Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Аналитика

CES 2014: новые продукты и экскурсия по стенду компании Intel

Вот уже много лет репортажи с выставок полагается начинать фразой «Выставки теряют свое значение ». Что же, будем считать, что традиция соблюдена. Но теперь, когда в начале статьи произнесены нужные слова, стоит добавить, что утверждение это ошибочное. Практически каждое (за очень редкими исключениями) крупное шоу в сфере электронных устройств ежегодно рапортует об увеличении количества площадей, участников и посетителей. Говорить можно лишь о смещении акцентов на рынке и, соответственно, интереса к тем или иным мероприятиям. Нет сомнения, что проводимая в США выставка потребительской электроники CES стала в последние годы одним из главных событий для индустрии, прессы и, конечно же, покупателей. Это неудивительно, ведь именно мобильные гаджеты, а также стремительно «умнеющие» аудио- и видеоустройства, бытовая техника и даже автомобили сейчас являются основными двигателями продаж.

Значение CES для рынка электронных устройств подчеркивает и тот факт, что ранее достаточно прохладно относившаяся к ней компания Intel в этом году провела сразу два крупных мероприятия для прессы в нулевой день. Причем посвящены они были не уже вышедшим на рынок продуктам, а исключительно перспективным решениям и направлениям деятельности компании.

Первую презентацию провел один из главных визионеров компании – Мули Иден (Mooly Eden), старший вице-президент Intel, отвечающий за направление Percertual Computing, что на русский язык можно вольно перевести как «технологии, связанные с органами восприятия». Именно о них и о том, как человек взаимодействует с компьютерными системами, и рассказал Мули. Напомнив об эволюции интерфейсов – от текстового ввода с помощью клавиатуры, графических интерфейсов и мышки до сенсорных экранов и носимых устройств, он высказал мнение, что не за горами уже и устройства встраиваемые – встраиваемые непосредственно в тело пользователя.

Больше того, буквально на пальцах Мули посчитал, сколько в соответствии с законом Мура осталось лет до того момента, когда количество логических элементов в кремниевом процессоре сравняется с количеством нейронов в человеческом мозге. От этого момента нас отделяют всего лишь 12 лет, и хотя, разумеется, мозг устроен значительно сложнее, чем транзисторные схемы, но зато и тактовая частота современных транзисторов гораздо, на много порядков выше, чем частота отдельных нейронов.

Но нужны ли подобные мощности современным пользователям? Ведь компания, традиционно выпускавшая центральные процессоры и ради этого сократившая многие другие направления своей деятельности, столкнулась как раз с тем, что для рядового покупателя производительность современных систем уже настолько избыточна, что ее увеличение даже на десятки процентов больше не является стимулом для обновления и покупки новых устройств! Но именно этот рост производительности компания планирует использовать для создания систем, способных взаимодействовать с человеком естественным и интуитивно понятным для него образом. Комплекс аппаратных и программных решений, который будет отвечать за распознавание голоса и жестов, трехмерную визуализацию и ввод, объединит технология Intel RealSense – и это, пожалуй, один из важнейших анонсов компании на CES 2014.

Первое устройство, представленное в рамках новой технологии, – компактная 3D-камера, предназначенная для использования в компьютерах, ноутбуках и планшетах. Чрезвычайно миниатюрное устройство (толщина сборки из печатной платы, светочувствительных матриц с объективами и контроллера – всего пара миллиметров) способно снимать 2D- и 3D-изображения, а также видео в формате Full HD, но запись изображений – отнюдь не главная ее функция. Благодаря стереобазе, работе в том числе в ИК-диапазоне и специальному контроллеру камера не только позволяет получить обычную трехмерную картинку – она способна различать объекты и точно оценивать расстояние до них. В первую очередь это необходимо для эффективного распознавания жестов, во вторую – позволяет создавать множество приложений дополненной реальности.

Ассистент Мули Идена продемонстрировал управление интерфейсом Windows 8 жестами, без единого прикосновения к экрану, – впечатление самое позитивное: система реагировала мгновенно и безошибочно. Эту возможность стоит уже сегодня реализовать в серийных устройствах, и, уверен, пользователям она понравится гораздо больше, чем сенсорные экраны.

Еще несколько приложений, основанных на возможностях 3D-камеры Intel: распознавание мимики пользователя и игры с дополненной реальностью. И если вторым типом приложений сейчас едва ли кого-то можно удивить (продемонстрированные возможности и уровень игр все-таки заметно уступают тому, что доступно пользователям Xbox 360 и MS Kinect), то распознавание в реальном времени мимических движений открывает огромный простор для интересных решений. Представьте себе, что пост или видео в социальной сети можно «лайкнуть» просто улыбнувшись или что релевантность ссылки в поисковой выдаче будет определяться по реакции пользователя.

Вам не кажется странным, что компания Intel на крупнейшей выставке электроники представила не процессор, а… камеру? Если нет, то вас сложно чем-либо удивить, и начало второй презентации (проведенной, к слову, с огромной помпой в самом конце нулевого дня) едва ли бы вас смутило. Ваш же покорный слуга с немым удивлением выслушал исполнительного директора Intel Брайана Кржанича (Brian Krzanich), который рассказал последовательно об умных наушниках, умной гарнитуре, умных часах и даже умном беспроводном заряднике-чаше, в которую все перечисленное можно положить для пополнения заряда батарей (подробнее мы уже рассказывали об этом здесь). После 3D-камеры, конечно, можно ожидать всякого, но поверить, что Intel занялась производством аксессуаров…

На самом деле, конечно же, не занялась. Представленные устройства – это прототипы, на базе которых партнеры компании могут создать собственные брендированные устройства. И продемонстрированы они были для того, чтобы задать главный вопрос презентации: какая аппаратная платформа лежит в основе этих гаджетов? И ответить на него: Intel Edison!

Intel Edison – это, пожалуй, главный анонс компании на выставке. Система-на-чипе, которая построена на базе изготовленного по 22-нм проектным нормам двухъядерного процессора Quark и оснащена модулями беспроводной связи, с легкостью умещается в корпусе стандартной SD-карты. По словам Брайана Кржанича, она предназначена прежде всего для создания носимых устройств. Однако были продемонстрированы и другие интересные решения, такие как Mimo – компактный модуль, закрепляемый на одежде грудного ребенка. Этот модуль контролирует дыхание и температуру младенца и способен, например, анализируя фазы сна, заранее выдать команду умному подогревателю молока – когда ребенок проснется, бутылочка уже будет разогрета до нужной температуры.

Но все же главная цель Intel – носимые гаджеты. Для того чтобы захватить лидерство и не упустить интересные идеи в этой области, компания объявила о старте конкурса для разработчиков с впечатляющим суммарным призовым фондом – 1,3 млн долларов.

Удастся ли Intel привлечь разработчиков новых интересных решений, или они окажутся со своими идеями на Kickstarter – вопрос для компании совсем не праздный. Если называть вещи своими именами, то Intel полностью упустила бум смартфонов и с огромным трудом завоевывает позиции на рынке планшетов. Отказ некоторое время назад от поддержки ARM-архитектур, снижение активности в сфере сетевых технологий – все это ставит компанию на упомянутых рынках если не в роль догоняющего, то как минимум на позицию не самого мощного игрока. Но повторять эту ошибку руководство Intel явно не намерено и тщательно ищет новые перспективные направления. Носимые умные устройства – самое очевидное из них, и анонсом Edison компания подтверждает свою готовность к экспансии на этот рынок.

Если оценивать представленные на выставке CES 2014 тенденции и некоторые действия конкурентов Intel (в первую очередь Qualcomm), хотелось бы подсказать компании еще одно направление – умные автомобили (в сложившейся уже терминологии connected cars). Но, если судить по увиденному на стенде Intel, компания активно работает и в данном направлении, просто не считает необходимым транслировать эту информацию конечным пользователям.

Стоит сказать и о том, что, несмотря на заметные достижения основного конкурента (напомним, что обе игровые приставки нового поколения построены на базе микросхем AMD), Intel по-прежнему активна на рынке игровых платформ. В презентации компании принял участие глава Valve Гейб Ньюэл, представивший одну из первых серийных приставок SteamBox, изготовленную компанией Gigabyte на базе платформы Intel.

В заключение предлагаем вам совершить виртуальную прогулку по стенду компании.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Schneider Electric ведёт переговоры о покупке Bentley Systems 4 ч.
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 5 ч.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 6 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 6 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 7 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 7 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 9 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 10 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 11 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 11 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 6 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 6 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 7 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 8 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 10 ч.
Seagate заявила, что жёсткие диски с HAMR уже не уступают по надёжности традиционным HDD 10 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 11 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 12 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 13 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 13 ч.