Сегодня 17 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Sony DSC-T2 - всё своё ношу с собой

⇣ Содержание

Камера в работе

По технической спецификации макрорежим у Sony DSC-T2 начинается с 8 см. Правда, при этом есть ещё специальный режим - фокусировка крупным планом, где возможно сфокусироваться на объекте примерно с 2-3 см. Два нижних снимка были сфотографированы при выставлении этого режима.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,33 мм, f/3,5, 0,025 с, ISO 100. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,33 мм, f/3,5, 0,07 с, ISO 400. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Как мы можем видеть, снимки в этом режиме получились довольно корректными. На монете заметны даже мелкие дефекты и царапины. С текстом дела обстоят несколько хуже, правда, даже при этом камеру Sony DSC-T2 можно брать с собой в библиотеку для более-менее правдоподобного переснятия текста. При использовании любой камеры, пользователь практически всегда снимает людей, пытается запечатлеть их лица, портреты. Для этого во всех современных камерах есть соответствующие режимы, которые всячески помогают им в этом. Ниже представлено несколько характерных снимков.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 19 мм, f/4,3, 0,06 с, ISO 400. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 19 мм, f/4,3, 0,02 с, ISO 400. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Первый снимок был сделан без применения встроенной вспышки. На втором она применялась. Расстояние до объекта съёмки составляло полтора метра. Как мы можем видеть, картинка получается слегка мыльноватая, а встроенная вспышка несколько пересвечивает передний план. При использовании вспышки у людей на снимках глаза обычно получаются красными. Для уменьшения этого в камерах предусмотрен режим подавления эффекта красных глаз. И нижний снимок был сделан с применением этого режима.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 19 мм, f/4,3, 0,02 с, ISO 400. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
И, как мы можем видеть из приведенного выше снимка, его применение не настолько эффективно, как бы нам хотелось. Для получения резких снимков при съёмке динамических сюжетов и с использованием более длительных выдержек в Sony DSC-T2 есть режим стабилизации изображения (Super SteadyShot). Ниже вы видите два снимка: первый снят без включения режима стабилизации, на втором - он включён.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 19 мм, f/4,3, 0,0015 с, ISO 400. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 32 мм, f/4,3, 0,00125 с, ISO 400. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Как мы видим, применение стабилизации изображения будет весьма кстати для получения резких снимков. Также он позволяет избавиться от эффекта "шевелёнки" камеры, который возникает при нажатии кнопки спуска затвора. В фотоаппарате есть возможность выбора замера фокусировки. Всего доступно три варианта: замер по центральному полю кадра, мульти и точечный замер. Ниже мы приводим по одному кадру, снятому в каждом из трёх возможных вариантов.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,33 мм, f/3,5, 0,005 с, ISO 250. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Верхний снимок был снят при выставлении замера по центральному полю кадра. Как мы можем наблюдать, всё поле кадра ровно проработано без каких-либо существенных завалов. Камера оценила центральную часть снимка и уравновесила весь сюжет в соответсвии с этим. Правда, при этом снимок получился несколько высвётленным. Следующий снимок был снят в режиме мультизамера. Этот замер осуществляет оценку кадра по нескольким зонам сюжета, затем суммирует полученные данные и выдаёт оптимальный вариант для данного сюжета. В соответствии с этим мы получаем оптимально проработанный снимок. Выставление этого режима наиболее благоприятно сказывается во время съёмки довольно сложных сюжетов.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,33 мм, f/3,5, 0,031 с, ISO 250. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Нижний снимок осуществлялся при использовании точечного замера. Камера оценивала сюжет лишь по центральной точке и в соответствии с полученными данными, дальше прорабатывала снимок. В итоге, мы получили довольно пересвеченную картинку, так как экспозамер оценивал снимок лишь по центральной точке.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,33 мм, f/3,5, 0,01 с, ISO 250. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
При съемке архитектурных строений у камеры Sony DSC-T2 наблюдается небольшая характерная дисторсия, вызванная тем, что центральная часть изображения несколько больше периферийной. Также здание имеет некоторые завалы на одну сторону, чем усугубляет общую картину. Но удивляться этому не стоит. Чтобы этого избежать, нужно применять асферические элементы в конструкции объектива, но их использование значительно увеличит общую цену. А это может оттолкнуть некоторых покупателей, не готовых к такому повороту событий.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,33 мм, f/5,6, 0,002 с, ISO 400. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
При съёмке ночного пейзажа камера в авторежиме выставляет чувствительность в 400 единиц. Это объясняется тем, что при ISO 400 происходит оптимальная обработка сюжета, и уровень шумов сводится к минимому.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,33 мм, f/3,5, 1 с, ISO 400. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Помимо ISO 400, в Sony DSC-T2 есть ещё три верхних параметра: ISO 800/1600/3200, которые как раз и создавались для съёмки в условиях недостаточной освещённости. Ниже приведена работа каждого из них при съёмке строения в вечернее время.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,33 мм, f/3,5, 0,5 с, ISO 800. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,33 мм, f/3,5, 0,033 с, ISO 1600. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,33 мм, f/3,5, 0,166 с, ISO 3200. Ниже приведен кроп-фрагмент для более детальной оценки снимка.
Наиболее оптимальным по зернистости и чёткости можно считать снимок, сделанный с ISO 1600, при ISO 800 заметна потеря резкости, а у ISO 3200 зерно просто не укладывается ни в какие рамки. Ниже приведено ещё несколько дополнительных примеров снимков. Съёмка велась в автоматическом режиме.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,33 мм, f/3,5, 0,025 с, ISO 250.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,33 мм, f/3,5, 0,031 с, ISO 250.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,33 мм, f/3,5, 0,00156 с, ISO 250.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6,33 мм, f/5,6, 0,00156 с, ISO 400.
По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. F = 6.33 мм, f/3,5, 0,002 с, ISO 250.

Видеосъёмка

Продукты фирмы Sony всегда отличала хорошая работа видеорежима. Наш опытный образец - не исключение. При весьма стандартных параметрах (640х480, 30 кадров в секунду) камера отображает вполне естественную картинку с едва заметным завалом цветовой гаммы. Есть небольшая серость, но это, в принципе, можно списать на погоду, т.к. во время съёмки было пасмурно. Помимо этого, во время съёмки видео есть возможность пользоваться трансфокатором, что тоже немаловажно. MOV00042 - пример записи видео (14,9 Мб - 0:00:11 c, 640х480, 30 к/с).

Общие впечатления

Фотоаппарат Sony DSC-T2 облечён в строгий элегантный корпус без каких-либо выступов. Объектив спрятан внутри корпуса камеры и не имеет подвижных наружных деталей. На задней панели имеется дисплей, через который происходит практически всё управление камерой. Экран сенсорный. Сказать плохо это или нет, довольно сложно. С одной стороны, это более удобно, так как все значимые режимы всегда под рукой, но с другой - экран постоянно подвергается нажатию, что со временем, возможно, приведёт к потере им чувствительности. Для нажатия иконок на дисплее в комплекте поставляется специальный стилус; нажимать можно, конечно, и просто пальцем, но тогда экран будет всё время пачкаться, да и само нажатие порой бывает трудно осуществить из-за большого наличия иконок в некоторых режимах. Меню камеры аналогично предыдущим моделям линейки Т и ничем существенным от них не отличается. Правда, кое-какие режимы нам всё же хочется отметить. Так, в аппарате есть возможность выбора съемки с приоритетом чувствительности. Т.е. вы выставляете чувствительность, а аппарат в соответствии с уровнем освещения подбирает наиболее оптимальный вариант. Помимо этого, в режиме PGM, при прикосновении к любой точке на экране тут же произойдёт автоматическая фокусировка на выбранный объект. Учитывая большой буфер встроенной памяти (4 Гб), в камере предусмотрена возможность создания внутреннего альбома для хранения полученной информации. Для того, чтобы в него войти, нужно нажать кнопку SCRAP BOOK, расположенную на задней панели камеры по левую сторону от дисплея. Внутри альбома фотографии можно сортировать по дате, имени и категории. Также есть возможность их редактировать, помещать в рамочки, накладывать музыку, а затем загружать в интернет. Работа автофокуса не преподнесла ничего неожиданного. Фокусировка происходит с едва заметным замедлением. Камера готова к работе через какие-то доли секунды после её включения. Небольшое рысканье объектива ощутимо при фокусировке в условиях недостаточной освещенности. Отдельно хочется отметить довольно успешную работу режима стабилизации изображения (Super SteadyShot). Эта функция помогает получить резкие снимки даже при длительных выдержках, а также убирает эффект "шевелёнки" камеры, который возникает при нажатии кнопки спуска затвора. Аккумулятор NP-BD1 полностью оправдал свои заявленные характеристики. При постоянном просмотре полученных снимков нам удалось отснять порядка 220 кадров. Что касается съёмки камерой в различных режимах, можно отметить следующее. Действительно рабочими значениями чувствительности можно отметить ISO 100, ISO 200 и ISO 400, которые в равной степени дают положительную картинку, как при хорошем освещении, так и в условиях недостаточной видимости. Применение ISO 800 также не является критичным. А вот максимальными значениями особо увлекаться не стоит, правда, в условиях ночной съёмки ISO 1600 проявило себя более адекватно и умерило зернистость при повышении детализации мелких объектов. Съёмка в режиме портрета довольно предсказуема. Наблюдается сильный пересвет переднего плана при использовании встроенной вспышки. И сама картинка является несколько мыльной. Пресловутый эффект подавления красных глаз не так эффективен, как хотелось бы. В режиме макросъёмки камера держится на уровне, так что её можно вполне использовать при пересъёмке мелких деталей. Правда, чего-то особо грандиозного от этого ожидать не стоит. При съёмке зданий заметна характерная дисторсия и искажение прямых линий. Удивляться этому не стоит, такова конструкция объектива; чтобы её улучшить, придётся сильно увеличить цену добавлением асферических линз. Видеорежим, как и обычно, в камерах Sony находится на высоте. Даже при таких знакомых параметрах (640х480 при 30 кадрах в секунду) не испортил цветовой гаммы. Есть небольшой завал в серый цвет, но он так незначителен, что не портит общего восприятия. Подведя черту выше изложенному, хочется отметить следующее. В чём камера Sony DSC-T2 наиболее сильна:
  • компактный элегантный корпус;
  • большой объём встроенной памяти (4 Гб);
  • весьма успешная работа стабилизатора.
Наиболее слабыми местами нам показались:
  • несколько завышенная цена;
  • не очень быстрый автофокус.

Резюме

Компактные формы и элегантный дизайн Sony DSC-T2 привлекут внимание как представителей прекрасной половины человечества, так и сильной. Наличие поистине огромного буфера встроенной памяти в 4 Гб делает приобретение этого аппарата привлекательным для людей, любящих путешествовать, т.к. о покупке дополнительной карты памяти на некоторое время можно позабыть. Помимо этого, в камере можно организовать свой альбом, который можно демонстрировать окружающим. Затем фотографии можно будет загружать в интернет без использования какого-либо дополнительного программного обеспечения. Конкуренцию нашему опытному образцу могут составить, выпущенный несколькими месяцами ранее Canon IXUS 950 IS с оптической системой стабилизации и 4х приближением, а также компактный Fujifilm FinePix J50. Правда, ни один из них не может похвастаться таким массивным буфером встроенной памяти. Цена на фотоаппарат Sony DSC-T2 колеблется в пределах $320-440 (взяты средние на текущий момент цены).
- Обсудить материал в конференции


 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Самые захватывающие компьютерные игры и эксклюзивные анонсы: первые подробности «ещё более особенной» PC Gaming Show 2024 37 мин.
«Война Миров: Сибирь» удивит актёрской игрой — 1C Game Studios анонсировала сотрудничество с драматическим театром Ермоловой 2 ч.
Роскомнадзор заблокировал сайты хостинг-провайдеров Amazon Web Services и GoDaddy 2 ч.
Европейские компании раскритиковали смягчение правил проведения тендеров на облачные контракты в ЕС 2 ч.
Разработчики Hades II раскрыли, когда дадут попробовать игру — детали технического тестирования и старт приёма заявок 3 ч.
Apple разрешила пользователям из ЕС скачивать приложения с сайтов разработчиков 4 ч.
В столице Саудовской Аравии пройдёт киберспортивный турнир Esports World Cup с рекордно крупным призовым фондом — более $60 млн 4 ч.
Nintendo анонсировала новую презентацию Indie World Showcase — фанаты Hollow Knight: Silksong напряглись 5 ч.
Nvidia выпустила драйвер с поддержкой Manor Lords и No Rest for the Wicked 6 ч.
Инсайдер раскрыл, когда анонсируют Mafia 4 7 ч.