Оригинал материала: https://3dnews.ru/1098133

Умная бытовая техника сравнялась по престижности с премиальными брендами

В 2019 году аналитики компании «Марвел-Дистрибуция» обратили внимание на новую перспективную категорию товаров, претендующую на значительную долю рынка. Это были ещё не столь популярные в то время роботы-пылесосы. Однако, их продажи показали взрывной рост в России. Эксперт одного из крупнейших дистрибуторов бытовой техники Дмитрий Левин делится своими наблюдениями о российском рынке умной бытовой техники, его игроках и особенностях смарт-техники.

Умная бытовая техника – это престижно

Наиболее востребована на российском рынке умная бытовая техника среднего ценового сегмента, но, как и в любой другой категории товаров, на полках можно найти продукцию на любой вкус и кошелек. При этом стоит отметить один интересный момент: в представлении покупателей умная бытовая техника сейчас занимает ту же нишу, что и продукция премиальных брендов, благодаря своей высокой технологичности. То есть она сейчас имеет тот же престиж, что и премиальная, но стоит при этом меньше.

Если нарисовать портрет среднестатистического пользователя умной техники, то целевую аудиторию составят люди в возрасте от 28 до 45 лет с высшим образованием, так называемый новый средний класс. Они ценят свое время и готовы платить за передовые технологии, признают преимущества умных продуктов, имеют опыт использования IoT («интернет вещей») и отдают предпочтение устройствам с гибкими индивидуальными настройками под конкретного пользователя.

Где искать смарт-технику

Самым крупным каналом сбыта крупной бытовой техники по-прежнему остаются федеральные торговые сети. Именно в сетевые магазины покупатели идут за холодильниками и стиральными машинами, в том числе умными. Вторым важным каналом являются маркетплейсы, которые очень быстро развиваются и все сильнее выдавливают с рынка отдельные интернет-магазины и относительно небольшие региональные торговые сети.

Кроме того, появляются и специализированные каналы продаж умной техники, например, сеть розничных магазинов умной техники и товаров для умного дома «Всёсмарт», которая насчитывает уже более тридцати торговых точек в крупнейших городах страны – Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Ростове, Екатеринбурге и др. Особенностью этих магазинов является то, что в них можно не только увидеть и потрогать технику, но и оценить уже настроенные сценарии автоматизации жилищного пространства, которые экономят самый важный ресурс – время владельца.

Еще одной возможностью больше узнать об умной бытовой технике является девелоперский бизнес. Для покупателей новостроек – это очень удобный способ получить современное умное жилище под ключ. Еще на этапе проектирования строительные компании оснащают квартиры устройствами умного дома и умной бытовой техники: умный свет, датчики протечки воды, утечки газа, умные замки на входной двери и в подъезде, системы контроля и безопасности. Для жилья бизнес-класса наличие умных устройств становится стандартом, в который логично вписывается и домашняя умная бытовая техника, реализуя уже не просто концепцию smarthome, а скорее smartlife.

Сервис на новом уровне

В ближайшей перспективе обслуживание умной техники будет развиваться в новом направлении. Смарт-устройства имеют подключение к интернету, и в случае неисправности они могут отправлять код ошибки в приложение или сразу в сервисный центр. При покупке такой бытовой техники покупателю будет предложено зарегистрироваться в ближайшем к нему сервисном центре, подключиться к его базе для последующего мониторинга ошибок и устранения неполадок. К примеру, в холодильнике закончился фреон, и компрессор начал испытывать повышенную нагрузку. Его ресурс серьезно сокращается, но владелец не замечает проблемы, разве что холодильник стал чаще включаться и чуть громче работать. А вот электроника умного устройства сразу вычислит опасную неполадку и просигнализирует об этом. Получив код ошибки, специалисты сервисного центра свяжутся с клиентом и оперативно произведут заправку фреона, что продлит срок службы холодильника и позволит избежать дорогостоящего ремонта компрессора. Такое сервисное обслуживание уже точечно внедряется разными производителями и в будущем станет повсеместным.

Умные бренды из Китая

Самый крупный бренд, который «Марвел-Дистрибуция» сейчас поставляет на российский рынок –Viomi. Это китайский производитель, который уже завоевал сердца покупателей у себя на родине, и несколько лет назад вышел на мировую арену. Бренд уже известен в Европе, Ближнем Востоке, Америке, и вот теперь его можно приобрести и в России. Это высокотехнологичная компания с достаточной уникальной продукцией. Она начинала с создания умных фильтров для воды, потом появились чайники, роботы-пылесосы, холодильники с большими дисплеями, стиральные машины, обогреватели, встраиваемая бытовая техника (посудомойки, духовки, поверхности). Сейчас Viomi широко присутствует во всех категориях, у них есть всё для автоматизации жилого пространства.

ChiQ — еще один бренд из Китая, не так давно появившийся на российском рынке. Он принадлежит концерну Changhong-Meiling, который является пятым по объему производителем бытовой техники в Поднебесной. Концерн владеет одним из крупнейших в мире заводов компрессоров для холодильников, именно ими комплектуются устройства наиболее известных мировых брендов. Это как минимум гарантирует высокую надежность продукции вендора.

Тренды на рынке КБТ

В ближайшие годы доминирующими будут несколько трендов. Так, одним из ключевых станут развитие рынка умной бытовой техники и экосистем, в которых все устройства управляются через единый центр и работают по заранее прописанным сценариям. Сегодня при выборе техники потребитель все чаще отдает предпочтение не конкретному бренду, а ориентируется на экосистему, к которой устройство можно подключить.

Второй тренд – это серьезный рост доли продаж КБТ через маркетплейсы. Это габаритный товар, сложный с точки зрения логистики, так как у холодильников и стиральных машин особые условия хранения и перевозки. К тому же покупатели раньше опасались совершать дорогостоящие покупки через интернет, предпочитая выбирать товар в магазинах. Сейчас ситуация меняется, и маркетплейсы активно развивают продажи КБТ на своих площадках, продолжая наращивать обороты.

Третий тренд — изменение потребительских предпочтений и готовность приобретать ранее неизвестные торговые марки. Если прежде покупатели ориентировались на узнаваемый бренд, то сейчас они выбирают непосредственную пользу от владения и больше доверяют обзорам и опыту использования техники другими пользователями.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1098133