Сегодня 03 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Японский стартап PowerX создаст 140-метровый плавучий повербанк для перевозки электричества по океану

Переход к углеродной нейтральной энергетической инфраструктуре вызовет ещё больше перекосов по уровню обеспечения различных регионов источниками энергии. У кого-то её будет в избытке, а кому-то будет не хватать. Частично решить эту проблему призвана концепция «аккумуляторного танкера», разрабатываемого молодой японской компанией PowerX. Первое судно для перевозок электроэнергии на средние расстояния сойдёт со стапелей в 2025 году.

 Источник изображения: PowerX

Источник изображения: PowerX

Как поясняют представители японского стартапа, возможности подобных танкеров по транспортировке электроэнергии на дальние расстояния сейчас сдерживаются исключительно плотностью хранения электроэнергии в массовых литиевых аккумуляторах типа LFP, которые компания намеревается производить самостоятельно с учётом специфики их эксплуатации на морском транспорте. Суть предложения PowerX проста — компания собирается выпускать морские танкеры, способные перевозить хранимую в крупных аккумуляторных системах электроэнергию на значительные расстояния.

 Источник изображения: PowerX

Источник изображения: PowerX

Судно Battery Tanker X первого поколения, как ожидается, в максимальной конфигурации сможет перевозить до 96 систем хранения электроэнергии совокупной ёмкостью 241 МВт·ч на расстояние около 300 км. Как только специалистам удастся повысить плотность хранения электроэнергии в батареях, танкерам PowerX будут по плечу и более высокие ёмкости в сочетании с более продолжительными путешествиями. Дебютный танкер должен обладать длиной 140 метров, шириной 18,6 метра и осадкой не более 6 метров. Фирменные станции экспресс-зарядки предлагается устанавливать в морских портах, располагающих адекватной инфраструктурой для передачи подобной мощности на бортовые аккумуляторы. Зарядка будет одновременно вестись сразу по нескольким каналам, порталы для подключения кабелей предусмотрены по каждому из бортов.

Судно также имеет продвинутую систему мониторинга за состоянием аккумуляторов, собственную систему подзарядки из солнечных батарей, а также адекватную систему охлаждения. Судостроительная компания из Японии, с которой сотрудничает стартап, намеревается спустить на воду первый танкер в 2025 году, уже через год он примет участие в тестовых перевозках. Подобные танкеры могут выпускаться в различных типоразмерах сообразно спектру решаемых задач. Они помогут оптимизировать оборот электроэнергии между островными государствами региона, хотя основатели PowerX убеждены, что применение таким танкерам найдётся по всему мировому океану.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple анонсирует на WWDC обновленный центр управления настройками iOS 43 мин.
Новая статья: Почему 48 Гбайт памяти — это не страшно: обзор Patriot Viper Elite 5 RGB TUF Gaming Alliance DDR5-6600 2×24 Гбайт 3 ч.
Apple втихую поменяла характеристики новых iPad Air: у процессора M2 «пропало» графическое ядро 4 ч.
Китайский зонд «Чанъэ-6» прилунился для первого в истории сбора грунта с обратной стороны Луны 5 ч.
Nvidia будет ежегодно выпускать новых архитектуры для ИИ-ускорителей 6 ч.
Цифровых людей теперь смогут создавать все: Nvidia откроет доступ к микросервисам ACE 6 ч.
NVIDIA представила ускорители GB200 NVL2, платформы HGX B100/B200 и анонсировала экосистему следуюшего поколения Vera Rubin 11 ч.
ASRock Rack анонсировала ИИ-системы с ускорителями NVIDIA Blackwell GB200, B200 и B100 12 ч.
Asus представила ROG Ally X — портативную консоль с мощной батареей и улучшенной памятью 12 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 20 ч.