Сегодня 13 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Сотрудники Apple нарекли собственный электрокар «Титаником»: NYT рассказала, как тонул Project Titan

Поскольку Apple долгие годы вела проект разработки электромобиля без официальной огласки, судить о его закрытии мы тоже можем только по публикациям в прессе. Издание The New York Times продолжает смаковать эту историю и заявляет, что работавшие над проектом сотрудники Apple за глаза называли Project Titan «Титаником», словно предчувствуя его незавидную судьбу.

 Источник изображения: Apple

Источник изображения: Apple

За все годы попыток разработать электромобиль проект неоднократно менял концепцию и ответственных руководителей, а уж количество прошедших ротацию кадров и вовсе измеряется сотнями человек. На своём пути этот проект эволюционировал из способного конкурировать с продукцией Tesla электромобиля в роботизированное транспортное средство, которое могло бы соперничать с решениями Waymo корпорации Alphabet (Google).

По словам непосредственных участников данного проекта, пожелавших сохранить анонимность, к моменту своей официальной отмены данная программа разработок вернулась к идее создания электромобиля с развитыми функциями активной помощи водителю, а сумма списанных на эту инициативу средств превысила $10 млрд. Проект сменил четверых лидеров и пережил несколько масштабных увольнений персонала. По мнению участников процесса, проект во многом провалился из-за высокой сложности разработки программного обеспечения для автоматизации управлением транспортным средством.

Со временем к Apple пришло понимание, что ей будет не так просто справиться с задачей разработки автономного электромобиля, а количество сопутствующих рисков заметно перевешивает потенциальную финансовую отдачу. В 2014 году, когда стартовал этот проект, многие участники рынка и эксперты были уверены, что роботизированные транспортные средства скоро получат повсеместное распространение, а Apple просто не хотела отставать от конкурентов. Компания в тот момент только что вывела на рынок умные часы Apple Watch, и хотела удержать работавших над ними инженеров в своём штате, поручив им какую-то интересную и серьёзную работу. Генеральный директор Тим Кук (Tim Cook) одобрил идею создания электромобиля из стремления сохранить ценные кадры.

Непосредственно участники проекта осознавали, что он таит в себе существенные риски. Во-первых, даже если бы Apple удалось создать электромобиль, он стоил бы не менее $100 000 за штуку, а продавать его пришлось бы с минимальной наценкой. Во-вторых, он появился бы на рынке уже годы спустя после того, как в статусе лидера на нём укрепилась Tesla. На определённом этапе руководство Apple даже вело переговоры с Tesla о покупке, но потом было решено, что самостоятельно развивать этот бизнес будет выгоднее и проще. Не было в рядах руководства и согласия по поводу того, каким должен быть электромобиль Apple.

Активно привлекая сторонних специалистов к этой инициативе, Apple к началу этого года сформировала команду из более чем 2000 специалистов, многие из которых имели опыт работы в NASA или компании Porsche. Им даже удалось разработать некоторые интересные технологические решения типа ветрового стекла со встроенной индикацией подсказок навигационной системы или стеклянной крыши из специального полимера, снижавшего нагрев салона от солнечного света. Компания поглотила несколько стартапов, а к 2021 году проект возглавил Кевин Линч (Kevin Lynch), который руководил созданием первых часов Apple Watch.

Дизайнер Джони Айв (Jony Ive) и его коллеги даже создали эскиз будущего электромобиля, похожего на европейский минивэн с покатой крышей и без рулевого колеса, рассчитывая, что машиной будет управлять исключительно автоматика. Был создан и прототип интерьера, который в сообществе Джони Айва осмотрел с пассажирского места Тим Кук.

К 2016 году стало понятно, что проект испытывает проблемы с реализацией. Решено было сместить приоритет в пользу разработки программного обеспечения для управления машиной, а не электромобиля как такового. В Калифорнии начались тестирования кроссоверов Lexus, оснащённых датчиками и камерами для системы автопилота Apple, а на своей закрытой территории компания использовала для подобных целей минивэны Volkswagen. В последнее время специалисты Apple вынуждены были вернуться к изначальной идее создания электромобиля, но к началу текущего года руководство компании осознало, что лучше сосредоточить ресурсы на направлении искусственного интеллекта.

Накопленный в процессе опыт Apple собирается использовать при создании других продуктов, включая и системы искусственного интеллекта. Помимо беспроводных наушников со встроенными камерами, ими могут быть разного рода роботизированные устройства для помощи по дому, а также устройства дополненной реальности.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Бывшая 1C Publishing выпустит российский карточный боевик «Бессмертный. Сказки Старой Руси» на PS5, Xbox и Switch, но под другим названием 2 ч.
ИИ-бот Claude теперь может прочитать «Войну и мир» за раз — Anthropic увеличила контекстное меню в 5 раз 10 ч.
ИБ-платформа Security Vision 5 получила множество доработок 11 ч.
Krafton: увольнение руководителей Unknown Worlds спасло Subnautica 2 от судьбы Kerbal Space Program 2 и «непоправимого ущерба всей франшизе» 11 ч.
Chrome начнёт блокировать скрипты для слежки, но только в режиме «Инкогнито» 12 ч.
VK Tech увеличила в I полугодии 2025 года выручку в полтора раза, а количество клиентов выросло более чем втрое 12 ч.
Догоняя X: месячная аудитория Threads превысила 400 млн активных пользователей 13 ч.
Perplexity предложила выкупить Google Chrome за $34,5 млрд — сам стартап стоит почти вдвое меньше 13 ч.
Персонализация поиска Google стала по-настоящему персональной — теперь можно самому выбирать источники 15 ч.
Capcom устроит «эксклюзивный показ» Resident Evil Requiem на Gamescom: Opening Night Live 15 ч.
Удали фото — спаси реку: в Британии нашли необычный способ экономии воды 26 мин.
Китай резко увеличил расходы на закупку оборудования для выпуска чипов, но общие инвестиции в отрасль сократились 35 мин.
Microsoft и Вашингтонский университет создали «зелёный» цемент из водорослей 2 ч.
Бывший глава Intel Крейг Барретт предложил клиентам компании скинуться по $5 млрд на её спасение 2 ч.
Ради оптимизации производства чипов через пару лет TSMC прекратит использование кремниевых пластин типоразмера 150 мм 3 ч.
Сэм Альтман поборется с Илоном Маском в сфере мозговых имплантов 5 ч.
Новая статья: Обзор складного смартфона Samsung Galaxy Z Flip7: самая изящная раскладушка 11 ч.
Samsung выпустила первый телевизор с подсветкой Micro RGB и улучшенной цветопередачей 15 ч.
Учёные придумали невидимые для глаз световые водяные знаки для выявления дипфейков 16 ч.
Анонсирован смартфон Vivo V60 с оптикой Zeiss и ценой от $425 17 ч.