Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китай может повысить пошлины на европейские автомобили, если ЕС заблокирует дешёвые китайские электромобили

В уходящем году европейские власти выразили недовольство существенной разницей в цене электромобилей, выпускаемых в странах Евросоюза, и завозимых в регион из Китая, запустив антимонопольное расследование, которое грозит введением повышенных таможенных пошлин. Китайские автопроизводители к настоящему моменту треть всех экспортируемых электромобилей отправляют в Европу, и в эскалации конфликта на этой почве просто не заинтересованы.

 Источник изображения: BYD

Источник изображения: BYD

Как уже отмечали представители Counterpoint Research, в третьем квартале китайские производители электромобилей увеличили объёмы выпуска продукции лишь на 11 %, но экспортные поставки при этом выросли в четыре раза в годовом сравнении, пусть и до относительно скромной величины в 130 000 машин. По мнению европейских экспертов, на которое ссылается Bloomberg, китайская автомобильная промышленность достигла того этапа развития, на котором надо задумываться об активной экспортной экспансии, а с учётом важности европейского рынка для китайских автопроизводителей, в свете угрозы повышения пошлин им нужно действовать очень осмотрительно.

Китайские электромобили, достигая Европы, увеличивают свою стоимость порой в два раза, но на фоне продукции местных марок всё равно выглядят весьма привлекательными для покупателей. Средняя стоимость экспортируемого китайского электромобиля за первые десять месяцев текущего года достигла $28 900 для рынка Европы, в Северной Америке это значение достигло $36 600, на этом фоне окрестные рынки для Китая не столь привлекательны. В Африке и на Ближнем Востоке средняя стоимость ввозимых из Китая электромобилей едва превысила $22 000, в Азиатско-Тихоокеанском регионе она не добралась и до $14 000, а страны Центральной и Южной Америки расположились между ними со средней стоимостью $19 000.

Субсидии китайских властей, предоставляемые покупателям гибридов и электромобилей на домашнем рынке, планомерно сворачиваются, рынок приближается к насыщению, поэтому китайским компаниям всё чаще приходится задумываться о расширении экспорта. США в силу геополитических причин не может рассматриваться в качестве перспективного направления поставок китайских электромобилей, а вот Европа сама по себе является вторым по величине рынком машин на электротяге, да и затраты на логистику в данном случае ниже.

Власти Европы при этом считают существующую импортную пошлину на ввоз электромобилей из Китая в размере 10 % слишком низкой и не учитывающей интересов региональных участников рынка. Китай, если ему придётся ответить на повышение пошлин в Европе, может увеличить свои импортные пошлины на машины европейского производства с 15 до 25 %. Если учесть, что европейским автопроизводителям на китайском рынке и так приходится несладко из-за огромной конкуренции, то повышение пошлин вообще грозит разрушить их бизнес в Китае. По крайней мере, японская Mitsubishi в сентябре текущего года уже объявила о сворачивании локального производства машин и их продаж в КНР, и некоторым европейским маркам в случае усугубления ситуации с пошлинами может грозить то же самое.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 2 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 2 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 11 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 15 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 16 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 16 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 17 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 17 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 19 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 21 ч.