Сегодня 30 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Разработчики стали активнее использовать ИИ в создании игр

Занимающиеся разработкой игр компании всё чаще используют в своих проектах технологии искусственного интеллекта (ИИ), аналогичные той, что легла в основу чат-бота ChatGPT. Как пишет The Wall Street Journal со ссылкой на опрошенных специалистов индустрии, эти решения радикально ускоряют темпы разработки и позволяют геймерам по-новому взаимодействовать с неигровыми персонажами (NPC).

 Источник изображений: Gerd Altmann / pixabay.com

Источник изображений: Gerd Altmann / pixabay.com

«Не осталось, вероятно, ни одной игры, в которой мы не задумываемся о некоторых вариантах применения генеративного ИИ», — призналась Мария Радулович-Настич (Marija Radulovic-Nastic), технический директор отдела творчества и разработки в Electronic Arts. В EA алгоритмы ИИ используются для быстрого создания цифровых прототипов при визуализации идей игровых уровней, заданий и других функций. Раньше на решение этой задачи уходили недели, теперь же достаточно нескольких часов.

Собственные инструменты на базе генеративного ИИ разрабатывает Roblox — они применяются при создании игр и других приложений на платформе. Эти инструменты помогают быстро производить новые виды материалов и движений на экране. По простому текстовому описанию можно получить автомобиль из пузырей, перекрасить его и заставить взлететь — написание кода не требуется.

Китайская NetEase тестирует инструмент, который разнообразит диалоги неигровых персонажей. Традиционно геймерам приходится выбирать один из заранее заготовленных ответов, которые повторяются при повторных встречах с такими персонажами. Но в ещё не вышедшей мобильной версии многопользовательской игры Justice Online разработчик планирует предложить пользователям более свободный сценарий, ограниченный их воображением. Игра основана на романе о китайских боевых искусствах, и используемый в ней ИИ был обучен на книгах по истории, поэмах и песнях на китайском — проект, разрабатываемый лабораторией Fuxi AI и студией ThunderFire, пока ещё находится на начальной стадии.

Недавно ИИ-модель Ghostwriter, генерирующую черновые реплики неигровых персонажей, представила Ubisoft Entertainment. Написание этих реплик вручную требует от сценаристов времени и усилий, которые можно было бы потратить на оттачивание основной сюжетной линии. Ещё одна сфера применения ИИ — корректировка игрового окружения в зависимости от сезона. В прошлом месяце израильский разработчик Playtika использовал это решение, чтобы оформить игру Bingo Blitz ко Дню святого Патрика.

Некоторые разработчики подходят к генеративному ИИ с осторожностью. В феврале Microsoft добавила интеллектуальный чат-бот в поисковую службу Bing, и он начал иногда давать давать неточные и непредсказуемые ответы. Теперь разработчики обеспокоены тем, что аналогичные сбои могут проявиться и в играх. Кроме того, использование сгенерированных ИИ данных может привести к претензиям, связанным с авторским правом — генеративные модели обучаются на большом объёме материалов. Наконец, разные компании, использующие похожие технологии, могут получить одинаковые результаты.

Некоторые стартапы обучают собственные ИИ-модели, предлагая эти проекты разработчикам игр. Например, Scenario построила собственную платформу на генеративных ИИ Stable Diffusion и Midjourney, что должно гарантировать клиентам уникальные результаты.

А небольшие студии при помощи ИИ повышают свою продуктивность и снижают затраты. Electric Noir Studios для своей мобильной игры Dead Man’s Phone использовала чат-бот ChatGPT и звуковой инструмент Murf. А в юридическом триллере You be the Judge! создала фотореалистичные изображения персонажей в зале суда при помощи Midjourney. Компания прибегла к помощи ИИ, потому что просто не могла себе позволить нанять актёров, дизайнеров костюмов и других специалистов творческих профессий.

Наконец, входящая в шведский холдинг Embracer Group бостонская Demiurge Studios применяет ИИ-генераторы для визуализации идей новых проектов, но проверкой результатов всё-таки занимаются живые сотрудники. «Это инструмент для оптимизации работы художника. За рулём необходим человек, управляющий ИИ», — пояснил директор по стратегии Альберт Рид (Albert Reed).

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Бизнес Samsung по выпуску микросхем памяти вернулся к прибыльности 36 мин.
После предварительного одобрения FSD в Китае акции Tesla выросли в цене на 15 % 3 ч.
Новая статья: Он вам не силикон! Часть вторая: сила, блеск и двумерность 9 ч.
Boston Dynamics показала Sparkles — мохнатого робопса, который умеет танцевать 10 ч.
MediaTek представит 7 мая флагманский процессор Dimensity 9300+ с расширенными ИИ-функциями 11 ч.
Razer грозит штраф на $1,1 млн за обман с масками с RGB-подсветкой Zephyr — они не защищали от COVID-19 11 ч.
У «Хаббла» снова засбоил гироскоп — космический телескоп прекратил работу и перешёл в безопасный режим 11 ч.
В США разработали экологичные печатные платы vPCB, которые легко перерабатывать 11 ч.
Квартальная выручка Western Digital в облачном сегменте выросла более чем на четверть 13 ч.
Infinix представила геймерский смартфон GT 20 Pro с чипом Dimensity 8200 Ultimate и RGB-подсветкой 13 ч.