Сегодня 28 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Hard Reset — жесткая встряска

⇣ Содержание
Жанр: Шутер от первого лица
Издатель: Flying Wild Hog
Издатель в России: «1С-СофтКлаб»
Разработчик: Flying Wild Hog
Официальный сайт: http://hardresetgame.com/
Минимальные требования: Pentium 4 2,5 ГГц/ Athlon 64 2,5 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например GeForce 8800 GS/Radeon HD 3870, 4 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования: Quad Core 2,3 ГГц/ Phenom II X4 2,5 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например GeForce 9800 GT/ Radeon HD 4870
Дата выхода: 23 сентября 2011 года
Возрастной ценз: от 17 лет

Если человечество не уничтожит себя бесконечными войнами, тогда причиной его гибели наверняка станет зомби-апокалипсис. Ну а если даже ходячие мертвецы ничего не смогут поделать, нас добьют холодные машины, наделенные искусственным разумом. Скорее всего, так бы и случилось с мегаполисом Безоар в далеком будущем, если бы не майор Флетчер — удалой парень, превращающий роботов в металлолом одним взглядом и обладающий порядочным арсеналом, конечно, куда ж без него.

Вообще-то Флетчер работает «силовиком» в Корпорации, которая якобы является последней силой, сдерживающей натиск озверевших жестянок. Сценарий и подоплека, впрочем, не имеют совершенно никакого значения. Потому что сюжет в Hard Reset так же важен, как пояснительный текстик в readme-файле, лежавшем в папке с Doom.

#Обыкновенное чудо

Если задуматься, то напрашивается простой вывод. Hard Reset — настоящее первобытное чудо, которое не могло появиться в век «умных» шутеров. Однако игра, разрабатывавшаяся с апреля 2009 года, успешно добралась до цифровых развалов сервиса Steam. Там она предлагается по демократичной цене $15, а в графе «жанр» вместе с ожидаемым словом «экшен» значится еще и «инди». И это — самое грандиозное преуменьшение в новейшей истории компьютерных игр. В том смысле, что уровень проекта бесконечно далек от принятой в инди-среде планки качества.


Возьмем хотя бы главное меню. По нажатию на какой-либо пункт роботизированные манипуляторы начинают жонглировать голографическими табличками, доставая их из прорезей с надписями «графика», «звук» и так далее. И это в шутере, который проходится один, максимум два раза, после чего его место на жестком диске занимает другая вещица.

Да ладно меню, вы посмотрите на эту графику! Самодельная технология дебютантов из Flying Wild Hog рисует потрясающие киберпанк-антуражи, заставляющие покраснеть даже высокооплачиваемую секретаршу в офисе какой-нибудь Electronic Arts. Подобное визуальное пиршество пиротехники и освещения не под силу подавляющему большинству современных игр высшего эшелона, что уж говорить об инди-проектах. Если ваш топовый геймерский компьютер «примет на грудь» всю тяжесть максимальных настроек, то на протяжении всего прохождения Hard Reset вы будете хвалить себя за такую дорогостоящую покупку.

Впечатление от технологической мощи графического движка лишь усиливается отличной работой художников и дизайнеров. Безоар выглядит образцовой антиутопией — улицы купаются в неоновой рекламе больших корпораций, на обочинах стоят футуристичные (как их представляли в пятидесятых) автомобили, а постеры предупреждают о риске заражения имплантатов вирусами. Антуражи кропотливо срисованы с классических шедевров жанра киберпанк — настолько кропотливо, что имеются даже откровенные заимствования. Обратите внимание на парящий в небе «дирижабль» из «Бегущего по лезвию», вещающий по-японски! Впрочем, подобные штрихи совершенно не портят игру, потому что все они складываются в гармоничный уникальный образ балансирующего на краю техногенной пропасти мира.

Местные красоты возводятся в квадрат, когда променад перетекает в конфронтацию с машинами. Уровни щедро усеяны разнообразной уличной электроникой и взрывоопасными бочками, ящиками и цистернами — один меткий выстрел в торговый автомат, и тот взрывается синей электрической гидрой дуговых разрядов, стремительно пожирающих незадачливые жестянки. Подобного реквизита настолько много, что часто бывает разумнее стрелять не в самих роботов, а во взрывоопасное окружение — так надежнее.

#Руководство по утилизации

А вот «машинный зоопарк», к сожалению, не слишком разнообразен — даже за столь короткую кампанию собратья Бендера успевают примелькаться. Зато каждый робот обладает своей тактикой изведения Флетчера. Мелкие двуногие машинки с циркулярными пилами на «голове» носятся стайками, налетая скопом, как пираньи. Тяжеловесы на маленьких ножках бросаются на главного героя так, будто тот сплошь увешан красными тряпками. При этом они нападают всем своим видовым разнообразием, заставляя комбинировать доступное вооружение, постоянно прыгать, изворачиваться и ни на секунду не останавливаться. Системы укрытий нет, так что надежда только на хорошую реакцию, ловкость и точность.

В деле сокращения численности бунтующих железок Флетчер полагается на два основных оружия — штурмовую и плазменную винтовки. Оба «ствола» поддаются обширным модификациям, добавляющим каждому несколько режимов стрельбы и дополнительных свойств. В итоге количество комбинаций, с помощью которых роботы отправляются на свидание с богом машин, исчисляется десятками.

К примеру, на вас с явным намерением раздавить бегут два-три жестяных здоровяка. Кидаем бомбу, образующую замедляющее поле — попавшие в него роботы напоминают мух, сходу врезавшихся в плотное желе. Пока они ме-е-е-е-е-дленно пытаются добраться до вас, вы неторопливо достаете ракетницу и всаживаете в незадачливых «мух» два-три залпа. Или вот портативный шокер, рассыпающий разряды направо и налево, — чудо как хорош в сочетании с гравитационной гранатой, притягивающей к себе бестолковых роботов и ближайшие предметы окружения.

Подобных комбинаций в игре — великое множество. Дополнительным стимулом к повторному прохождению служит то, что разблокировать их все сразу не представляется возможным, — чтобы опробовать все разнообразие, создатели предусмотрели режим игры, в котором вы начинаете кампанию с открытым в прошлый раз вооружением. При этом Hard Reset совершенно не отвлекается на посторонние вещи. Здесь нет «эскортных» эпизодов и набивших оскомину «удержаний точек». Эта игра — ода «олдскулу», классическим шутерам, в которых нужно только стрелять и бежать вперед, изредка прерывая эти занятия поездками на лифтах и нажатием кнопок.

#Легкая разминка

Главным недостатком дебютного проекта Flying Wild Hog является его чрезвычайно, мучительно короткая кампания — всего четыре-пять часов отделяют вас от финала. Зато здесь нет назойливых повторений, топтания на одном месте и искусственного растягивания прохождения. Каждый крупный замес — настоящий вызов, который игра бросает вашим рефлексам. Последнее столкновение на крыше небоскреба задействует все ваши возможности до предела — такое ощущение, что все роботы в городе, включая циклопического насекомоподобного строителя, ополчились на Флетчера. Они прут со всех направлений, обстреливают майора на средних и дальних дистанциях, бросаются в штыковую и заставляют крутиться волчком, используя разблокированный арсенал на полную катушку. Победа дает ни с чем не сравнимое чувство триумфа в настоящем сложном шутере — давно забытое чувство, к сожалению.

Как уже отмечалось, Hard Reset продается всего за $15. Столько удовольствия по более чем скромной цене предлагается не так часто. При этом складывается ощущение, что разработчики только разогреваются — дальше будет только лучше…

#Достоинства:

  • технологичная графика и отлично выдержанный визуальный стиль,
  • ядерное истребление взбесившихся машин,
  • удачная система улучшения оружия с потенциалом для повторного прохождения,
  • парочка больших боссов,
  • адекватная сложность — всегда непросто, но без перегибов.

#Недостатки:

  • сюжет здесь есть исключительно потому, что «так надо»,
  • игра необычайно коротка.
Графика Будем прямолинейны — Hard Reset выглядит шикарно. Холодный блеск неоновых огней смешивается с потоками дождя, проливающегося на мрачный Безоар. Подворотни изрисованы граффити, над которыми бесконечные громады зданий устремляются в небеса, испещренные мельтешащими летающими машинами. Самодельный движок рисует потрясающий калейдоскоп из взрывов, разлетающихся на куски роботов, снопов искр и дуговых разрядов — каждая перестрелка выглядит настоящей конфеткой. 9
Звук Колонки неожиданно взрываются электронным саундтреком? Значит, на подходе очередная порция жаждущих попасть в машинную Вальхаллу жестянок! Синтетические запилы звучат в унисон залпам ракетницы и топоту бегущего на Флетчера гориллоподобного робота — акустика отлично дополняет графическую феерию. 9
Одиночная игра Едва покажется, что вы находитесь где-то на середине прохождения, как на экран неожиданно выскакивают финальные титры. Впрочем, за короткое время, проведенное в компании с Hard Reset, вы с помощью оригинального арсенала изведете столько роботизированных гадов, сколько не сможет произвести ни один машиностроительный завод на протяжении года. Без отвлечений на всяческие «глубокие сюжеты», «возможности выбора» и другие новомодные штучки, не достойные настоящего первобытного шутера. 9
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Короткий вояж по набитым очумевшими жестянками закоулкам Безоара выжигается на сетчатке, давно отвыкшей от таких яростных схваток. Эта игра — привет из далекого прошлого, в котором альфой и омегой была хорошая драка. Все остальное — лишнее. 9

Подробнее о системе оценок

#Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Canonical увеличила срок поддержки LTS-релизов Ubuntu до 12 лет 23 мин.
Claude 3 Opus сбросила GPT-4 с первого места в рейтинге языковых моделей 29 мин.
Intel Gaudi2 остаётся единственным конкурентом NVIDIA H100 в бенчмарке MLPerf Inference 42 мин.
Яндекс представил третье поколение нейросетей YandexGPT 45 мин.
«Мы нанимаем сценаристов, а не заставляем ChatGPT писать диалоги за них»: глава Larian высказался о потенциале ИИ в разработке игр 2 ч.
Аппаратные требования больших языковых моделей ИИ сокращаются вдвое каждые восемь месяцев 3 ч.
Sega подтвердила массовые увольнения и продажу Relic Entertainment — разработчики Company of Heroes и Warhammer 40,000: Dawn of War вновь станут независимыми 3 ч.
Hellgate: London спустя 17 лет получит продолжение на Unreal Engine 5 — первые подробности Hellgate: Redemption 4 ч.
Take-Two Interactive купит Gearbox у Embracer Group за $460 миллионов — подтверждена новая Borderlands 5 ч.
Amazon.com инвестирует в ИИ-стартап Anthropic дополнительно $2,75 млрд 16 ч.