Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Warhammer 40,000: Rogue Trader — у вас найдется сто часов поговорить про Бога-Императора? Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра
Издатель Owlcat Games
Разработчик Owlcat Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4590T 3,0 ГГц / AMD Ryzen 3 PRO 2200U 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1650 Mobile / AMD Radeon RX Vega 6, 40 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam, GOG или Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-6400 2,7 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 570
Дата выхода 7 декабря 2023 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы

PC, Xbox Series X|S, PlayStation 5

Официальный сайт

Warhammer 40,000 за последние годы вырвалась из пут откровенного «проходняка». Darktide и Boltgun, Chaos Gate — Daemonhunters и теперь вот Rogue Trader: для игровых воплощений вселенной наступил золотой век. Далекое будущее — редкий антураж в сфере классических партийных RPG, и Owlcat Games, известной по дилогии Pathfinder, проще было бы выбрать Warhammer Fantasy в качестве основы для очередной игроизации «настолки». Но студия пошла по сложному пути.

#Восходящая звезда

В обеих Pathfinder протагонисту доставалась роль властителя фэнтезийных земель. Rogue Trader продолжает традицию, ставшую, видимо, визитной карточкой сценаристов Owlcat. Главный герой — представитель семейства фон Валанциус и один из отпрысков ее главы, Вольного торговца. Таким титулом именуются выдающиеся исследователи окраин Империума и просторов за границами космического государства. Торговец становится властителем всех миров, которые сумел открыть и озарить светом Бога-Императора.

 Даже малыми средствами игра порой способна передать масштабы и манию гигантизма «Вахи»

Даже малыми средствами игра порой способна передать масштабы и манию гигантизма «Вахи»

Конечно, уже в первые часы титул перейдет в руки протагониста после ряда трагических событий. И нам придется разбираться с множеством проблем, возникающих по всему сектору Пространства Коронус — дальнего уголка империи. Свет Императора здесь слаб, что дает богатую почву для всходов ереси, а ксеносы (как здесь зовут всех представителей иных рас) осмеливаются проводить захватнические рейды.

Впрочем, перед тем как принять бразды правления, для начала предстоит хотя бы создать себе альтер эго. Редактор персонажей — лицо любой CRPG. В Rogue Trader на этом этапе можно задержаться на полчаса-час. Помимо классического распределения характеристик и выбора класса, разработчики добавили и более экзотические опции в предыстории героя. Вы можете выбрать мир и происхождение для своего персонажа, что повлияет на набор доступных умений, а также героический и темный моменты в вашей истории. Последние не повлияют на игровой процесс, а выльются лишь в несколько уникальных диалогов, но все равно приятный штрих для отыгрыша.

Очень интересно узнать, какую свободу предложит Rogue Trader, ведь в Pathfinder: Wrath of the Righteous был десяток путей, выходивших далеко за грань вариантов «черное», «белое» и «что-то посредине». Увы, планку ожиданий лучше сразу снизить. Warhammer 40,000 — мир гротеска и крайностей, которые и отражаются в трех линиях поведения: неистово верующий в Императора догматик, плюющий на все запреты еретик и единственный относительно адекватный схизматик, который иногда думает перед тем, как жечь оппонента.

 Бою предшествует фаза подготовки — не пренебрегайте возможностью расставить соратников с умом

Бою предшествует фаза подготовки — не пренебрегайте возможностью расставить соратников с умом

Причем только у еретика есть своя уникальная ветка квестов, в то время как поступки догматика и схизматика будут примерно схожими. С той лишь разницей, что один сражается во славу Императора, а второй — просто добряк и за простых людей. Самой вселенной это подходит, но на фоне предыдущих игр студии ощущается шагом назад. И почти не возникает эпизодов, в которых думаешь: «Вот буду заново проходить и приму здесь другое решение».

Ролевая механика также стала проще относительно Pathfinder. Owlcat придумала для Rogue Trader уникальную систему, вдохновившись одноименной настольной игрой. В основе ее лежат привычные для RPG элементы: характеристики персонажа, пассивные навыки, активные умения и классы. Последние здесь зовутся архетипами. Именно в них заключается концептуальное отличие от многих иных представителей жанра.

Изначально вы выбираете одну из относительно привычных профессий: воин для ближнего боя, солдат для дальнего, офицер для усиления партии и оперативник для ослабления врагов. Первые шестнадцать уровней вы развиваете каждого героя в одном направлении. Игра подсказывает, какие характеристики подходят конкретному архетипу, а также дает сносные рекомендации по выбору талантов, если вам не хочется заморачиваться. С авторазвитием вы вполне осилите игру на средней сложности. Но настоящая мощь запрятана в синергии определенных навыков, поэтому рекомендую все же потратить время на изучение всех умений.

 В командном пункте мы прокладываем маршрут в варпе

В командном пункте мы прокладываем маршрут в варпе

На втором десятке часов открывается следующий архетип, причем предлагаемый набор ограничен исходным выбором. Вы как раз успеете прочувствовать систему и сможете уточнить роль персонажа. К примеру, кем будет ваш воин — непробиваемым танком или хрупким, но смертоносным убийцей. И еще шестнадцать уровней спустя открывается третий подкласс, и он у всех один — гранд-мастер. Его колесо развития позволит подкрутить набор талантов обоих архетипов под ваш стиль, а также предложит мощные улучшения общего характера.

В итоге система развития получилась вариативной, с пространством для импровизации, но она раскрывается постепенно, от общего к частным предпочтениям. Чтобы испортить героя, надо прямо-таки постараться. После монструозной Pathfinder с неограниченными сочетаниями, Rogue Trader гораздо проще для понимания. Но все еще заметно более комплексная, нежели Baldur’s Gate 3. Плюс это или минус — зависит от ваших предпочтений. Лично мне подход Owlcat больше по душе.

#Космическое царство

Знакомые с дилогией Pathfinder почувствуют привычные нотки и в структуре игры. Rogue Trader постепенно наращивает масштабы. Пролог предлагает освоиться с режимом изучения конкретной локации и заодно учит основам боя. Через час-другой мы уже гордо сядем в капитанское кресло, и вот перед нами целая планетная система. Изучать ее можно на манер трилогии Mass Effect, наблюдая за крошечной моделькой корабля, лавирующей меж миниатюрных планет или станций. К сожалению, сил у авторов хватило лишь на простенький арт — никакого детального описания космических тел, как у той же Bioware, нет. В лучшем случае — скромное текстовое событие. А высадиться лично можно совсем уж по праздникам, или в рамках конкретных квестов.

 Варп-маршруты различаются по сложности. Одни проходятся спокойно, а другие сулят неприятности и случайные сражения (по ощущениям — излишне затянутые)

Варп-маршруты различаются по сложности. Одни проходятся спокойно, а другие сулят неприятности и случайные сражения (по ощущениям — излишне затянутые)

Как только отыщем все ресурсы, чтобы корабль смог бороздить враждебные просторы варпа — иного пространства, сквозь которое удается за короткое время преодолевать огромные физические расстояния, — перед нами раскинется все Пространство Коронуса. Вы будете вольны свободно летать между разными системами. Главное — не сойти с ума в процессе и не притащить за собой из варпа ораву потусторонних демонов Хаоса.

Впрочем, несмотря на по-настоящему галактические масштабы, Rogue Trader ощущается более камерной, нежели обе Pathfinder. Местами это пошло игре на пользу. Например, вместо большого замка с окрестностями, по которым приходилось искать компаньонов в Wrath of the Righteous, здесь вся компания собралась не мостике корабля. Там же все важные советники и доступ к торговле.

Удобнее стало и строительство. В вашем распоряжении развитие пяти космических колоний. Доступные улучшения производятся строго по одному за раз, и, что главное, все собрано в одном экране, который можно вызвать в любой момент. Новые постройки приносят ресурсы, а лучшие здания дадут полезную экипировку, бонусы игроку или даже всей партии разом. К тому же на каждой колонии разворачивается своя сюжетная линия, подающаяся через текстовые события.

 Текстовые события стилизованы под отчеты или исторические выдержки

Текстовые события стилизованы под отчеты или исторические выдержки

А вот в локациях чувствуется скромность, граничащая с теснотой. И если это объяснимо для каких-нибудь замкнутых уровней внутри кораблей или станций, то на планетах это выглядит странно. Например, джунгли здесь представляют собой пяток миниатюрных локаций с загрузками. Да, если вас бесили загрузки в Starfield, то и Rogue Trader начнет раздражать. Переместиться между системами — завуалированная загрузка. Исследовать систему — загрузка. Высадиться — загрузка. Вернуться обратно — ну вы поняли… Причем даже на быстром SSD они занимают 10-15 секунд.

Простором карты не отличаются, но хотя бы радуют визуальным разнообразием. Есть и типичные мрачные пейзажи, присущие Warhammer 40,000, и более красочные места вроде цветущих планет или пышных дворцов. В редкие моменты художникам удается передать и масштаб мира войны через монументальные постройки на фоне или толпы людей на параде. Хотя это лишь статичные декорации.

Редко когда встретишь разговорчивого NPC. Есть буквально три крупные локации с населением, где побеседовать можно с единицами. Поэтому и полноценных второстепенных квестов почти не встретить. Что идет игре, скорее, в плюс — она не заваливает журнал тонной заданий. Для всякой почтовой мишуры выделен отдельный раздел слухов, а полноценные поручения хоть и скромные, но всегда проработаны, имеют несколько решений и исходов, в зависимости от навыков в команде.

 Призраки варпа рвутся в реальный мир

Призраки варпа рвутся в реальный мир

Хороши сюжетные миссии и ветки напарников. Они Owlcat удавались всегда, и Rogue Trader не стала исключением. На вашем пути повстречаются самые разные личности. И хотя в любой момент можно прогнать любого соратника, отказываться от них глупо. Разве что на благо отыгрыша роли. Но на первое прохождение — не рекомендую.

Без любовных похождений также не обошлось. Причем до «клубнички» добраться можно быстро (но помните — никакой постановки тут нет), что поначалу разочаровывает. Но сценаристы не стали делать секс апогеем отношений. После будут и сомнения, и ссоры, и рассуждения о настоящих чувствах. Во всяком случае, с тем персонажем, которого я выбрал.

Жаль, основная сюжетная линия в стройный рассказ как-то не сложилась. Причем по отдельности события вполне интересные и разнообразные: и дворцовые интриги, и исследование древних руин, и разборки с ксеносами и культом Хаоса (игра позволяет принять сторону зла). Вы решаете проблему за проблемой в своем космическом царстве, но они слабо склеены в единое повествование. Нарративу в Rogue Trader недостает стержня, которого, кстати, не хватало и Pathfinder: Kingmaker. Но после эпической Wrath of the Righteous с яркими антагонистами приключения Вольного торговца оставляют привкус разочарования.

 Псайкеры — разрушительная сила

Псайкеры — разрушительная сила

#Боевое превосходство

Зато авторы поработали над балансом и кривой сложности. Благодаря более доступной ролевой системе под рукой всегда партия умелых героев, которая в состоянии дать отпор любой нечисти. Даже на уровне сложности выше средней. Но только не выкручивайте ее на максимум — там без опыта вас ждут боль и страдания.

Столкновения проходят исключительно в пошаговом режиме. В свой ход персонаж может тратить очки перемещения и действий. Применение атакующей способности при этом сразу запретит движение. Поэтому перед тем, как нанести цели удар, сначала стоит занять выгодную позицию, и желательно — в укрытии. В Rogue Trader нет концепции отдыха, и в бою любые умения можно использовать неограниченное количество раз — это позволяет сосредоточиться на каждой отдельной битве, не переживая, что к следующему столкновению вы истратите весь арсенал возможностей.

Важно не только наносить урон, но и ослаблять противников, и в первую очередь — снижать их показатели брони и уклонения. Практически каждый архетип предлагает соответствующие таланты, но некоторые почти целиком посвящены тому, чтобы даже сильнейшего врага превратить в грушу для битья. В бою с рядовыми супостатами этим пользоваться не обязательно, но вот с некоторыми боссами придется напрячься. Впрочем, после Wrath of the Righteous игра все равно ощущается гораздо проще (на сопоставимом уровне сложности). Особенно под конец, когда одна очередь из болтера разрывает в клочья сразу половину недругов.

 Даже битвы в космосе не блещут особыми масштабами

Даже битвы в космосе не блещут особыми масштабами

Вплетено в механику и использование варпа. Навигаторы и псайкеры представляют собой замену классическим магам: наносят психический урон, бьют молниями и огнем. Каждое использование особой силы истончает завесу между варпом и реальным миром. Что отражается как визуально, так и на игровом процессе. Чем больше вы используете силу, тем выше вероятность вызвать варп-катаклизм. Например, «колдун» может вдруг упасть без сознания, или же на арене появится потусторонний демон.

Биться предстоит не только на земле, но и в космосе. Для космических сражений разработчики придумали отдельную механику, со своими особенностями перемещения корабля, его прокачки и развития. Такие эпизоды встречаются редко, но вносят необходимое разнообразие в процесс.

* * *

Отрадно, что техническое состояние каждого проекта Owlcat Games на релизе становится только лучше. Первые два акта Rogue Trader уже в момент релиза, можно сказать, были вылизаны (и для этого не потребовалось трех лет раннего доступа). За месяц активных патчей вычистили все критические проблемы и во второй половине прохождения. И, в принципе, уже сейчас можно смело врываться. Жаль, что в прочих аспектах Rogue Trader не стала такой же эволюцией. В основном разработчики удержали высокую планку, местами двинулись в сторону, но в плане сценария ощущается шажочек назад.

Достоинства:

  • продуманная и вариативная система прокачки;
  • дух вселенной отменно передан и сдобрен черным юмором;
  • интересные сражения, особенно с боссами;
  • яркие соратники с интересными личными квестами.

Недостатки:

  • исследование систем порой скатывается в рутину;
  • некоторые боевые эпизоды можно было бы подсократить;
  • основная история, скорее, разочаровывает.

Графика

Устаревшую картинку с топорными анимациями спасает цельный дизайн и красочные пейзажи.

Звук

Запоминающихся мелодий саундтрек не предложит. А вот актерский ансамбль прекрасно справился с тем, чтобы вдохнуть в героев жизнь. Жаль, озвучены лишь самые важные диалоги.

Одиночная игра

Классическая ролевая игра со всеми присущими жанру особенностями: вариативной прокачкой, нелинейным повествованием и свободой выбора.

Оценочное время прохождения

Порядка сотни часов на одно полное прохождение с выполнением всех найденных поручений.

Коллективная игра

Роль напарников могут взять на себя живые игроки. Но, в отличие от игр Larian, независимо друг от друга изучать мир не получится.

Общее впечатление

Первая (и, надеемся, не последняя) RPG в антураже Warhammer 40,000 оказалась еще и одной из лучших игр в этой вселенной.

Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 6 ч.
    Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 9 ч.
    Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 10 ч.
    iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 11 ч.
    Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 12 ч.
    Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 12 ч.
    Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 13 ч.
    Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 16 ч.
    Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 16 ч.
    Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 16 ч.