Сегодня 29 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Рынок российского музыкального стриминга сократился на 30–50 %

В России в 2022 году из-за ухода крупных зарубежных сервисов, таких как Spotify, Apple Music и YouTube Music, впервые в истории наблюдений сократился рынок музыкального стриминга, сообщил «Коммерсантъ». Это привело к снижению доходов артистов, так как оставшиеся площадки предлагают менее выгодные контракты, и к тому же снизилась стоимость одного прослушивания.

 Источник изображения: Pixabay

Источник изображения: Pixabay

По оценке InterMedia, российский рынок музыкального стриминга сократился на 30–50 % до 5–7 млрд рублей. Годом ранее его объём оценивался в 9,5 млрд рублей. Главный редактор InterMedia Евгений Сафронов считает, что основными причинами спада являются «уход или сокращение активности ведущих стриминговых сервисов, компаний-мейджоров, платёжных систем, выезд из страны значительного количества активных пользователей». Он также отметил, что российскими площадками используется экосистемная модель (суперподписка), в которой не предусмотрен отдельный учёт дохода от стриминга.

Источник «Коммерсанта» в одном из крупных цифровых дистрибуторов музыки подтвердил оценку InterMedia. Он отметил, что часть пользователей перешла на отечественные сервисы, хотя многие используют бесплатные пробные периоды и переходят с одного сервиса на другой. На спрос на отечественные стриминги также повлияла потеря части зарубежных каталогов, добавил собеседник издания.

Гендиректор Национальной федерации музыкальной индустрии Никита Данилов считает важным то, что ранее выпущенные музыкальные каталоги по-прежнему доступны для потребителей, а основатель дистрибутора Multiza Андрей Воляник отметил ежемесячный рост числа прослушиваний на российских площадках. «Но доходность от одного прослушивания существенно снижается, что обусловлено сокращением средней стоимости подписки, бесплатных промо-периодов и акций», — говорит эксперт.

В свою очередь руководитель российского музыкального сервиса «МТС Music» Максим Петровский заявил о росте рынка на 20 %. А в «Яндекс.Музыке» сообщили, что на конец третьего квартала 2022 года количество подписчиков «Яндекс Плюса» выросло на 53 % до 15,8 млн. В сервисе «Звук» (входит в подписку «Прайм» «Сбера») тоже зафиксировали рост аудитории в прошлом году, составивший 30 %.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Botany Manor — занимательная ботаника. Рецензия 10 ч.
Техническое тестирование роглайк-экшена Hades II завершится 29 апреля — ранний доступ стартует совсем скоро 16 ч.
Thoma Bravo купит за $5,3 млрд британского разработчика ИИ-решений для ИБ Darktrace 22 ч.
Positive Technologies увеличила в I квартале 2024 года объём отгрузок в 1,5 раза 22 ч.
Пользователи устройств Apple столкнулись с массовыми проблемами при входе в аккаунт Apple ID 28-04 07:50
Новая статья: XDefiant — любопытный конкурент Call of Duty. Превью по техническому тестированию 28-04 00:01
Новая статья: Gamesblender № 671: подробности Kingdom Come: Deliverance 2, Stellar Blade без цензуры и релиз Unreal Engine 5.4 27-04 23:39
Росту выручки Microsoft в III финансовом квартале способствовало облако и ИИ 27-04 22:12
Microsoft исправила поиск в Windows 10 — наконец-то он будет искать то, что надо 27-04 16:22
Программный комплекс Tarantool получил сертификат ФСТЭК России по 4-му уровню доверия 27-04 15:43