Сегодня 24 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Хеллоуин-2014: вспоминаем самые страшные игры

⇣ Содержание

К этому молодому празднику можно относиться по-разному, но мы сейчас не о том. Важно одно: антураж и атмосфера Хеллоуина отлично подходят для того, чтобы достать с полочки игру, которая в свое время вас сильно напугала, и осилить ее еще разок. Ну или пройти что-нибудь настолько страшное, что вы до сих пор не решались за это взяться. Пять авторов 3DNews поведают вам о своих фаворитах, ну а в комментариях мы ждем рассказов о ваших!

#Amnesia: The Dark Descent

Денис Щенников:

Amnesia: The Dark Descent — одна из самых страшных игр, что мне приходилось пробовать в своей жизни. Причем в ней практически нет «скримеров» — никто не выпрыгивает из-за угла и не начинает внезапно вопить в наушниках. Но жуткая атмосфера мрачного особняка, в котором оказывался главный герой, заставляла ежиться на стуле почище любого ксеноморфа. В Amnesia практически не было монстров, но ни на секунду не покидало ощущение, что там, во тьме коридоров, таится нечто кошмарное. И это постоянное чувство ожидания настолько сводило с ума, что уже самому хотелось, чтобы из-за угла выпрыгнул, наконец, какой-нибудь упырь, ибо сколько можно так томить?

Этот подход здорово обыгрывался в геймплее: от долгого созерцания жутких картин протагонист начинал впадать в панику, что могло повлечь за собой крайне неприятные последствия. The Dark Descent рассказывала увлекательную мистическую историю и пугала лавкрафтовской атмосферой немыслимого безумия. Без сомнения, одна из самых пугающих игр в истории и отличный выбор на Хеллоуин.

Обзор Amnesia: The Dark Descent

#Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Алексей Лихачев:

Слово «хоррор» у меня прочно ассоциируется с Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Почему-то ни одна другая игра этого жанра (пожалуй, за исключением вечной классики вроде Silent Hill) не запомнилась мне так, что даже думать о ней жутко.

Dark Corners of the Earth отличается от множества других проектов тем, что его создатели выбрали не самый простой способ напугать игрока. Здесь нет выскакивающих из ниоткуда чудищ и резких звуков, заставляющих подпрыгивать перед монитором. Вместо этого команда Headfirst Productions создала такую атмосферу, в которой очень, очень неуютно находиться.

Достичь этого удалось благодаря отличному звуковому ряду, с умом подобранному саундтреку и хорошему дизайну уровней. Как только приходишь в себя от прошлого шока и немного успокаиваешься, в следующей же комнате обязательно натыкаешься на висельника или гору трупов. Все было бы не так плохо, если бы главный герой постепенно не сходил с ума. Он не может без последствий наблюдать непрерывную череду этих жутких картин, и если за его состоянием не следить, то все закончится паническим самоубийством.

Больше всего мне запомнился эпизод бегства из гостиницы: прерывистое дыхание нашего персонажа, дикий грохот погони и едва-едва успевающие захлопнуться перед преследователями двери, уход через окно — сердце бешено колотилось не только у парня по ту сторону экрана! Умирать в игре приходилось не один раз, но это того стоило — несмотря на местами завышенную сложность, Call of Cthulhu всегда давала почувствовать облегчение после очередного выстраданного участка. Жаль, что ко второй половине разработчики будто бы выдохлись, да и концовку словно склеивали впопыхах, но обратить внимание на игру стоит — виртуальный Иннсмут подарит очень много эмоций.

#Doom 3

Артем Терехов:

Многие критиковали Doom 3 за его банальные приемы устрашения, вот только «эксперты» при этом стыдливо умалчивали о главном — эти приемы работали. Летящий на тебя многоглазый бес пугал до чертиков, а гул механизмов марсианской станции, смешивающийся с потусторонними стонами вырвавшихся из ада тварей, держал в постоянном напряжении. Два маленьких штриха — фонарь нельзя было держать в руках одновременно с оружием, а включение планшета не ставило игру на паузу — довершали картину. Чтобы разогнать тьму, верный дробовик приходилось вынужденно и неохотно откладывать в сторону, а во время чтения заметок игрок обычно затравленно забивался в угол и чутко прислушивался к окружающим звукам.

В довершение всего, это был шутер от id Software, а значит, к механике стрельбы не было никаких претензий. Так и играли — испугавшись, вскрикнув и поседев, мы отправляли сшитых из плоти и металла уродов туда, откуда они вылезли. Что бы там ни говорили «эксперты», я испытал огромное облегчение и чувство гордости за себя, когда преодолел все эти марсианские ужасы и добрался до финальных титров. Кажется, пришло время повторить…

Обзор Doom 3

#P.T.

Ольга Крапивенко:

P.T., что расшифровывается как Playable Teaser, — это не только оригинальный анонс Silent Hills, бесплатно доступный в PSN для PS4, но и жуткий хоррор сам по себе. Короткий эпизод, рассчитанный на час прохождения, пугает сильнее многих полноценных игр жанра ужасов.

Запустив P.T., я оказалась в коридоре старого особняка — выцветшие обои на стенах, черно-белые фотографии молодой семейной пары, а из динамика радиоприемника доносятся обрывки рассказа о том, как мужчина убил свою жену и ребенка. Тривиальная на первый взгляд завязка впоследствии обернулась настоящим испытанием для нервов. Непрерывный скрежет, доносящийся не пойми откуда, хлопающие двери, звук шагов, голоса, надрывный женский плач… С каждым разом идти по коридору, открывать дверь и поворачивать за угол становилось все страшнее и страшнее. Встреча с призраком так и вовсе превратилась в кошмар. В лучших традициях японских фильмов ужасов это бледное существо передвигается странными ломаными движениями, нападает внезапно и грозит буквально вытрясти душу. Скажу честно — у меня дыхание перехватило, когда я впервые столкнулась с ним лицом к лицу в коридоре. P.T. целиком состоит из таких вот зарисовок, оставляющих неизгладимое впечатление.

P.T. — определенно, одна из лучших игр для Хэллоуина. Проходить ее нужно непременно ночью и обязательно в наушниках. Уверена, после этого вы будете шарахаться от окон в своей квартире и ни за что не пойдете в ванную в одиночку.

#Silent Hill

Иван Бышонков:

Страшных игр много, но для меня оригинальная Silent Hill останется в лидерах, кажется, навсегда. Причина проста — проект стал одним из первых хорроров, которые мне довелось попробовать. И, как показало время, все-таки лучшим из них. Бегать по пустынному городку, покрытому туманом, было крайне неприятно, но самое «веселье» начиналось с приходом ночи. Тьма — сама по себе пугающая штука, а уж когда рация начинает фонить, и противника при этом не видно, чувствуешь себя не в своей тарелке. Как раз этим игра и подкупила: страх тут — не мимолетное и внезапное «бу!», а постоянно преследующее ощущение. Как будто не виртуальный герой ходит по ту сторону экрана, а ты сам исследуешь окружение, в котором опасность подстерегает на каждом шагу.

И даже спустя столько лет после выхода Silent Hill одни лишь воспоминания о ней способны вызвать стройные ряды мурашек, марширующих по спине. Я уже давно знаю тут каждый квадратный метр, потому что время от времени запускаю игру, чтобы пробежать ее в очередной раз. Но она все равно умудряется держать в напряжении!

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple выпустит «Калькулятор» для iPad — пользователи планшета 14 лет считали в столбик 7 мин.
SSE4.2-инструкции стали обязательны для Windows 11 24H2 — в LGA775- и AM2/AM3-системах ОС не загружается 28 мин.
В 2023 году ГК «Солар» росла вдвое быстрее рынка 44 мин.
В Японии назревает противостояние двух приложений в духе Pokemon Go, но со столбами электропередач вместо покемонов 3 ч.
Релиз СУБД Platform V Pangolin 6.1: упрощённая миграция с зарубежных решений и повышенная производительность 4 ч.
Появились первые данные об успехах сериала Fallout — миллионы просмотров за рубежом и популярность в России 5 ч.
Блокировка TikTok в США одобрена Сенатом и вскоре станет законом 5 ч.
Сверхспособности, кошачий стелс и механика страха: инсайдер раскрыл детали мрачной Assassin's Creed Codename: Hexe про охоту на ведьм 6 ч.
SAS Institute представила новые инструменты для разработчиков ИИ-приложений — Viya Copilot и SAS Viya Workbench 6 ч.
Вышел Unreal Engine 5.4: улучшение TSR, повышенная производительность и ускоренная трассировка лучей 7 ч.