Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Shadow Gambit: The Cursed Crew — лебединая песня Mimimi. Рецензия

Жанр Стелс-тактика в реальном времени
Издатель Mimimi Games
Разработчик Mimimi Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7400 3,5 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / Radeon RX 570, 25 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учётная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 16 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 4 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 970 / Radeon RX 6500 XT
Дата выхода 17 августа 2023 года
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, Xbox Series X|S
Официальный сайт

Играли на PC

С момента выхода Shadow Tactics: Blades of the Shogun студия Mimimi сразу же показала, что она не только любит стелс-тактики, но и отлично понимает, как они должны работать. Все три предыдущих проекта компании в этом жанре — уже упомянутая Blades of the Shogun и небольшой аддон Aiko’s Choice, плюс Desperados III — игры прекрасные и умные, заставляющие думать, анализировать и планировать. Однако их объединяет то, что Mimimi будто бы боялась добавить побольше своих идей в устоявшуюся формулу изометрических пряток и что-то сломать. Я с нетерпением ждал Shadow Gambit: The Cursed Crew не в последнюю очередь потому, что хотелось посмотреть, решатся ли немцы на эксперименты.

 Какой патруль? Не будет здесь никакого патруля

Какой патруль? Не будет здесь никакого патруля

#Призрачный корабль с харизматичной командой

За последнее десятилетие стелс-жанр сместил фокус с контролируемых обстановок на свободные песочницы. Что Metal Gear Solid V, что недавняя трилогия Hitman предоставляли игрокам большое количество возможностей и не указывали на какой-то конкретный способ решения проблемы, вместо этого открывая гигантский простор для экспериментов. Shadow Gambit идёт этим же путём — стиль прохождения серьёзно меняется в зависимости от выбора героев, времени суток, точки высадки и самого задания. Единственно правильного пути нет.

Более того, в свежем проекте Mimimi отказалась от уникальных локаций под каждое поручение. Теперь у нас есть несколько островов разных размеров, каждый из которых придётся посетить 4–5 раз. Однако, в отличие от той же MGS V, где одну деревню или блокпост нужно было зачищать снова и снова (и снова, и снова, и снова, а-а-а-а), немцы выбрали более умный подход. Цели подавляющего большинства миссий раскиданы по уровню так, что за один заход увидишь хорошо если его треть. Скажем, сейчас нужно украсть что-то из форта на западной стороне острова, в следующий рейд — помочь товарищу на восточной. В итоге, несмотря на то, что место вроде бы одно, практически всё время действуешь на новых участках.

 Я просто хотел кинуть монетку, чего вы начинаете-то!

Я просто хотел кинуть монетку, чего вы начинаете-то!

Конечно же, тут играет роль и традиционная любовь студии к тактическим головоломкам и продуманному дизайну карт. Охранников много, чаще всего они находятся в зоне видимости друг друга — в каждой миссии придётся подумать, повертеть камеру, найти слабые места в обороне и попробовать их использовать. И здесь Mimimi наконец-то смогла отпустить себя и предложила немало потусторонних способностей, помогающих разобраться с поставленными задачами. Зря, что ли, нам дали управлять командой проклятых пиратов?

Один из них буквально проваливается под землю, что делает его невидимым на ровном месте. Вторая телепортируется в небольшом радиусе, в том числе и вверх, на стены или вышки. Третья создаёт кусты-укрытия по нажатию клавиши. Другой персонаж вообще умеет засовывать врагов в пушку у себя на спине и стрелять тушкой противника в его же товарищей — или пулять своих напарников в зоны, до которых они сами не могут добраться. Умения на первый взгляд кажутся слишком уж сильными, особенно в первых заданиях, однако игра грамотно подстраивается под них. В первую очередь тем, что на большинство вылазок нельзя брать больше трёх героев. Кроме того, количество просматриваемых несколькими охранниками мест такое, что просто так влететь и раскидать всех не выйдет. И чем дальше, тем будет сложнее.

 Куда именно высаживаться — решать вам

Куда именно высаживаться — решать вам

С другой стороны, пар из ушей от напряжения, как в Shadow Tactics, в случае с Shadow Gambit у вас вряд ли пойдёт (разве что в финальном задании). Разработчикам нужно было удостовериться, что пройти миссию можно любой комбинацией героев, — и, конечно же, более открытый подход к дизайну кое-где уступает контролируемым от и до сценариям предыдущих игр студии. Однако я не могу записать это в недостаток, поскольку фокус игры сместился в сторону более динамичного стиля прохождения — сидеть в кустах в ожидании подходящего момента нужно поменьше, а стремительно действовать, молниеносно менять планы и экспериментировать — куда больше. Особенно когда под рукой куча умений, позволяющих одновременно шалить как на передовой, так и в тылу, откусывая по охраннику то тут, то там в попытках открыть себе безопасный путь к цели. Как и любой отличный стелс, Shadow Gambit быстро уводит в состояние потока, заставляя забыть о времени, — с этим Mimimi в очередной раз не подвела.

Впрочем, наиболее мощный рывок студия совершила не в плане геймплея, который был практически идеален ещё в Blades of the Shogun. У компании всегда была проблема с сюжетным наполнением — коротенькие заставки между миссиями и небольшие разговоры давали самый минимум и раскрывали персонажей, но на этом всё. Shadow Gambit же стала полноценным сюжетным приключением с гигантским количеством диалогов. Команда проклятых пиратов подобралась разношёрстная и колоритная, а тут ещё сам корабль, «Красная Марли», обладает собственной, весьма говорливой душой.

 Мечтают ли рыбы стать ниндзя? Конкретно эта — ещё как

Мечтают ли рыбы стать ниндзя? Конкретно эта — ещё как

Возвращаясь после миссии на свою плавучую базу, можно запустить небольшие мини-истории, которые помогут больше узнать о своих подопечных. Скелет-ниндзя, например, передает все премудрости своей непростой профессии… рыбе. Канонир учит скелетов поэзии. И прочая, и прочая. И хотя разговорные квесты сильно разнятся по качеству, они достаточно короткие и смогут повеселить как минимум абсурдностью ситуаций.

Сценаристы на этом не остановились и сюжетно объяснили не только то, почему мы видим героев в изометрии во время миссий, но и механику сохранений. Они здесь — воспоминания, которые хранит наш пиратский корабль. Одного этого было бы достаточно, но The Cursed Crew идёт дальше и использует их как важный элемент повествования. И когда узнаёшь, что прожимать кнопку «загрузить» можешь не только ты… Хотя тут лучше остановиться, чтобы не начать кидаться спойлерами. Лучше всё-таки попробовать игру самому — она найдёт чем удивить и в геймплейном, и в сюжетном плане.

Не проходите мимо Shadow Gambit, если любите умные и захватывающие стелс-игры. Это лучший и наиболее отполированный проект Mimimi Games. И, к большому сожалению, последний — буквально через пару недель после релиза студия объявила о том, что вскоре закроется. Жанр потерял одного из сильнейших разработчиков, но они ушли с высоко поднятой головой.

Достоинства:

  • проработанный дизайн карт;
  • большое количество весёлых способностей, которые можно комбинировать как захочется;
  • сюжет не отличается большой глубиной, но пару раз удивить точно сможет;
  • в игре есть чем заняться даже после завершения основной сюжетной кампании — все эти медальки сами себя не получат!

Недостатки:

  • мелочи вроде того, что персонажи иногда забывают, как самостоятельно прыгать с уступов.

Графика

В изометрии главное — вид сверху, и в этом плане все локации получились красочными и детализированными, но не в ущерб информативности происходящего.

Звук

Раньше студия в своих тактиках не слишком заморачивалась с сюжетной составляющей, но тут все диалоги прекрасно озвучены (с пиратским акцентом). Во время заданий фоновую музыку толком не замечаешь.

Одиночная игра

Прятки стали веселее за счёт более динамичных навыков, а открытый дизайн позволяет подходить к тактическим задачкам в своём стиле.

Оценочное время прохождения

20-25 часов на основную кампанию и что-то близкое к бесконечности, если захотите выбить все значки, которые даются за выполнение особых условий в миссиях.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Mimimi всегда делала умные и проработанные игры, так что и Shadow Gambit оказалась прекрасной стелс-тактикой. При этом она серьезно прибавила в сюжетной составляющей и подарила больше свободы во время выполнения разнообразных миссий.

Оценка: 9,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    3DNews рекомендует!
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 8 ч.
    Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 12 ч.
    Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 13 ч.
    iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 13 ч.
    Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 14 ч.
    Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 14 ч.
    Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 16 ч.
    Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 18 ч.
    Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 18 ч.
    Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 19 ч.