логотип 3DNews
Сюжет Google Glass на 3DNews.ruСюжет Умные часы на 3DNews.ru
Сегодня 16 апреля 2014
3DNewsНовости Hardwareрынок IT3D-телевидение: скоро в каждом доме
Новости Hardware

3D-телевидение: скоро в каждом доме

Прошедшая в Лас-Вегасе выставка CES 2009 наглядно показала, что сегодня на мировом рынке уже присутствуют, либо готовятся его покорять, различные системы 3D-изображения. Другими словами, аппаратная база полностью готова добавить в привычную сегодня картинку третье измерение, и сейчас индустрия трехмерных фильмов/игр/телевизионных передач нуждается в появлении контента, интересного для конечного потребителя. Впрочем, предлагаем взглянуть на положение дел в секторе 3D-видео. Начнем с того, что разделим существующие сегодня стереодисплеи на два основных типа, руководствуясь принципом формирования 3D-картинки. Но сначала отметим, что все устройства подобного типа базируются на свойстве человеческого зрения – формирование различной картинки для левого и правого глаза наблюдателя и позволяет создать эффект трехмерности изображения. К первому типу стереодисплеев относятся устройства, способные формировать изображение в поляризованном свете, причем для каждого из глаз пользователя формируется изображения с различным углом поляризации (разница в 90 градусов). Применение специальных поляризационных фильтров, пропускающих свет одной поляризации и задерживающих с другой, и делает возможным разделение картинки на две. Главным плюсом технологии является возможностью наблюдения 3D-изображения вне зависимости от расположения наблюдателя, однако без специальных очков картинка полностью теряет свою глубину. Второй способ разделения картинки для каждого из глаз пользователя – формирование двух различных кадров не одновременно, а последовательно. В этом случае требуется применение активных очков, периодически блокирующих изображение для левого и правого глаза. Однако такой метод предъявляет особые требования к дисплею – частота смены кадров должна быть достаточно высокой, и NVIDIA GeForce 3D Vision, последняя из анонсированных систем стереоизображения, требует применение дисплеев с частотой смены кадров не менее 120 Гц. Существенным недостатков такого подхода является необходимость размещения автономного источника питания и периодической подзарядки аккумуляторов головных устройств. И именно первый способ пока остается наиболее перспективным, ведь позволяет с относительной простотой и невысокой стоимостью формировать трехмерное изображение. Как мы уже отметили, применение простых поляризационных фильтров не требует оснащения стереоочков источниками питания, дополнительными интегральными микросхемами. Самым же главным препятствием перед приходом 3D-видео на мировой рынок – необходимость изготовления телевизионных систем и дисплеев разрешением, вдвое превышающим желаемое разрешение картинки. Другими словами, чтобы осуществлять просмотр трехмерных HD-фильмов (1080p) необходимо применение телевизионных систем разрешением 2160p. Впрочем, с течением времени и подобные устройства окажутся столь же привычными для пользователя, какими становятся современные HD-системы. Что же касается цифрового контента для трехмерных дисплеев, то и здесь наблюдаются существенные подвижки – ведущие киностудии ежегодно выпускают несколько картин, совместимых с 3D-дисплеями. Здесь стоит отметить студию Pixar, которая уже запланировала выпуск более десятка анимационных 3D-фильмов, а Disney пообещала, что в скором времени все выпускаемые Pixar картины будут «поддерживать» просмотр на 3D-экранах. Если взглянуть на рынок компьютерных игр, то и здесь ситуация выглядит весьма оптимистичной – анонсированная совсем недавно 3D-система NVIDIA GeForce 3D Vision совместима с огромным количеством уже выпущенных проектов, и большинство грядущих игровых новинок также освоит третье измерение. Материалы по теме: - NVIDIA создала систему трехмерного изображения;
- Создан обновляемый голографический 3D-дисплей;
- Sony готовит 3D-версию PlayStation 3.

Источник:

Не пропустите!
Мониторы и проекторы
В современных телевизорах частота обновления экрана в 100 Гц и более считается нормой даже среди недорогих моделей. Увы, мониторов с такими быстрыми матрицами на рынке очень мало. В этом обзоре мы рассмотрим игровой монитор AOC G2460Pqu с максимальной частотой обновления экрана 144 Гц и узнаем, нужна ли пользователю такая быстрая матрица?
Новое в обзорах
Видеокарты
Оверклокерский потенциал графического процессора GM107 на новой архитектуре Maxwell оказался столь впечатляющим, что подавляющее большинство производителей не преминуло выпустить разогнанные версии видеокарт. Одна из самых быстрых таких моделей побывала в нашей тестовой лаборатории
Ноутбуки и ПК
Ноутбуков с металлическими корпусами на рынке немало, но большая их часть находится в сегменте ультрабуков. Dell Inspiron 7537 — исключение из правил, он считается мультимедийным ноутбуком. Посмотрим, чем же ещё может похвастаться наш новый подопытный, помимо своего алюминиевого корпуса
Аналитика
Одна из самых больших выставок потребительской электроники в Восточной Европе прошла в спокойной обстановке, без громких новинок и жарких анонсов. Зато на ней можно было пощупать множество гаджетов, которые совсем недавно появились на рынке, а также узнать лауреатов премии «Продукт года — 2014». В общем, гостям скучать не приходилось…