Сегодня 09 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китай нажаловался в ВТО на неправильное субсидирование покупок электромобилей в США

Принятый администрацией президента США Байдена в 2022 году «Закон о снижении инфляции» (IRA) предусматривает субсидирование покупок некоторыми гражданами электромобилей, собранных в Северной Америке. Китайские власти подобные правила считают дискриминационными по отношению к импортёрам электромобилей, а потому на днях подали жалобу в ВТО.

 Источник изображения: BYD

Китайская сторона утверждает, что власти США, прикрываясь необходимостью реагирования на изменения климата, снижения углеродных выбросов и защиты окружающей среды, в действительности создают предпочтительные условия для реализации на рынке США электромобилей, выпущенных как в США, так и в ряде других стран и регионов. Китайское правительство считает важным подать жалобу в ВТО с целью защиты законных интересов представителей китайской электромобильной промышленности, а также сохранения принципов честной конкуренции на глобальном рынке.

Напомним, что так называемый IRA предусматривает субсидии в размере до $7500 при покупке электромобилей определёнными категориями граждан США, которые выбираются преимущественно по размеру годового дохода. При этом под субсидии попадают только электромобили, собранные на территории Северной Америки и оснащаемые тяговыми батареями, выпущенными в странах, у которых с США есть соглашения о свободной торговле. При этом Китай остаётся крупнейшим производителем тяговых батарей, и та же Tesla поставляет на рынок США электромобили, оснащённые батареями китайского производства. При существующих правилах предоставления субсидий до $3750 из полной суммы компенсации может теряться из-за наличия в электромобиле батареи «сомнительного» происхождения. Предъявляются и определённые требования к происхождению сырья для производства тяговых батарей, а оно сейчас поступает преимущественно из Китая.

К слову, подобные правила предоставления субсидий смущают и южнокорейских производителей электромобилей, которые собираются наладить выпуск машин на электротяге в США, но не сразу готовы оснащать их батареями местного производства. На локализацию выпуска батарей в США уйдёт какое-то время, и до определённого момента электромобили корейских марок при продаже гражданам США будут лишены половины субсидии. Впрочем, пока ВТО получила только жалобу со стороны Китая. На рассмотрение этой жалобы может уйти до шести месяцев, но при необходимости сроки могут быть продлены.

Примечательно, что крупнейший производитель электромобилей в мире — китайская компания BYD, хоть и располагает представительством в США, предпочитает импортировать через него преимущественно коммерческую технику, и летом прошлого года руководство компании заявило, что не рассматривает возможность поставок легковых электромобилей на рынок США, хотя проявляет высокую активность в странах Латинской Америки.

До сих пор власти Китая не обращали внимания на условия субсидирования американского рынка электромобилей, и основные противоречия у них возникали с Евросоюзом, который сейчас ведёт расследование на тему наличия у китайских автопроизводителей незаконных преимуществ, позволяющих им продавать свои электромобили заметно дешевле аналогов европейского производства. Если выводы Еврокомиссии по поводу наличия у китайских производителей несправедливых преимуществ будут подтверждены, то власти Европы получат основание для повышения импортных пошлин на китайские электромобили, реализуемые в регионе.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
США захотели ограничить доступ России и Китая к GPT-4 и другим мощным моделям ИИ 56 мин.
Глава разработки Kingdom Come: Deliverance 2 рассказал, как игра работает на его ПК с Ryzen 9 7950X3D и RTX 4080 Super 2 ч.
Новая Perfect Dark не выйдет из тени в ближайшее время — игра до сих пор «в очень плохом состоянии» 3 ч.
Stack Overflow передаст свой контент для обучения ChatGPT, хотят того пользователи или нет 5 ч.
Готический шутер Trench Tales в эстетике Первой и Второй мировых войн от художника Prey появился на Kickstarter 7 ч.
Скандальная криптобиржа FTX вернёт средства почти всем клиентам — даже с процентами 7 ч.
Путин поручил поставить на контроль образ России в видеоиграх 9 ч.
ФСТЭК России разработала методику оценки защищённости объектов критической информационной инфраструктуры 10 ч.
Слухи: майская презентация PlayStation Showcase реальна и «может пройти в любой момент» 10 ч.
Посты в Threads можно будет публиковать прямо из Instagram 11 ч.
Новая статья: ИИтоги апреля 2024 г.: парад моделей — и не только 2 ч.
Intel ожидает, что запрет на поставки процессоров для Huawei не сильно ударит по выручке 4 ч.
SoftBank не прочь приобрести тонущего разработчика ИИ-чипов Graphcore 6 ч.
Беспилотные грузовики Daimler появятся на дорогах общего пользования в 2027 году 7 ч.
Apple продаст всего 4,5–5 млн новых iPad Pro в этом году, а OLED-дисплеи скоро подешевеют, считают аналитики 7 ч.
Россияне смогут купить новые iPad Pro и Air в день старта мировых продаж, но цена достигнет 500 тыс. рублей 7 ч.
Intel выпустила окончательную инструкцию по правильной настройке BIOS для Raptor Lake — производители плат всё делали неправильно 8 ч.
Американский ИИ-стартап Iozera намерен построить в Марокко 386-МВт дата-центр 8 ч.
Одноплатный компьютер GigaIPC PICO-N97A на базе Intel Alder Lake-N выполнен в формате Pico-ITX 8 ч.
Рурский университет предложил сохранять тепло ЦОД в заброшенной шахте, чтобы зимой использовать его для отопления домов 9 ч.