Сегодня 01 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

В Европе разработали монорельсовые электрические вагончики-такси — они поедут по заброшенным ж/д путям в сельских районах

Группа немецких университетов на деньги одного из фондов Европейского союза создаёт инновационный электротранспорт для сельской местности. В Германии, в частности, большинство пригородных железнодорожных маршрутов давно не работают, хотя рельсовые пути остались, пусть и в заброшенном состоянии. Идея заключается в создании монорельсового вагона-такси на 4–6 человек для беспрепятственного передвижения кабинок в обоих направлениях по одной колее.

 Источник изображений: Monocab

Испытания прототипов без гироскопов. Источник изображений: Monocab

Если верить источнику, в Германии стало мало предложений и спроса на пассажирские перевозки в пригороды. Живущие там граждане предпочитают использовать личный транспорт, что не нравится властям, ратующим за экологию. Развёртывание железнодорожного сообщения по требованию в электрических мини-вагончиках в виде монорельсового транспорта согласуется с курсом на отказ от ископаемого топлива и сохранит удобство перемещения для людей, которым больше не придётся ждать редкой электрички или блуждающего пригородного автобуса.

 Рендер, как это будет выглядеть

Рендер, как это будет выглядеть

Идею монорельсовых вагонов на основе гироскопов-стабилизаторов предложил и воплотил больше ста лет назад инженер Луи Бреннан. Проект Monocab, разрабатываемый немецким технологическим университетом OWL (Высшая техническая школа Оствестфален-Липпе), Билефельдским университетом прикладных наук и институтом Фраунгофера IOSB-INA, не такой масштабный по исполнению, но инновационный по сути. Современные технологии позволяют создать компактные электрические вагончики с гироскопами и электроникой, способные в автоматическом режиме курсировать по установленным маршрутам.

 В кабине прототипа

В кабине прототипа

Фонд Европейского союза начал финансировать проект в 2022 году. На сегодняшний день созданы прототипы вагончиков, которые пока передвигаются с опорой на второй рельс без системы самобалансирования. Как это выглядит, можно посмотреть на видео ниже. В эксплуатацию вагоны-монорельсы должны поступить в 2028 году. Чтобы вагончики не скапливались в конце пути, инженеры проектируют путевую машину, которая будет автоматически переносить их с одного рельса на другой, подготавливая их к движению в обратном направлении.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Робот-пылесос Dreame D9 Max и вертикальный беспроводной пылесос R20 обеспечат качественную и быструю уборку 38 мин.
Samsung будет выпускать для AMD передовые 3-нм чипы с GAA-транзисторами 58 мин.
Гиперпористый анод литиевого аккумулятора перепишет правила на рынке батарей, заявили корейские учёные 2 ч.
Российский хоккеист Александр Овечкин стал лицом смартфонов Infinix 2 ч.
Sony заявила о снижении капитальных затрат на 30 % в полупроводниковом бизнесе 4 ч.
Китайский подрядчик Apple обвиняется на Тайване в незаконной охоте за персоналом 4 ч.
Российские компании продолжают закупать ИИ-ускорители Nvidia, несмотря на санкции, но затраты растут 10 ч.
США снова передумали повышать пошлины на видеокарты из Китая 11 ч.
Учёные создали тончайшую линзу в мире — всего три атома в толщину 14 ч.
Квартальная выручка Pure Storage превысила ожидания аналитиков — теперь компания надеется продавать больше СХД гиперскейлерам 14 ч.