Сегодня 20 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Беспилотные автомобили в прошлом году проехали по дорогам Калифорнии в пять раз больше, чем годом ранее

С начала октября внимание мировых информационных агентств было приковано к истории с наездом на пешехода в Сан-Франциско, в которой участвовал прототип беспилотного такси Cruise, и теперь их эксплуатация приостановлена на всей территории США. При этом подобные машины за прошлый год проехали по дорогам Калифорнии примерно 5,3 млн километров, как гласит статистика.

 Источник изображения: Cruise

Источник изображения: Cruise

Это в пять с лишним раз больше, чем было пройдено в 2022 году, как поясняет Reuters. Самыми активными эксплуатантами беспилотных машин, в которых пустовало водительское сидение, оказались компании Cruise и Waymo, причём если первая силами своего автопарка проехала 63 % указанной дистанции, то на долю второй пришлись 36 %. По сути, все остальные компании, получившие разрешение на эксплуатацию беспилотных прототипов без водителя за рулём в штате Калифорния, довольствовались лишь 1 % совокупного пробега в прошлом году.

С первого декабря 2022 года по тридцатое ноября 2023 года беспилотные прототипы со страхующим водителем за рулём проехали по дорогам Калифорнии 9,12 млн км, что на 11,8 % результата больше сопоставимого предыдущего периода. Сан-Франциско стал одной из тех территорий, где беспилотный транспорт эксплуатировался наиболее интенсивно. В случае с сервисом беспилотных такси Cruise реакция местных жителей была разной. Если потенциально обделяемые «живыми» таксистами категории клиентов были довольны беспристрастностью автоматики, то прочие горожане нередко выражали недовольство непредсказуемым поведением беспилотных такси на дорогах города, которое периодически становилось причиной заторов. Естественно, недовольство высказывали и представители профсоюзов работников автотранспортной отрасли.

По состоянию на минувшую пятницу, в Калифорнии разрешением на тестирование автономных транспортных средств обладали 38 компаний, из них шести было разрешено не привлекать для этого страхующих водителей: Waymo, Zoox (Amazon), Apollo (Baidu), Nuro, WeRide и AutoX. После октябрьского инцидента аналогичное разрешение было отозвано у Cruise (GM), а эксплуатацию своих прототипов на территории остальных американских штатов эта компания приостановила по собственной воле. Участие китайских компаний в тестировании своих обвешанных камерами беспилотных такси по улицам Калифорнии уже вызвало обеспокоенность ряда американских законодателей, которые переживают за информационную безопасность и сохранность персональных данных американских граждан.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
NVIDIA приступила к производству ИИ-ускорителей GB300 23 мин.
В Японии создадут человекоподобного робота-тяжеловеса для спасения людей 53 мин.
JBL выпустила Bluetooth-колонку Music Horizon 3 с функциями будильника и ночника 57 мин.
Тесты показали, что тяговая батарея Volkswagen ID.3 Pro за четыре года сохраняет 91 % первоначальной ёмкости 8 ч.
Nikon предложила оборудование для обработки квадратных кремниевых пластин типоразмера 600 мм 9 ч.
С перезапуском производства ускорителей H20 для Китая у Nvidia возникнут проблемы 10 ч.
Некоторые Samsung Galaxy Z Fold7 оказались неспособны раскрыться полностью 14 ч.
Монополия дала трещину: ЕС заставил Corning изменить политику поставок Gorilla Glass 15 ч.
Рынок ПК показал максимальный рост за три года — лидером осталась Lenovo 19 ч.
Переход США на электромобили откладывается: автопроизводители массово отменяют и замораживают EV-проекты 24 ч.