Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

И баг, и фича: бывший сотрудник Rockstar раскрыл загадку падающих самолётов в GTA: San Andreas

Бывший технический директор Rockstar North Оббе Вермей (Obbe Vermeij) раскрыл ещё одну загадку Grand Theft Auto: San Andreas.

 Источник изображений: twitter.com/ObbeVermeij

Источник изображений: twitter.com/ObbeVermeij

Grand Theft Auto: San Andreas остаётся одной из самых загадочных частей серии. Время от времени в игре происходят «сверхъестественные» события вроде возникающих из ниоткуда машин без водителя, несущихся на Си-Джея (CJ), или падающих рядом с героем (а иногда и прямо на него) самолётов. О странных авиакатастрофах Вермей рассказал в соцсети X (Twitter).

По словам разработчика, игра периодически создаёт небольшие самолёты, чтобы они пролетали над героем на высоте примерно 30 метров и создавали впечатление регулярного воздушного движения. «Иногда они падают, — рассказал Вермей. — Перед генерацией самолёта мой код ищет препятствия на его пути. Он сканирует несколько направлений по траектории движения, и поскольку это медленный процесс, я использовал минимум — кажется, только фюзеляж и оконечные части крыльев. Поэтому он может игнорировать маленькие преграды».

«Вдобавок самолёты иногда теряли высоту сразу после появления, потому что их начальная скорость могла оказаться недостаточной для создания подъёмной силы, — продолжил он. — Дополнительная проблема возникала, когда модели на карте ещё не загрузились: столкновение просчитывается уже после генерации самолёта, поэтому в таких случаях катастрофа была неизбежна».

Вермей отметил, что знал о проблемах и даже подумывал убрать эту особенность из игры.

Как оказалось, в коде также осталась ошибка — об этом сообщил моддер Silent, автор знаменитого мода SilentPatch, исправляющего множество багов в игре. «Самолёты падали чаще, чем должны были, из-за бага в расчётах столкновений в момент создания, — написал он. — В таких случаях они появлялись, "думая", что путь впереди свободен, хотя это не так».

В марте Вермей объяснил другие странности Grand Theft Auto: San Andreas, связанные с зеркалами. Но, так или иначе, в игре ещё остались тайны: фанаты продолжают обсуждать снежного человека, якобы обитающего в лесах округа Флинт (Flint County), подробности о культе Эпсилон (Epsilon Program) и нюансы движения поезда в миссии «Не по ту сторону рельс» (Wrong Side of The Tracks), который так сложно догнать.

Grand Theft Auto: San Andreas вышла в октябре 2004 года на PlayStation 2, а позже добралась до ПК, Xbox, Xbox 360, PlayStation 3, Android и iOS. В ноябре 2021-го появился ремастер игры, ставший частью сборника Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Китайский зонд «Чанъэ-6» прилунился для первого в истории сбора грунта с обратной стороны Луны 5 мин.
Nvidia будет ежегодно выпускать новых архитектуры для ИИ-ускорителей 2 ч.
Цифровых людей теперь смогут создавать все: Nvidia откроет доступ к микросервисам ACE 2 ч.
NVIDIA представила ускорители GB200 NVL2, платформы HGX B100/B200 и анонсировала экосистему следуюшего поколения Vera Rubin 7 ч.
ASRock Rack анонсировала ИИ-системы с ускорителями NVIDIA Blackwell GB200, B200 и B100 7 ч.
Asus представила ROG Ally X — портативную консоль с мощной батареей и улучшенной памятью 8 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 16 ч.
Boeing отменила пилотируемый полёт космического корабля Starliner к МКС за несколько минут до старта 24 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 01-06 21:52
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 01-06 18:28