DMC-FZ28. Макросъемка с расстояния 2 см. Центральная часть снимка.
 left_2.jpg
Panasonic Lumix DMC-FZ28. Макросъемка с расстояния 2 см. Участок у левого нижнего угла снимка.
 P1020198_resize.jpg
Panasonic Lumix DMC-FZ28. Макросъёмка с расстояния 10 см. Для просмотра реального размера нажмите на изображении предпросмотра.
 center_10.jpg
Panasonic Lumix DMC-FZ28. Макросъемка с расстояния 10 см. Центральная часть снимка.
 left_10.jpg
Panasonic Lumix DMC-FZ28. Макросъемка с расстояния 10 см. Участок у левого верхнего угла снимка.

Вспышка

Как в обычном компакте вспышка не сработает и сама не раскроется, так это происходит и во многих "зеркалках", ведь открыть вспышку можно лишь нажав на соответствующую кнопку. Так что и об этом нужно помнить, особенно во время съемки в условиях недостаточного освещения. В камере предусмотрено введение компенсации вспышки, причем пределы вполне достаточны - от -2 до +2 EV, с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень.
 P1020172_resize.jpg
Panasonic Lumix DMC-FZ28. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2.
 P1020173_resize.jpg
Panasonic Lumix DMC-FZ28. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1.
 P1020174_resize.jpg
Panasonic Lumix DMC-FZ28. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0.
 P1020176_resize.jpg
Panasonic Lumix DMC-FZ28. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1.
 P1020177_resize.jpg
Panasonic Lumix DMC-FZ28. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2.

Съемка и впечатления от работы

Для того чтобы начать работу с камерой, для начала ее нужно включить, но о том, что объектив скрыт крышкой, которая сама не убирается, можно и забыть. Поэтому управляющий двигатель начинает три раза гонять объектив туда-сюда, после чего сообщает о том, что крышечку-то для начала нужно снять. Так что ничего страшного не произойдет, если крышка будет забыта. Сам процесс включения довольно быстрый, и при ручной фокусировке первый кадр можно отснять менее чем через секунду. Да и в целом камера весьма шустрая, и заставить ждать может разве что запись снимка в формате RAW или RAW+JPEG, причем от скорости карты время записи снимка практически не зависит, поэтому использовать можно любую недорогую карту, даже если планируется запись HD-видео. В камере предусмотрена как автоматическая, так и ручная фокусировка. С ручной все просто - выбираем зону, по которой будет производиться фокусировка, и подтягиваем при помощи джойстика q.menu необходимое значение. Процесс этот довольно медленный, а необходимое значение легко проскочить, но все же данный режим позволяет настроиться в сложных условиях на необходимом объекте. В режиме автофокусировки настроек масса. Во-первых, автофокус может работать как в покадровом, так и в непрерывном режиме. Во-вторых, список режимов выбора зоны автофокусировки весьма обширен - приоритет по лицу (заявлено до 15 лиц, но на практике с трудом ловит 10), режим автофокуса со слежением (будет весьма полезен при фотографировании динамичных объектов, например, птиц), многозонная фокусировка, фокусировка по выбранному участку, высокоскоростная фокусировка по участку и фокусировка по выбранной точке. Автофокус приятно удивил и справлялся со своей задачей практически всегда, а ошибки были крайне редки. По умолчанию в камере отключена лампа подсветки автофокуса, поэтому при первом же включении ее стоит активировать. В полной темноте не слишком мощная лампа подсветки позволяет фокусироваться с расстояния более 5 метров, а главное, это происходит неожиданно быстро. Замер экспозиции возможен в трех режимах - многоточечный, центральный и точечный. С экспозамером все оказалось не так гладко, как хотелось бы. Например, при съемке вне помещения в пасмурную погоду камера то и дело переэкспонировала снимки. Конечно, предусмотрена функция введения экспосдвига, но ведь от столь продвинутого компакта ожидаешь отменной работы автоматики. Ручная установка экспозиции будет несложной даже для новичка, ведь всегда можно посмотреть на шпаргалку - вспомогательный индикатор. Раскрытие диафрагмы и скорости затвора устанавливается при помощи джойстика q.menu В камере предустановлены 5 настроек баланса белого - солнечно, облачно, тень, вспышка и лампа накаливания, но толку от этих "пресетов" почти нет, ведь автоматика справляется почти всегда, а уж там, где она не справляется, "пресеты" и вовсе бесполезны. Хуже всего автоматике дается освещение с цветовой температурой выше 6000К, при котором изображение очень сильно "уводит" в сторону зеленого цвета. В камере предусмотрены сразу две ручные настройки и режим ручной установки значения цветовой температуры в градусах Кельвина от 2500 до 10 000К с шагом 100К, кроме того, предусмотрена тонкая настройка баланса белого в цветовом поле, состоящем из 324 значений (матрица 18х18).

Примеры снимков

 P1020099_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 486 мм, f/5,6, 1/640 c, ISO 200.
 P1020101_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 31 мм, f/5,6, 1/250 c, ISO 100.
 P1020102_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 27 мм, f/5,6, 1/250 c, ISO 160.
 P1020109_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 486 мм, f/7,1, 1/400 c, ISO 100.
 P1020112_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 91 мм, f/6,3, 1/400 c, ISO 100.
 P1020129_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 61 мм, f/5,6, 1/500 c, ISO 100.
 P1020130_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 27 мм, f/5,6, 1/200 c, ISO 100.
 P1020137_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 218 мм, f/5,6, 1/500 c, ISO 100.
 P1020139_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 486 мм, f/5,6, 1/320 c, ISO 100.
 P1020141_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 31 мм, f/5,6, 1/320 c, ISO 100.
 P1020149_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 27 мм, f/3,2, 1/125 c, ISO 100.
 P1020152_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 91 мм, f/3,4, 1/160 c, ISO 100.
 P1020155_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 27 мм, f/2,8, 1/125 c, ISO 100.
 P1020159_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 27 мм, f/5,6, 1/160 c, ISO 100.
 P1020160_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 27 мм, f/5, 1/200 c, ISO 100.
 P1020215_resize.jpg
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными: ЭФР 27 мм, f/2,8, 1/8 c, ISO 500, интеллектуальный режим определения сцены.

Работа в режиме видеокамеры

По количеству настроек режим видеосъемки мало уступает режиму фотосъемки, но не это главное. Основная "фишка" - запись HD-видео, кроме того, фотоаппарат оснащен компонентным выходом, позволяющим выводить изображение на приемник в формате высокой четкости 1080i. Поддерживаются разрешения кадра 640x480, 320x240 848x480 и 1280x720 точек. Во время записи возможна непрерывная работа автофокуса и оптическая трнасфокация, но процесс "зуммирования" во время видеосъемки происходит очень медленно - от минимума до максимума почти 9 секунд, и чуть быстрее - обратно. Конечно же, фотоаппарат не сможет заменить полноценную видеокамеру, но вполне сгодится для видеосъемки, если видеокамеры нет под рукой, но при условии, что имеется карта памяти большой емкости, ведь плотность потока HD-видео составляет 24 Мбит/с. Главный же недостаток режима видеозаписи - это ограничение размера ролика в 2 Гб, т.е. около 10 минут записи в формате HD.

Источники питания и автономная работа

 Panasonic Lumix DMC-FZ28. Аккумуляторный отсек
В камере установлен литий-ионный аккумулятор со скромной емкостью 710 мАч, но при этом производитель заявляет, что при тестировании по методологии CIPA камера способна отснять 460 снимков при использовании для визирования экрана и 480 снимков - при использовании видоискателя. Тестирование по CIPA - довольно длительный процесс, поэтому замер был сделан при обычном использовании при визировании по экрану. Результат - 417 снимков, из которых 40 кадров было отснято со вспышкой. Результат очень даже неплохой. Кроме того, аккумулятор очень быстро заряжается, особенно в начале процесса зарядки - 10 минут достаточно для того, чтобы отснять 85 кадров, т.е. больше обычного суточного "отстрела" среднестатистического пользователя. Полная зарядка аккумулятора занимает чуть более двух часов. Индикатор состояния аккумулятора трехсекционный, поэтому следить за уровнем заряда можно лишь приблизительно.

Программное обеспечение

Диск с ПО содержит следующие программы: PHOTOfunSTUDIO-viewer-2.1E, ArcSoft (MediaImpression / Panorama Maker), SilkyPix Developer Studio 3.0SE, QuickTime, а также драйвер USB.
 Panasonic Lumix DMC-FZ28. RAW конвертер SilkyPix Developer Studio 3.0SE
Panasonic Lumix DMC-FZ28. RAW конвертер SilkyPix Developer Studio 3.0SE.

Выводы

Фотоаппарат, в целом, получился достаточно удачным, но его стоимость немного выше, чем у основных конкурентов (13 000 - 14 000 руб. по данным market.3dnews.ru). Гиперзумы Canon и Olympus несколько дешевле, и при этом у них есть значительное преимущество - наличие "горячего башмака" и чуть более дальнобойная оптика. Переигрывает конкурентов FZ28 отличной работой автоматики, а именно интеллектуальным режимом определения сюжетной программы и возможностью записи HD-видео с поддержкой трансфокации и автофокусировки во время записи, а также наличием дополнительного ТВ-выхода для вывода изображения в формате 1080i. Выражаем благодарность компании "ЮгКонтракт" (г. Киев) за оборудование, предоставленное для тестирования.
- Обсудить материал в конференции


 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 13 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 14 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 15 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 16 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 16 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 16 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 18 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 19 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 20 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 20 ч.
AWS закрыла службу Snowmobile по транспортировке данных на фурах 48 мин.
Oracle инвестирует $8 млрд в облака и ИИ в Японии, а Fujitsu станет одним из ключевых партнёров 60 мин.
Дата-центры IBM на 74 % переведены на энергию из возобновляемых источников 2 ч.
В Японии в 2034 году запустят маглев, скорость движения которого составит 500 км/ч 6 ч.
«Народный» электрический кроссовер Kia EV2 за $14 500 мелькнул на видео 7 ч.
Власти Китая упростили условия привлечения иностранных инвестиций в национальный технологический сектор 8 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 15 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 16 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 16 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 17 ч.