Сегодня 19 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Автопроизводителей уличили в тайном сборе данных о водителях — их продают страховым компаниям

Автопроизводители продают сторонним компаниям подробные отчёты об особенностях поведения своих клиентов на дорогах, и эти отчёты влияют на стоимости страховых взносов, гласят результаты опубликованного New York Times расследования.

 Источник изображения: Kosta / pixabay.com

Источник изображения: Kosta / pixabay.com

General Motors, Honda, Kia, Mitsubishi, Subaru и другие автопроизводители собирают данные с подключённых к интернету транспортных средств — на основе этой информации составляются поведенческие профили водителей, которые содержат подробные описания, как часто данный водитель прибегает к экстренному торможению, как часто нарушает скоростной режим и насколько склонен к резкому ускорению при включении зелёного сигнала светофора.

В 2022 году 65-летний американец Кенн Даль (Kenn Dahl) обнаружил, что его страховой взнос вырос на 21 %. Он обратился в несколько страховых компаний, но все они предложили, по его мнению, неадекватные ставки. Один из страховых агентов впоследствии признался, что причиной стали данные его профиля LexisNexis. Расположенная в Нью-Йорке компания LexisNexis выступает международным брокером данных с подразделением «Решения по рискам», которое предлагает анализ данных по ряду отраслей, включая автомобильную. Обычно массивы данных включают аварии и нарушения правил дорожного движения, но в 258-страничном «отчёте по раскрытию данных потребителя» намного больше говорилось о его манере вождения.

 Источник изображения: Robbie / unsplash.com

Источник изображения: Robbie / unsplash.com

На 130 страницах были приведены все его поездки за последние полгода — всего 640 поездок. В отчёт вошли даты каждой поездки, время её начала и окончания, пройденное расстояние, а также давалась оценка его манере вождения в отношении превышения скорости, торможения и ускорения. Выяснилось, что иногда он вёл машину безрассудно, из-за чего его страховой взнос вырос. Даль неосознанно включил на своей машине функцию оценки его манеры вождения и не прочитал приведённое мелким шрифтом пояснение о возможности передачи этих данных третьим лицам. Он оказался лишь одним из многих людей, которые столкнулись с ростом расходов на страховку из-за сбора данных, о котором они даже не подозревали.

Некоторые водители даже не включали эту функцию, но их страховые взносы всё равно выросли — когда это происходит, разобраться в причинах не всегда получается. LexisNexis открыто заявляет, что может предоставлять страховым компаниям отчёты по «реальной манере вождения» более чем 10 млн автомобилей. В соответствии с законодательством любой желающий может запросить у брокера данных отчёт о своём профиле онлайн, но на сумму страхового взноса это уже не повлияет. Лучше всего тщательно изучить настройки автомобиля с выходом в интернет и отключить все функции обмена данными.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Китай разработал собственный ключевой модуль для квантовых компьютеров, несмотря на санкции 3 ч.
В Китае запустили первую станцию хранения электроэнергии на натрий-ионных элементах 3 ч.
Phison представила новый бренд серверных SSD PASCARI и накопители X200 с PCIe 5.0 4 ч.
Tesla отказалась от поддержки Steam в новых партиях электромобилей 5 ч.
Huawei представила настольный ПК Qingyun W515x на базе фирменного процессора Kirin 9000C 5 ч.
Huawei нарастила долю китайских компонентов в смартфонах серии Pura 70 14 ч.
Renault более не может рассчитывать на помощь Volkswagen в создании электромобиля за 20 000 евро 15 ч.
Пользователи новых iPad Pro обратили внимание на зернистость экрана 20 ч.
Минцифры пообещало тестовые зоны 5G по всей России и полноценные сети в городах-миллионниках до 2030 года 23 ч.
Новый iPad Pro получил медный логотип и оказался более ремонтопригодным, чем предшественник 23 ч.