Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Atomic Heart — в самое сердце. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Focus Entertainment, 4Divinity
Издатель в России VK Play
Разработчик Mundfish
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4460 3,1 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 380, 90 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 версии 20H1 или выше / Windows 11, учётная запись в VK Play (для игры в СНГ)
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-7700 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 2700X 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1080 / AMD RX Vega 64
Дата выхода 21 февраля 2023 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст и озвучка
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Atomic Heart вызывала нешуточный интерес с момента анонса. Ещё бы: разработчики сулили своеобразную Bioshock в декорациях альтернативного Советского Союза, с вариативной боевой системой, причудливыми противниками, да ещё и под аккомпанемент лихо обработанных шлягеров давно ушедшей эпохи — звучит как исключительно ядерный коктейль. Разжигали предвкушение и последующие фееричные трейлеры, и мощная рекламная кампания в целом. Все это грамотно играло на чувстве ностальгии жителей СНГ и манило экстравагантной экзотикой всех остальных. Но когда ожидания столь высоки — высок и спрос с финального результата...

 В начале игры практически каждый бой — суровое испытание навыков и смекалки

В начале игры практически каждый бой — суровое испытание навыков и смекалки

#Тёмная сторона мечты

Пролог Atomic Heart напрямую отсылает к одной из первых сцен Bioshock Infinite: поражающие воображение монументальные летающие постройки, идиллическая картина утопического общества мечты и едва уловимое чувство тревоги — сейчас что-то пойдёт не так. Каких-то десять минут — и мрачное ожидание полностью оправдывается. На глазах майора Нечаева (нашего протагониста) разворачивается ужасающая техногенная катастрофа: разномастные роботы перешли в боевой режим и принялись напропалую истреблять жителей Предприятия №3826 (секретный объект-поселение и место действия игры).

Оказавшемуся в центре кровавой бури майору (он же агент П-3) предстоит остановить локальный апокалипсис и не дать предателям сорвать грандиозные планы своего начальника, академика Сеченова (не спрашивайте, почему начальником майора является академик). Ассистирует бравому вояке его перчатка, точнее, встроенный в неё полимер с сознанием по имени ХРАЗ. Взаимоотношения героев развиваются по классическому тропу «от неприязни до симпатии», и получился этот дуэт по-настоящему живым: персонажи успевают и пару раз поссориться, и помочь друг другу, и, конечно, не забывают о взаимных колкостях. Вместе они раскроют множество мрачных секретов, что скрывают двери лабораторий и других помещений Предприятия №3826, и узнают истинную цену воплощения всесоюзной мечты…

 Некоторые сегменты по-настоящему пугают и завораживают

Некоторые сегменты по-настоящему пугают и завораживают

Прочие персонажи тоже отлично прописаны и далеко не так просты, как может показаться на первый взгляд. Что боевитая старушка Зина, чьи реплики, уверена, уйдут в народ; что антагонист Петров, чьи доводы заставят усомниться в выборе правильной стороны; что начальник протагониста Сеченов, чьи благие стремления не всегда коррелируют с моральными и этическими идеалами, — всё это крайне многомерные персонажи. У всех здесь найдётся пара неожиданных фактов биографии и скрытых мотивов, что придаёт нарративу необходимую остроту. И отдельно хочу отметить «Элеонору» — станцию улучшений, которая воспылала к агенту П-3 необузданной страстью, что и невероятно весело, и жутко неловко.

До самых титров история держит в неподдельном напряжении, а по пути к финалу успевает не только развязать все сценарные узлы, но и затронуть несколько философско-этических материй: цену прогресса, концепцию свободы воли, несовершенство общественных строев — в конце концов, дозволено ли простому человеку стать богом. Да и постановка в Atomic Heart хороша — режиссура в сценах от первого лица максимально выверенная, динамичная и эффектная. Правда, лично мне лишними показались переходы со сцен от первого лица к кинематографической перспективе со стороны — это немножко ломает погружение и личную ассоциацию с персонажем. Впрочем, некоторые сегменты от этого, безусловно, только выиграли в зрелищности.

 Нет, я не забыла про свою чрезвычайно важную миссию. Но серию «Ну, погоди!» всё же досмотрю…

Нет, я не забыла про свою чрезвычайно важную миссию. Но серию «Ну, погоди!» всё же досмотрю…

И конечно, как не отметить феерическое воплощение антуража альтернативной советской истории с её умилительными умышленными анахронизмами, причудливым дизайном роботов и тем самым колоритом, который столь знаком жителям бывших советских республик. Несмотря на фантастические элементы, разработчикам удалось поймать дух советской эпохи и её философию. Скажем, в мелочах: тут и стилизованные агитационные и мотивирующие плакаты, и внутреннее убранство конторских помещений, и Алла Борисовна, поющая о тяжёлой судьбе Арлекино из каждого динамика в поселении. Или же в более масштабных вещах: преобладании функциональности над эстетикой в дизайне роботов, монументальной архитектуре брутальных советских дворцов. Находясь в этом мире, ни на секунду не сомневаешься, что народ един в вере в счастливое полимерное будущее…

#Полимер — всему голова

У полимеров во вселенной Atomic Heart своё особое место — как нарративное, так и сугубо игровое. Например, на некоторых локациях большие сгустки полимерной субстанции дают Нечаеву возможность перемещаться вертикально и попадать в труднодоступные уголки уровней. Хотя, безусловно, важнейшее их применение — боевое.

Полимерные технологии позволяют агенту П-3 поднимать противников в воздух, охлаждать пыл супостатов ледяной струёй, закрывать себя от урона полимерным щитом или обливать врагов полимерной жидкостью, что усиливает наносимый стихийный урон. Одновременно можно использовать только три способности: один слот навсегда забронирован под базовый шок, ещё два обеспечивают пространство для творчества и всевозможных комбинаций. Фантазию никто не сдерживает — лишь бы хватило нейрополимеров (добываются из врагов и в ходе обыска ящиков). Впрочем, от любого навыка всегда можно отказаться, получив полную компенсацию исходной стоимости.

 А ещё нейрополимеры можно вложить в усиление разных характеристик героя, от снижения урона от падения до повышения скорости смены оружия

А ещё нейрополимеры можно вложить в усиление разных характеристик героя: от снижения урона от падения до повышения скорости смены оружия

Базовые способности здесь довольно слабые и едва ли оказывают решительное влияние на бой, но стоит ветке умений обрасти дополнительными усилениями, как ситуация меняется кардинально. Скажем, добавляем шоку эффект цепной молнии и ослабление способности противника сопротивляться урону — и вот у нас уже неплохой инструмент контроля больших групп роботов или мутантов. Особенно эффективно будет скомбинировать его с массовым телекинезом. Только представьте: поднимаем свору в воздух, даём по беспомощно болтающимся врагам залп цепной молнии и с грохотом вбиваем в пол. Красота!

А можно играть и совсем иначе: укрыться от урона за полимерным щитом, отослать дальнобойные снаряды обратно отправителям, а затем выпустить в противника поток стужи, разбить вдребезги, да ещё и получить за это бонусный хабар. Такие эксперименты доставляют невероятное удовольствие. Как, впрочем, и использование арсенала холодного и огнестрельного оружия.

#Грубая сила и тонкий ум

Главная особенность боевой системы Atomic Heart — взаимосвязь холодного оружия и энергетических стволов. При выстрелах, скажем, из пистолета «Электро» или импульсной пушки «Доминатор» расходуется энергия — особый ресурс, восполняющийся весьма неохотно. Процесс можно ускорить применением оружия ближнего боя. Комбинирование «рукопашки» и стрельбы придаёт схваткам особую динамику. Впрочем, никто не мешает опираться на классический огнестрел вроде ПМ, дробовика КС-23 или хрестоматийного «калаша». Стрелять из них довольно приятно, чувствуется отдача и инерция. В целом оружейный шкафчик в Atomic Heart приличный — едва ли получится распробовать все наименования за одно прохождение, да и инвентарь не резиновый. К тому же к каждой боевой вещице идёт целый ряд улучшений: одни потребуют только необходимого количества ресурсов, а ради апгрейда других, особенно мощных, сперва придётся найти нужный чертёж.

 На полигонах предстоит изрядно поломать голову над решением задачек, чем-то напоминающих головоломки из дилогии Portal. Награда за умственный подвиг — полезный обвес и другие нужные вещи

На полигонах предстоит изрядно поломать голову над решением задачек, чем-то напоминающих головоломки из дилогии Portal. Награда за умственный подвиг — полезный обвес и другие нужные вещи

Боевые усиления мотивируют изучать мир. А если уж и не чертёж попадётся в очередной избушке, так хоть пригоршня необходимых для крафта ресурсов. Тем не менее осмотр окрестностей — процесс исключительно опциональный, нестись стремглав по сюжету игра не запрещает. Задерживаться на локациях, чтобы подкачаться, лично мне не понадобилось, хотя в какой-то момент действительно может показаться, что врагов стало много, их смертоносность возросла, а справляться с вызовами становится заметно сложнее. Впрочем, достаточно провести реструктуризацию инвентаря и набора навыков. Заниматься перераспределением ресурсов и ломать голову над лучшими сочетаниями в принципе стоит почаще, ведь универсального ответа на все проблемы тут нет: что хорошо против толпы усатых роботов, может оказаться совершенно бессильным против какого-нибудь мощного босса. К счастью, возиться с инвентаризацией ничуть не менее интересно, чем биться с очередной толпой обезумевших роботов.

***

Запуская Atomic Heart в первый раз, я была готова цепляться за любую мелочь — уж слишком высоки были ожидания, куда тут без скепсиса. Но в итоге моих претензий наберётся на пару фраз: уже озвученный выше переход между ракурсами от первого и третьего лица в роликах, не всегда удобная расстановка контрольных точек на уровнях (сохраняться самостоятельно в произвольных местах нельзя) и парочка неочевидных решений в дизайне локаций, которые слегка сбивают лихой темп повествования. Во всём остальном — это невероятно качественный, проработанный и увлекательный проект, с лёгкостью завоевавший моё сердце. И, уверена, впереди миллионы других сердец…

Достоинства:

  • вариативная и задорная боевая система мотивирует жонглировать оружием и способностями;

  • качественное воплощение антуража альтернативного советского прошлого;
  • неожиданно глубокий сюжет и объёмные персонажи;
  • отменный саундтрек.

Недостатки:

  • некоторые недоработки в дизайне уровней;

  • переход в роликах на перспективу со стороны выглядит спорным решением.

Графика

Эклектичный стиль окружения: размашистая и монументальная архитектура, клаустрофобные стерильные коридоры тайных лабораторий и душные кабинеты контор, каноничные деревянные избы — всё это выглядит максимально органично, детально и достоверно и с головой погружает в атмосферу антиутопической советской реальности.

Дизайн роботов также получился выразительным, в хорошем смысле слова причудливым и, что важно, нарративно обоснованным.

Звук

Роскошный и неимоверно разнообразный саундтрек. Схваткам аккомпанируют как агрессивные синтетические мотивы, так и тяжёлые партии в манере индастриала, как поп-аранжировки оперной классики, так и хардкор-каверы «Арлекино» или «Травы у дома».

А за атмосферу и погружение отвечают советские шлягеры (как же весело нестись по дороге под «Остров невезения» из «Бриллиантовой руки») и превосходный звуковой дизайн.

Одиночная игра

Отличный экшен с мощной и вариативной боевой системой, плюс крепко удерживающий у экрана нарратив.

Оценочное время прохождения

Одолеть сюжет получится примерно за двадцать часов, и приготовьте ещё пятнадцать, если захотите окунуться во второстепенные активности вроде прохождения всех полигонов и открытия всего оружия и всех улучшений или, скажем, изучения каждого уголка мира игры.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

В Atomic Heart нашлось место и отменному антиутопическому нарративу с философскими материями, и неоднозначным персонажам со сложными мотивациями, и по-настоящему захватывающему и вариативному экшену, и убойному саундтреку. Абсолютный хит без сносок и оговорок!

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 3 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 3 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 12 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 15 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 17 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 17 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 18 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 18 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 19 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 22 ч.