Сегодня 21 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Продажи VR-гарнитур в этом году упали, несмотря на развитие метавселенных

Больше года прошло с момента, когда компания Facebook сменила название на Meta Platforms и объявила о намерении потратить миллиарды долларов на создание виртуального мира — метавселенной. Амбициозный проект по-прежнему далёк от окупаемости, а данные исследовательских агентств говорят о том, что в этом году наблюдается снижение продаж VR-гарнитур, необходимых для взаимодействия с виртуальным миром.

 Источник изображения: David Paul Morris / Bloomberg / Getty Images

Источник изображения: David Paul Morris / Bloomberg / Getty Images

По данным исследовательской компании NPD Group, в этом году продажи гарнитур виртуальной реальности в США снизились на 2 % по сравнению с прошлым годом и составили $1,1 млрд. В аналитической компании CCS Insight подсчитали, что глобальные продажи AR- и VR-гарнитур сократились более чем на 12 % в годовом исчислении и составили 9,4 млн штук.

Поскольку рекламный бизнес Meta переживает не лучшие времена, компания делает серьёзную ставку на устройства виртуальной реальности и метавселенную. Однако оценки продаж и поставок VR-гарнитур рисуют проблематичную картину для компании, чьи акции в этом году потеряли около двух третей своей стоимости. Глава Meta Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) неоднократно говорил, что делает долгосрочную ставку на метавселенную, предполагая, что на её развитие может потребоваться до десяти лет, и в конечном счёте объём проводимых внутри виртуального пространства коммерческих операций составит сотни миллиардов долларов.

Развитием метавселенных занимается не только Meta, но и другие технологические компании, сделавшие ставку на то, что со временем виртуальные миры станут местом не только для отдыха, но и работы, обучения и занятий спортом. В настоящее время лидером рынка VR-гарнитур является устройство Quest 2 от Meta, которое было выпущено в 2020 году. При этом конкурирующие аналоги от Valve, HP и Sony занимают лишь малую часть рынка.

Продажи гарнитур Quest сократились в 2022 году, что, по мнению аналитиков, можно объяснить их успехом в 2021 году. «У VR был потрясающий праздник в 2021 году. Прошлый год стал отличным временем, чтобы приобрести один из таких продуктов», — считает аналитик NPD Бен Арнольд (Ben Arnold), отмечая, что масштабные рекламные компании в совокупности с дефицитом игровых консолей, таких как Sony PlayStation 5, способствовали росту продаж VR-гарнитур в прошлом году. По данным NPD, продажи VR-гарнитур в США в 2021 удвоились с примерно $530 млн в 2020 году.

 Источник изображения: ***

Источник изображения: Meta

Гарнитура Quest 2 присутствует на рынке уже несколько лет, поэтому не удивительно, что популярность этого устройства снижается. Хотя осенью этого года Meta выпустила гарнитуру Quest Pro, это устройство больше ориентировано на бизнес, а её стоимость в $1800 многим потребителям не по карману. Кроме того, на фоне инфляции летом Meta подняла на $100 стоимость Quest 2, что также не способствовало росту продаж.

Аналитики CCS Insight ожидают, что в следующем году рынок VR продолжит развиваться медленными темпами, что обусловлено рядом экономических проблем и высоким уровнем инфляции. В компании считают, что финансовые возможности потребителей сократятся, из-за чего многие откажутся от приобретения VR-гарнитур.

В феврале следующего года ожидается запуск гарнитуры Sony PlayStation VR2, которая будет стоить $550. В CCS Insight считают, что хоть новинка и «даст рынку своего рода толчок», она вряд ли окажет на него такое же влияние, как Quest 2. Прежде всего, это обусловлено тем, что для использования гарнитуры Sony требуется наличие консоли PlayStation 5. Это означает, что весь рынок, на который ориентирована гарнитура PlayStation VR2, будет состоять из владельцев PlayStation 5.

Ещё в следующем году ожидается появление на рынке первой VR-гарнитуры Apple. По мнению аналитиков, компания может представить привлекательное устройство, которое будет дополнено сопутствующей экосистемой программного обеспечения. Кроме того, репутация Apple как лидера в сфере потребительских технологий могла бы придать ускорение рынку VR, сделав технологии виртуальной реальности более привлекательными для потребителей.

«Если одна компания и способна в одночасье изменить рынок VR, то это Apple. Благодаря огромной лояльной фанатской базе, основная часть которой не против тратить большие суммы денег на технологии, мы ожидаем, что, если Apple выпустит гарнитуру, то она будет очень хорошо продаваться», — считает аналитик CCS Insight Лео Гебби (Leo Gebbie).

В компании ABI Research считают, что Apple может добиться успеха, выпустив VR-гарнитуру для предприятий, что, вероятно, поможет расширить сообщество разработчиков. Однако высокая цена такого устройства всё равно не позволит Apple завоевать потребительский рынок. По прогнозу ABI Research, в первый год будет продано не более 5 млн VR-гарнитур Apple.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Китайские техногиганты снизили цены на доступ к своим моделям ИИ 57 мин.
Microsoft добавила в Paint ИИ-генератор изображений по текстовому описанию или наброскам 2 ч.
«Прямиком из "Чёрного зеркала"»: пользователи раскритиковали функцию записи действий Recall в Windows 11 3 ч.
Спустя девять лет после релиза The Witcher 3: Wild Hunt на ПК получила редактор модов REDkit и поддержку «Мастерской Steam» 3 ч.
Авторы Norco выпустят «микроприключение» Silenus про андроида на населённом ИИ заводе — в Steam вышло необычное демо 4 ч.
Ethereum взлетел более чем на 20 % и продолжает расти на фоне слухов об одобрении спотовых Ethereum-ETF 4 ч.
Senua's Saga: Hellblade II не оставила критиков равнодушными — первые оценки одного из главных эксклюзивов Xbox в 2024 году 4 ч.
Скарлетт Йоханссон запретила использовать свой голос для ChatGPT — OpenAI не послушалась и пытается договориться 5 ч.
ИИ-помощник Copilot появится в Minecraft, а следом и в других играх на Xbox 7 ч.
Календарь релизов — 20–26 мая: Senua’s Saga: Hellblade II, Song of Conquest и Ships At Sea 7 ч.
«Аквариус» запустил производство отечественного ноутбука Cmp NE355 на чипе AMD Ryzen 6000 16 мин.
Core42 и Cerebras построят в Техасе ИИ-суперкомпьютер с 173 млн ядер 37 мин.
AMD представила настольные процессоры EPYC 4004 — Socket AM5, до 16 ядер Zen 4 и встроенная графика 37 мин.
Noctua вышла за рамки ПК: представлены вентиляторы и аксессуары Home для дома и офиса 41 мин.
Объём производства российского оптоволокна сократился 2 ч.
«Джеймс Уэбб» приблизил учёных к разгадке тайны пухлой экзопланеты с плотностью хлопка 2 ч.
Китайские SMIC и CXMT активизировали работу по импортозамещению расходных материалов для выпуска чипов 3 ч.
Первый в мире коммерческий космический самолет Dream Chaser прибыл во Флориду для последних тестов перед полётом на МКС 3 ч.
HP перестанет выпускать компьютеры Spectre, Envy и Pavilion — их заменят Omni и Elite 4 ч.
Операционный директор Apple провёл тайные переговоры с TSMC по поводу выпуска ИИ-чипов 4 ч.