Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Умные вещи

Asus AGP-V3800 TVR Deluxe. Стереоочки

Автор: Мухарев Сергей

Deluxe вариант ASUS AGP-V3800 TVR отличается от регулярного не многим: карта оснащена 32Mb 6-наносекундной SGRAM и в комплекте с Deluxe идут дополнительно стереоочки ASUS VR100, которые и представляют наибольший интерес.

Очки имеют массивную, но легкую пластмассовую конструкцию и подсоединяются к видеокарте двухметровым кабелем, массивная конструкция позволяет надевать их поверх обычных очков. Расстояние между стеклами очков не регулируется, но стекла очков очень широкие и они подойдут подавляющему большинству людей.

На момент тестирования варианта карты со стереоочками в Интернете стала доступна новая версия драйверов от ASUS сделанная на референс-драйвере от nVidia версии 2.08, тестирование очков проводилось именно на этих драйверах. В новых драйверах в закладке Advanced появилось чуть болшее количество настроек: возможность сохранять различные схемы настроек работы очков для различных игр и установка частоты обновления экрана в режиме стерео. Если раньше при установке частоты обновления в 75Hz перейти в стереорежим, то на экран будет выдаваться картинка с частотой 150Hz, а такое выдержит не каждый монитор. Теперь же установки для обычных режимов работы акселератора и для стереорежима разделены, что очень удобно, и стало возможным простое ограничение частоты обновления в стереорежиме, ну скажем, в 120Hz. Таким образом, можно работать в режиме 800*600 при 100Hz, а при переключении в стереорежим частота смениться не на 200Hz, а на заранее указанные 120Hz.

Да и вообще, с новыми драйверами значительно улучшилась работа в режиме стерео. Если поставить глочку в пункте Enable OSD, то в Direct3D играх по нажатию "горячих" клавиш станет доступно меню с настройками стереоочков и регулировками яркости-контрасности-гаммы изображения, окно сделано по принципу экранного меню мониторов (появляется прямо во время игры, что позволяет сразу оценить все сделанные изменения). Кстати это меню появляется в Direct3D играх и при отключенном режиме стерео, что очень удобно использовать для регулировки гаммы в играх, и прямо в этом меню можно переключатся между режимами стерео и обычным 3D-режимом. Скриншот снизу сделан в игре Incoming в режиме стерео с включенным OSD, вот такое размазанное изображение видишь когда не надеты очки, а если их надеть, то две половинки изображения сливаются и оно получает глубину и очень реалистичную трехмерность. Это достигается за счет того что драйвера формируют изображение поочередно то для одного, то для другого глаза, а стекла очков затемняются также синхронно передавая изображение только тому глазу, которому оно предназначалось и в мозгу формируется объемная картинка.

С очками были опробованы следующие игры:

Игра
Версия драйверов - результат
Прим.
Incoming
1.91 - да / 2.08 beta3- нет
Direct3D
Unreal
1.91 - да / 2.08 beta3 - да
Direct3D
NFS: High Stakes
1.91 - да / 2.08 beta3 - да
Direct3D
Forsaken
1.91 - да / 2.08 beta3- нет
Direct3D
Turok 2
1.91 - да / 2.08 beta3 - да
Direct3D
Mortyr Demo
1.91 - да / 2.08 beta3 - да
Direct3D
Redline Racer
1.91 - да / 2.08 beta3 - да
Direct3D
Extreme-G 2
1.91 - да / 2.08 beta3 - да
Direct3D
Aliens versus Predator
1.91 - да / 2.08 beta3 - да
Direct3D
Quake2, SiN, Half-Life, Quake3 test 1.07
1.91 - нет / 2.08 beta3- нет
GLDirect / Unified

Как видно из таблицы, что в играх работающих через Direct3D, нет больших проблем с запуском в стереорежиме, а вот игры на OpenGL и Glide при запуске через врапперы GLDirect и Creative Unified, прерадресующие вызовы API в Direct3D, не давали стереоизображения, хотя стереорежим стартовал но изображение все равно было обыкновенным.

Впечатления от стереоочков:

  • изображение в играх получает очень реалистичную глубину
  • монитор отображает не просто проекцию трехмерного мира на плоскости экрана, а становится окном в реальный трехмерный мир
  • можно очень четко определить какой объект находится ближе, а какой дальше
  • очень трудно пописать ощущения от летящей на вас ракеты или мчащейся машины
  • самые сильные впечатления произвели на меня игры NFS: High Stakes, Extreme-G 2, Aliens versus Predator, Turok 2, которые, скорей всего, писались в расчете на применение стереоочков.
  • теперь положение объектов и направление их движения можно не только услышать (благодаря трехмерному звуку), но и увидеть (через стереоизображение)
  • поиграв в стереоочках по другому играть уже и не хочется
  • после продолжителного сидения в стереоочках наблюдается небольшой дискомфорт связанный с дезориентацией

По очкам можно подвести итоги:

Достоинства:

  • Очки позволяют погрузится в мир более реалистичной 3D графики;
  • Очки очень дешевы (при покупке в комплекте с картой обойдутся примерно в 10$;
  • Хорошо продумано вспывающее окно настроек, которое можно вызвать прямо во время игры.
Недостатки:
  • Очки работают только в Direct3D;
  • Не работают через врапперы;
  • Практически на каждую игру настройки очков приходится перенастраивать

Так как многие игры заработали только на более новой версии драйверов, то можно надеется, что ASUS подработает драйвера для большей совместимости с играми.

Стереоочки ASUS VR100 можно приобрести и отдельно от карты, поискав на http://price.ru/ по ключевому слову "VR100". Я нашел предложения по очкам за 20$ и 44$ (думаю 20$ cтоят одни очки предназначенные для подключения их к модели V3800 TVR уже имеющей выход на очки, а 40$ стоит кит состоящий из очков и отдельной платки который можно подключить к V3400-V3800 не имеющих выхода на очки). Подумывая о приобретении стереоочков к V3400 стоит не забывать и о падении скорости в стереорежиме, возможно на "старушке" TNT количество кадров в секунду упадет до неиграбельного уровня, так что очки в составе карты V3800 Deluxe будут очень выгодным приобретением, а вот о целесообразности приобретения очков к V3400 я бы серьезно задумался.

Вывод

  • Видеокарта AGP-V3800 TVR обладает очень мощной производительностью в 3D-играх и имеет дополнительные возможности необходимые мультимедийному компьютеру (видеовход/видеовыход) позволяющие реально осуществлять захват видеопотока с большими разрешениями и частотой кадров.
  • Хорошо продуманное охлаждение карты позволяет поднять ее рабочие частоты до уровня Ultra и получить при этом высочайшее быстродейтвие.
  • Но все возможности карты не будут раскрыты на слабых процессорах и при использовании низких разрешений (на 14" и 15" мониторах), так что при покупке карты стоит задуматься и о 17" мониторе, а на 15" мониторах пока можно довольствоваться и "старушкой" TNT.
  • И если уж решено брать ASUS AGP-V3800, то лучше бросить свой взор на модель Deluxe, разница в цене от TVR небольшая, а в добавок будут получены стереоочки, которые позволяют получить более сильные впечатления от мира 3D.

 
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Оно живое: спустя полгода молчания Telltale показала четыре новых скриншота The Wolf Among Us 2 18 мин.
У GPT-4 обнаружили способность эксплуатировать уязвимости по их описаниям 37 мин.
«Лаборатория Касперского» показала прототип магазина приложений для KasperskyOS 38 мин.
Apple удалила Telegram и WhatsApp из китайского App Store 2 ч.
Paradox перенесла релиз крупного дополнения Sphere of Influence к Victoria 3, чтобы не повторять ошибок прошлого 2 ч.
«Нам не терпится подорвать мир снова»: Amazon продлила сериал Fallout на второй сезон 4 ч.
OpenAI отключила генератор изображений DALL-E 2 — его место займёт более продвинутый DALL-E 3 6 ч.
Создание российского аналога GitHub предложено отменить, а средства направить на поддержку open source 7 ч.
Meta бросила вызов ChatGPT — все сервисы компании получили «самого умного» ИИ-помощника 15 ч.
Meta добавила ИИ-генерацию изображений в реальном времени в WhatsApp — пока в тестовом режиме 16 ч.