Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Хуже, чем с немым кино: 87 % классических игр недоступны современному геймеру и рискуют быть потеряны навсегда

Коммерческая доступность классических видеоигр — вопрос для индустрии больной, и не зря. Согласно результатам нового исследования, львиная доля проектов прошлых лет находится под угрозой исчезновения.

 Источник изображения: Sega

Источник изображения: Sega

Как выяснил Фонд истории видеоигр (VGHF), только 13 % выпущенных в США до 2010 года классических игр без проблем доступны современному геймеру. Это даже хуже, чем ситуация с немым кино (14 %).

«Вариантов для доступа почти к 9 из 10 классических игр немного: найти и сохранить оригинальные копии и оборудование, отправиться в путешествие по стране, чтобы посетить библиотеку, или обратиться к пиратству», — говорят в VGHF.

 На анализ VGHF взяла случайные 1500 игр из базы данных MobyGames (источник изображения: VGHF)

На анализ VGHF взяла случайные 1500 игр из базы данных MobyGames (источник изображения: VGHF)

В целом VGHF называет ситуацию с коммерческой доступностью классических видеоигр плачевной. Многим хитам прошлых лет попасть в руки к современному геймеру мешают технические, лицензионные или другие проблемы (см. No One Lives Forever).

Как результат, лишь наиболее популярные ретроигры заслуживают перевыпуска на современных платформах, тогда как остальные ждут своего часа в специализированных магазинах, эмуляторах или цифровых архивах.

 Закрытие магазина eShop для Wii U и 3DS уничтожило более половины библиотеки Game Boy (источник изображения: Nintendo)

Закрытие магазина eShop для Wii U и 3DS уничтожило более половины библиотеки Game Boy (источник изображения: Nintendo)

В VGHF надеются, что цифровым архивам позволят не только хранить классические видеоигры, но и делиться ими онлайн со всеми желающими — против этого выступает Ассоциация развлекательного программного обеспечения (ESA).

Устаревшие законы США об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA) мешают достичь данной цели. Дебаты насчёт необходимости переписать эти законы продолжаются — следующее разбирательство ожидается в 2024 году.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Смартфон нужно выключать как минимум раз в неделю — АНБ дало рекомендации по защите от кибератак 14 мин.
Apple втихую поменяла характеристики новых iPad Air: у процессора M2 «пропало» графическое ядро 56 мин.
Nvidia представила амбициозный план выпуска новых GPU и CPU: суперчип Vera Rubin с HBM4 выйдет в 2026 году 2 ч.
Китайский зонд «Чанъэ-6» прилунился для первого в истории сбора грунта с обратной стороны Луны 2 ч.
Nvidia будет ежегодно выпускать новых архитектуры для ИИ-ускорителей 3 ч.
Цифровых людей теперь смогут создавать все: Nvidia откроет доступ к микросервисам ACE 3 ч.
Nvidia запустила программу SFF-Ready: мощные видеокарты в компактных ПК 7 ч.
NVIDIA представила ускорители GB200 NVL2, платформы HGX B100/B200 и анонсировала экосистему следуюшего поколения Vera Rubin 8 ч.
ASRock Rack анонсировала ИИ-системы с ускорителями NVIDIA Blackwell GB200, B200 и B100 9 ч.
Asus представила ROG Ally X — портативную консоль с мощной батареей и улучшенной памятью 9 ч.