Сегодня 19 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

В России упали продажи наушников и умных часов из-за наплыва контрафакта

По итогам первого квартала и в целом текущего года российский рынок наушников и смарт-часов может показать снижение — ещё прошлым летом резко подскочила доля поддельных устройств, из-за чего люди опасаются покупать устройства. Кроме того, продукция малоизвестных брендов отвоевала уже половину рынка в стране, и во многих случаях она очень похожа на устройства известных брендов.

 Источник изображения: apple.com

Источник изображения: apple.com

Продажи наушников, смарт-часов и фитнес-трекеров в России по итогам 2023 года могут упасть на 20 % в количественном выражении, передаёт «Коммерсант» со ссылкой на информацию от дистрибьютора diHouse. Отечественный покупатель всё ещё настроен на продукцию известных брендов, которые прекратили официальные поставки — при этом товары новых брендов из Китая удовлетворяют спрос лишь в нижнем и среднем ценовых сегментах. Уход Apple и Samsung оказал сильное влияние на рынок носимой электроники в России, в результате чего падение её продаж в I квартале 2023 года может составить 20 % в денежном выражении, подсчитали в «F+ tech — Марвел».

Негативная динамика отчасти связана с обилием контрафакта — люди опасаются купить подделку. К концу лета прошлого доля поддельной продукции на российском рынке выросла, а по цене такие устройства сравнялись с оригинальными. Лидером по продажам наушников в досанкционный период была JBL (принадлежит Samsung), доля которой за последний год сократилась с 22,9 % до 6,6 %; на рынке колонок доля JBL сократилась с 32 % до 16 %. В премиальном сегменте колонок падение продаж тоже оказалось значительным: у Harman Kardon — на 81%, у Sony — на 67%, у Marshall — на 48%.

Некоторые производители предлагают устройства, внешне напоминающие продукцию передовых брендов, рассказали в «М.Видео-Эльдорадо», причём эти товары контрафактом не являются. Впрочем, после ухода JBL из России и легализации параллельного импорта в страну начали активно ввозить и поддельную продукцию бренда, рассказал аналитик Fintech Lab Сергей Вильянов — ранее настолько качественно подделывали только товары Apple. Российский потребитель начал активнее скупать продукцию прежде неизвестных китайских марок, которая во многих случаях предлагает достойное звучание и поддержку современных кодеков. Средний чек на полностью беспроводные TWS-наушники за год упал почти на треть и остановился на отметке 2,8 тыс. руб., добавили в «М.Видео-Эльдорадо».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Пользователи новых iPad Pro обратили внимание на зернистость экрана 52 мин.
Минцифры пообещало тестовые зоны 5G по всей России и полноценные сети в городах-миллионниках до 2030 года 4 ч.
Новый iPad Pro получил медный логотип и оказался более ремонтопригодным, чем предшественник 4 ч.
«Джеймс Уэбб» показал Туманность Ориона в деталях невиданной ранее красоты 4 ч.
Samsung готовит ноутбуки Galaxy Book4 Edge и Edge Pro с Arm-процессорами Qualcomm 7 ч.
256 ядер и 12 каналов DDR5: Ampere обновила серверные Arm-процессоры AmpereOne и перевела их на 3-нм техпроцесс 8 ч.
Короткие кабели затормозили внедрение DisplayPort 2.1 UHBR20 — сделать длиннее не получается 12 ч.
Новая технология активного шумоподавления с ИИ позволяет выделить определённые звуки и убрать все лишние 13 ч.
Чипы стали новой нефтью в борьбе мировых держав за лидерство 14 ч.
Индия отправит на Марс собственный ровер и вертолёт 15 ч.