Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Смартфоны

Самообслуживание через интернет

⇣ Содержание
Выбор тарифного плана, его смена, поиск более выгодных условий обслуживания, контроль прохождения денег на счет и т.д. Все эти вопросы абонент, конечно, может прояснить с помощью call-центра своего провайдера сотовой связи. Но это долго и не всегда информативно - надо 3-5 минут ждать освободившегося оператора, объяснять ему ситуацию, терпеть переключения с одного специалиста на другого. Вдобавок, за звонки в call-центр на некоторых тарифах "МегаФон-Москва" надо платить несколько рублей в минуту (в нынешний кризис такой подход могут организовать и другие компании "Большой тройки"). А если вопросы возникли в командировке или на отдыхе, то звонок специалистам "домашнего" оператора связи посчитают по 2-3 долл. в минуту. Быстрее уж все сделать самостоятельно и через интернет: компьютеры есть практически везде, а сервисы самообслуживания операторов "Большой тройки" обеспечивают широкий спектр услуг в постоянном режиме без ожидания и перерывов на обед.

Выгодное обслуживание

Если не следовать влиянию телевизионной рекламы, то выбор тарифного плана - достаточно серьезное дело. Наиболее простой вариант выбора - знакомство с первоисточниками в виде конкретных цифр в тарифных планах операторов сотовой связи. Быстрее всего сделать это с помощью тарифных калькуляторов через интернет.
 Круглосуточное управление услугами
Сервисы самообслуживания у операторов "Большой тройки" в сети Интернет работают круглосуточно.
Отметим, что все подобные системы позволяют абонентам оптимизировать расходы на связь, подобрав себе оптимальный тариф с учетом индивидуального стиля общения. Правда, действуют подобные системы по-разному, к той, что находится на сайте именно вашего оператора связи, предстоит еще привыкнуть. Да и наиболее эффективным их использование станет возможным только после того, как у вас будет хотя бы примерное представление о своем профиле потребления услуг мобильной связи в течение месяца, поскольку подобные системы анализируют процент соответствия параметров тарифов заданным абонентом условиям и рекомендуют ему наиболее подходящий вариант тарифа. Для наиболее оптимального варианта использования таких online-калькуляторов, абоненту желательно выяснить, на какие номера (внутри сети "домашнего" оператора, городские, других мобильных операторов) он звонит чаще всего. Вместе с этим, нелишними данными будут сведения о том, насколько часто ему приходится пользоваться услугами междугородной связи, национальным или внутрисетевым роумингом, сколько минут в месяц он говорит по мобильному телефону, какова средняя продолжительность одного разговора, сколько SMS-, MMS-сообщений абонент отправляет в течение месяца и какой WAP- и GPRS-трафик потребляет за этот период. Чем больше данных, тем точнее результат. Хотя, значительный объем подобной информации может быть излишним - к примеру, если пользователь в роуминг не выезжает совсем. В идеале, подобную информацию можно получить из детализированного счета, заказать который можно через интернет-сайт оператора связи. Кроме того, стоит иметь в виду, что тарифные калькуляторы показывают исключительно те тарифные планы, которые открыты для подключения - то есть сравнить "впрямую" тот ТП, который есть у абонента, и какой-либо новый, к сожалению, не получится. Вдобавок, для каждого региона создан свой калькулятор тарифов, так как перечень тарифных планов и их стоимость в различных городах и областях страны отличается.
Для начала необходимо осуществить выбор региона - конечные цифры везде зависят от региональной специфики.
При первом запуске калькулятора "выскакивает" информационное сообщение - но его можно легко убрать нажатием на клавишу "Продолжить".
Одна из наиболее приятных систем - у МТС: компания недавно переделала свой калькулятор: вместо унылого html там теперь полноценная система выбора тарифного плана. Правда, этот сервис показывает только процент соответствия тарифов заданным пользователем параметрам и являться окончательным инструментом для принятия решения о выборе того или иного тарифного плана может только с определенными ограничениями.
Заглавный интерфейс системы выбора ТП - управление осуществляется "бегунками", расположенными в левой части таблицы.
По рабочим и выходным дням можно выбрать преимущественное направление вызовов в процентном соотношении.
Количество звонков, их направление можно варьировать, добиваясь наиболее точного результата.
Выбор тарифа работает в режиме online - выбирая с помощью "бегунков" параметры ежемесячного профиля потребления, мы сразу получаем результаты о наиболее оптимальном тарифном плане для региона.
Единственная проблема при таком подходе - у МТС нет возможности точного указания, скажем, цены минуты или стоимости SMS во всех демонстрируемых справа тарифных планах. То есть в зависимости от полученных данных по профилю потребления, надо будет выбрать наиболее подходящий ТП (он отображается в списке "звездочкой") и смотреть уже конкретно его описание, которое открывается в отдельном окне. У компании "МегаФон" в столичном регионе тарифный калькулятор представлен простой поисковой формой, куда необходимо добавить данные о профиле потребления для получения конечного результата. Далее происходит автоматический подсчет наиболее точного соответствия из линейки тарифных планов.
Простая текстовая форма для выбора тарифного плана в "МегаФон-Москва".
Основные параметры в данном случае можно выбирать как с помощью "стрелочек" (для более тонкой настройки), так и добавляя в графы необходимые цифры - это могут быть как абсолютные значения, так и проценты от общего объема трафика. Регулировка возможна и с помощью семи основных тарифных опций - жаль, что краткие условия каждой не могут быть получены сразу же, а для этого необходимо перейти в раздел "Тарифные опции" на web-сайте оператора связи.
По нажатию на клавишу " Дополнительные услуги " в поиск тарифа можно добавить такие показатели, как интернет-трафик, голосовую почту, MMS и т.д.
После окончательного подсчета пользователь получает примерный объем затрат по каждому тарифу, доступному для подключения.
Несмотря на аскетичный интерфейс, у "МегаФона" наиболее правильный подход - исходя из количества услуг, которые вводит сам пользователь, он выдает ему не абстрактное сравнение с тарифными планами, а четкий размер затрат по каждому возможному к подключению ТП. Стоит помнить, что переход с тарифов серии "Лайт" и "Просто тарифа" на контрактный тарифный план с сохранением номера, равно, как и обратная смена типа обслуживания, невозможно: что поделать, особенности биллинговой системы оператора дают о себе знать. После подсчетов, по дополнительным ссылкам, можно ознакомиться с деталями того или иного тарифного плана для подключения к сети.
Весьма нефункциональный тарифный калькулятор от "ВымпелКом".
Подход "ВымпелКома" откровенно расстраивает - в настоящий момент у оператора существует весьма бедный набор критериев для поиска: всего два варианта выбора тарифных планов (предоплатный или постоплатный) и "разбивка" по прямым и федеральным номерам. И не более того - по запросу выдаются все тарифные планы, соответствующие выбранным условиям (то есть, к примеру, все с возможностью подключения федеральных номеров или все pre-paid - и ничего больше). Причем, без каких-либо пояснений или, хотя бы, основных цен на стоимость минуты, SMS и т.д. Указан только рекламный слоган тарифа и даны ссылки на подключение. Таким образом, возможным пользователям "ВымпелКома", чтобы выбрать себе тарифный план, необходимо "перелопатить" достаточно большой объем информации.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 19 мин.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 48 мин.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 10 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 14 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 15 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 15 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 16 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 16 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 17 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 20 ч.