Сегодня 13 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

«Безумцы сделали это»: Valve наконец исправила баг в Half-Life, который мучил игроков десятки лет

На прошлой неделе в честь 25-летия оригинальная Half-Life получила масштабное юбилейное обновление, однако досаждавший игрокам долгие годы баг оно не исправило. Это сделал небольшой патч, вышедший накануне.

 Источник изображения: Valve

Источник изображения: Valve

Речь идёт об ошибке анимации, встречающейся в шестой главе Half-Life — «Ракетная шахта» (Blast Pit). В одной из сцен этого уровня инопланетный Тентакл пробивает защитное стекло и утаскивает с собой беспомощного учёного.

Сцена впечатляла бы даже сейчас, однако проявившийся много лет назад баг сломал ключевую анимацию: из-за этого незадачливый учёный и смертельное щупальце покидали помещение отдельно друг от друга.

Ошибка даже попала в недавний документальный фильм о создании игры (см. видео выше). Бывший дизайнер Valve Дарио Касали (Dario Casali) во время недавнего прохождения Half-Life признал, что этот баг надо бы исправить.

И в обновлении от 22 ноября разработчики Half-Life наконец это сделали: «Исправлена [рассинхронизация анимаций] в эпизоде из "Ракетной шахты", где щупальце хватает учёного». Смотрите сами:

THE BLAST PIT TENTACLE ANIMATION HAS BEEN FIXED. THIS IS NOT A DRILL.
byu/Rampage470 inHalfLife

В обсуждении на форуме Reddit фанаты празднуют исправление ситуации: многим этот баг мозолил глаза долгие годы. «Безумцы сделали это», — пишет один игрок. Некоторые же настолько свыклись с багом, что не могут с ним расстаться.

Half-Life вышла 19 ноября 1998 года, а спустя 25 лет получила совместимость со Steam Deck, поддержку геймпадов, новый и восстановленный контент, а также целый ряд улучшений. В рамках празднования юбилея игру раздавали бесплатно.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Блогер встроил «чит» прямо в руку — электростимуляция ускорила прицеливание в CS2 6 ч.
ИИ-бот Claude теперь может прочитать «Войну и мир» за раз — Anthropic увеличила контекстное меню в 5 раз 7 ч.
ИБ-платформа Security Vision 5 получила множество доработок 8 ч.
Krafton: увольнение руководителей Unknown Worlds спасло Subnautica 2 от судьбы Kerbal Space Program 2 и «непоправимого ущерба всей франшизе» 8 ч.
Chrome начнёт блокировать скрипты для слежки, но только в режиме «Инкогнито» 8 ч.
VK Tech увеличила в I полугодии 2025 года выручку в полтора раза, а количество клиентов выросло более чем втрое 9 ч.
Догоняя X: месячная аудитория Threads превысила 400 млн активных пользователей 10 ч.
Perplexity предложила выкупить Google Chrome за $34,5 млрд — сам стартап стоит почти вдвое меньше 10 ч.
Персонализация поиска Google стала по-настоящему персональной — теперь можно самому выбирать источники 12 ч.
Capcom устроит «эксклюзивный показ» Resident Evil Requiem на Gamescom: Opening Night Live 12 ч.