Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Ratchet & Clank Trilogy — болты и гайки. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, приключения, платформер
Издатель SCEE
Разработчик Insomniac Games
Mass Media (порт для PS Vita)
Дата выхода 2 июля 2014 года
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы PS Vita, PlayStation 3
Официальный сайт

Сборник протестирован на PS Vita

Почти два года понадобилось приятелям Рэтчету и Кланку на то, чтобы перебраться со старушки PS3 на PS Vita. За порт вновь отвечала студия Mass Media — если честно, ваш покорный слуга очень волновался по этому поводу, поскольку не слишком-то хотелось видеть ещё одну Jak & Daxter Trilogy, полную критических ошибок и технических недоработок. К счастью, история не повторилась. Трилогия Ratcher & Clank работает очень плавно, что позволяет с головой погрузиться в прекрасную вселенную, созданную мастерами из Incomniac Games.

#Пристегнитесь, мы отчаливаем с этой планеты

Раз уж начали с упоминания технической части, то, пожалуй, рассмотрим этот момент поподробнее. Ratchet & Clank Trilogy действительно достойно работает на малютке «Вите», удерживая стабильную частоту кадров практически всегда, несмотря на большое количество эффектов на экране. Можно крушить ящики, из которых россыпью вываливаются болты (местная валюта), попутно закидывая многочисленных противников бомбами, — движок с удовольствием переварит «блюдо» и попросит добавки. Подобное поведение свойственно всем трём частям, что может говорить лишь о двух вещах: либо Mass Media учла все свои ошибки и научилась работать с портативной системой, либо она ненавидит сериал про Джека и Дэкстера. Более точного ответа, к сожалению, мы дать не можем.

Конкуренты обнаружены

Несмотря на отличную оптимизацию, небольшие проблемы всё равно остались. Например, звуку не слишком повезло. Во-первых, во всех играх очень странный баланс музыки и эффектов окружения — на первый план постоянно вылезает то одно, то другое, а порой динамики вообще выдают какую-то странную мешанину. Приходится открывать меню и подкручивать настройки. Во-вторых, иногда мелодии могут попросту отключиться. Случается подобное достаточно редко, чтобы не заострять на этом внимание, но положительных впечатлений все равно не прибавляет. Также не можем не упомянуть ужасное качество заставок: тут и там виднеются артефакты, субтитры по какой-то причине не работают при просмотре, а про широкоформатную картинку забыли — наблюдать чёрные полосы по бокам, мягко говоря, неприятно.

В подобном «качестве» представлены все ролики

#Множество планет и миллион тайников

Однако проходить мы всё-таки будем не графику с музыкой, а игры. На этом поприще у оригинальной трилогии Ratchet & Clank практически нет конкурентов, поскольку Insomniac Games удалось вывести чуть ли не идеальную формулу для всех своих сериалов. Первая часть, как и всегда, знакомит с персонажами, миром и базовой механикой. В свою очередь, остальные две не катаются в эпилептических припадках из стороны в сторону в надежде зацепить как можно больше геймплейных находок (чем частенько грешат подобные проекты), а точечными изменениями полируют уже готовое творение до зеркального блеска.

Результатом подобного подхода является целостная история, разбитая на три акта. Переходы между играми максимально незаметны — настолько, что, начиная после первой части вторую (или третью), не испытываешь какого-либо дискомфорта из-за изменения управления, подачи сюжета или чего-либо ещё. Наоборот, получаешь то же самое, но в более красивой упаковке и с действительно необходимыми улучшениями.

Они еще не знают, что их ждет

По этой причине очень сложно выделить отдельный проект из цикла. Все три части представляют собой невероятно увлекательные экшен-платформеры, больше ориентированные на исследование мира, нежели на сюжетную составляющую. Историю, безусловно, рассказать не забыли — она полна забавных персонажей и диалогов, но основной акцент всё-таки поставлен на разнообразие гаджетов, каждый из которых позволяет попасть в ранее недоступные участки карты, и локаций, где свежий уровень — это новая планета с основным заданием и побочными миссиями. К тому же разработчики решили на этом не останавливаться и придумали несколько десятков уникальных видов оружия! Весь арсенал можно таскать с собой — только представьте, насколько широк горизонт для экспериментов со всей этой экипировкой (которую, начиная со второй части, вдобавок можно еще и прокачивать).

Так что если вы по каким-либо причинам пропустили выход игр на двух старших платформах, а на руках есть «Вита», то Ratchet & Clank Trilogy станет отличным пополнением вашей коллекции. Прекрасное приключение в трёх актах позволит отправиться на исследование отлично проработанного мира, проверить свои силы в схватках с многочисленными противниками, а также испробовать на них всё доступное вооружение. Искромётный юмор и злодеи-балбесы (в хорошем смысле) прилагаются в качестве бонуса, так что скучно точно не будет.

Достоинства:

  • внушительный арсенал поражает воображение;
  • интересные и разнообразные локации;
  • забавные диалоги прекрасно озвучены;
  • поддержка Cross-Buy — покупая сборник для PS Vita, получаете копию для PS3;
  • практически бесшовный переход от одной части к другой.

Недостатки:

  • небольшие проблемы с музыкой;
  • видеоролики пережаты ужасно.
Графика Первое время в глаза может бросаться маленькое разрешение картинки, но к изображению быстро привыкаешь, а буйство красок и стабильная частота кадров окончательно сглаживают этот недостаток. 8
Звук Абсолютно все актёры отлично справились со своей работой, а вот громкость музыки и эффектов по умолчанию выставлена так, что часто из динамиков льётся одна «каша». Ручная корректировка помогает избавиться от этой проблемы. 7
Одиночная игра Весёлые перестрелки, сложные платформенные секции и постоянно разрастающийся арсенал не дают оторваться от Ratchet & Clank Trilogy. Вроде бы уже устал играть, а проект подкидывает новую «пушку» — ну как её не испробовать? 9
Коллективная игра Из версии для портативной консоли зачем-то вырезали мультиплеер. Видимо, разработчики посчитали, что здесь он никому не нужен. Или просто не стали с ним возиться. -
Общее впечатление Увлекательная приключенческая трилогия, основанная на прекрасной игровой механике. Без шероховатостей, к сожалению, не обошлось, но они не отбивают желания снова отправиться на далёкие планеты, чтобы погулять по красочным мирам. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Аппаратные требования больших языковых моделей ИИ сокращаются вдвое каждые восемь месяцев 43 мин.
Sega подтвердила массовые увольнения и продажу Relic Entertainment — разработчики Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War вновь станут независимыми 2 ч.
Hellgate: London спустя 17 лет получит продолжение на Unreal Engine 5 — первые подробности Hellgate: Redemption 2 ч.
Take-Two Interactive купит Gearbox у Embracer Group за $460 миллионов — подтверждена новая Borderlands 3 ч.
Amazon.com инвестирует в ИИ-стартап Anthropic дополнительно $2,75 млрд 14 ч.
Хакеры нашли, как завалить iPhone запросами о сбросе пароля, и стали пользоваться этим для фишинга 14 ч.
Новый бенчмарк — новый рекорд: NVIDIA подтвердила лидерские позиции в MLPerf Inference 16 ч.
Sony подтвердила линейку игр PS Plus на апрель — магический шутер, экшен-стратегия в мире Minecraft и роглайк в стиле Dead Cells 16 ч.
В Великобритании собрались подвести законодательную базу под мемы про криптовалюты 16 ч.
Google представила новые ИИ-функции в картах и поиске — они помогут путешественникам 16 ч.
В Сеть утекли фотографии белой Xbox Series X без дисковода 2 ч.
По итогам текущего года тайваньские контрактные производители чипов увеличат выручку на 20 % 2 ч.
С 1 апреля порог беспошлинного ввоза товаров снизится до €200 — электроника подорожает на 15–20 % 2 ч.
Госдума приняла закон о свободном доступе интернет-провайдеров в многоквартирные дома 3 ч.
В этом году доля электромобилей китайского производства на рынке Европы превысит 25 % 3 ч.
Эксперты: создать российскую Xbox непросто, но выпустить аналог Steam Deck — решаемая задача 3 ч.
Первый электромобиль Xiaomi за год найдёт не более 50 000 покупателей 4 ч.
Цепляющаяся за жизнь Fisker снизила цены на свои электромобили на величину до 39 % 8 ч.
Процессор Qualcomm Snapdragon X Elite обеспечил в играх Baldur’s Gate 3 и Control выше 30 кадров в секунду 10 ч.
Atos планирует достичь соглашения о реструктуризации долгов к июлю 12 ч.