Сегодня 26 сентября 2016
18+
photokina
Новости Software

Valve: Left 4 Dead 2 на Linux работает быстрее, чем на Windows

Valve, как она сообщила в своём официальном блоге, добилась того, что её игра Left 4 Dead 2 заработала под операционной системой Linux даже быстрее, чем под Windows — это ещё раз доказывает, что открытая операционная система может оказаться весьма неплохим выбором для игроков и разработчиков игры в перспективе. Особенно на фоне растущего недовольства избранного компанией Microsoft пути в рамках Windows 8. Студия поделилась подробностями относительно своих усилий по переносу на Linux кооперативного боевика Left 4 Dead 2, а также своей службы цифровой дистрибуции Steam. Важным фактом стало то, что игра исполняется на Linux быстрее, чем на Windows.

Разработчики сравнивали 32-битную сборку Ubuntu Linux 12.04 с 64-битной версией Windows 7 Service Pack 1, причём обе исполнялись на процессоре Intel Core i7 3930K с видеокартой NVIDIA GeForce GTX 680 и 32 Гбайт оперативной памяти. В перспективе игра сможет работать и на 64-битной версии Ubuntu. В результате первых тестов DirectX-версия игры смогла выдавать под Windows в среднем 270,6 к/с, тогда как OpenGL-версия боевика для Linux обеспечивала лишь 6 кадров/с.

Тем не менее, запуск игры под Linux ознаменовал собой успешный перенос игры. По словам разработчиков, обычно портирование на новую платформу всегда приводит к подобным проблемам на первом этапе. Далее специалисты Valve принялись за модификацию игры для улучшенного взаимодействия с ядром операционной системой и с OpenGL, а также за оптимизацию графических драйверов.

Left 4 Dead 2 для Linux (Phoronix)

В качестве примеров внесённых в движок Source оптимизаций игроделы указали на изменения системы распределения памяти на дружественную к Linux и использующую массив небольших блоков, а также на уменьшение требуемых на вызов функций OpenGL ресурсов и расширение визуализатора новыми интерфейсами для улучшенной инкапсуляции OpenGL и Direct3D. Наконец, ещё одним важным направлением работы слало взаимодействие с производителями графического оборудования для определения узких мест в драйверах, ограничивающих производительность, а также для интеграции многопоточной функциональности.

В результате изменений, внесённых в движок Source и драйверы, производительность была поднята на качественно новый уровень — Linux-версия Left 4 Dead 2 стала выдавать 315 кадров в секунду на тех же сценах, на которых Windows-версия могла показать 270,6 к/с. Игроделы отмечают, что столь впечатляющий результат кажется тем более удивительным, что на Windows-версию игры было потрачено намного больше времени — такой результат, по их мнению, говорит о высокой эффективности ядра Linux и OpenGL.

Весьма интересно, что в процессе работы с производителями оборудования компании удалось повысить и производительность OpenGL-версии игры под Windows — Left 4 Dead 2 в такой конфигурации стала выдавать 303,4 кадра/с на том же оборудовании. Высокая производительность игры под OpenGL в сравнении с DirectX позволила команде выявить ранее незамеченные накладки в несколько микросекунд на каждом цикле, которые снижали производительность в Direct3D и не затрагивали OpenGL. «Теперь мы знаем, что оборудование способно на большую производительность, так что займёмся способами нивелирования этого эффекта под Direct3— отмечают разработчики.

Сотрудники Linux-отдела в Valve отметили, что они работали тесно с NVIDIA, AMD и Intel над улучшением графической производительности их ускорителей под Linux — внесённые в соответствующие драйверы изменения позволят улучшить работу всех игр под открытой ОС, а не только Left 4 Dead 2. Игроделы Valve отмечают, что инженеры всех трёх компаний, имеющие немалый опыт в области игр и оптимизаций конкретного оборудования, оказали неоценимую помощь — они охотно взаимодействовали, быстро отвечали и исправляли ошибки.

Теперь, когда Valve доказала на практике, что игры на Linux могут иметь равную, а то и более высокую производительность, чем на Windows, вероятно и другие разработчики последуют примеру и поддержат запуск платформы цифровой дистрибуции Steam на Linux.

Материалы по теме:

Источник: