Сегодня 13 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Российские геймеры потратили 54,5 млрд рублей на игры во втором квартале — рынок вышел на показатели 2022 года

Во втором квартале 2024 года российские геймеры потратили на игры для ПК и консолей 54,5 млрд руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на статистику XYZ School — данные приводятся на основании опроса 1000 российских геймеров.

 Источник изображения: Christiana / pixabay.com

Источник изображения: Christiana / pixabay.com

К геймерам исследователи причислили тех, кто, по их собственному признанию, играет более пяти часов в неделю, — таких в России насчитали 25 млн человек. Почти 60 % из них совершали покупки за отчётный период, а кварталом ранее их доля составляла 56 %. Наибольшим спросом среди геймеров отметились Elden Ring: Shadow of the Erdtree, Hades 2 и Stellar Blade. Расходы игроков во II квартале выросли на 11 % — кварталом ранее они потратили на игры 49 млрд руб.

Предложенная XYZ School оценка игрового рынка в России представляется реалистичной, говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты. С одной стороны, показатели расходов вернулись к уровню, который наблюдался до введённых в 2022 году санкций, и значительный рост на 11 % может свидетельствовать о плавном возвращении рынка. С другой стороны, II квартал знаменует переход высокого сезона в низкий: летом у игр появляются такие мощные конкуренты как «лето, солнце, дача, отпуск и каникулы».

 Источник изображения: StockSnap / pixabay.com

Источник изображения: StockSnap / pixabay.com

За отчётный период не наблюдалось способных оказать влияние на рынок крупных релизов. Из отечественных в этом году популярны «Мир танков» и Atomic Heart, из иностранных — Elden Ring и Baldur’s Gate 3. Внимание отечественных игроков привлекли также Helldivers, Stellar Blade, Warhammer 40,000: Rogue Trader; следует отметить громкий релиз «Смута» — первого крупного проекта с государственным участием. Наконец, важным событием стала Zenless Zone Zero от создателей Genshin Impact. Но основные релизы запланированы на осень.

Сейчас отечественная игровая отрасль восстанавливается после шока в 2022 году: наблюдается консолидация, работают профильные ассоциации, отмечается естественный рост после резкого падения два года назад. Меняются отношения с государством: индустрия получила признание на высоком уровне, и ей оказывается заметная поддержка. Но мощным сдерживающим фактором остаётся отсутствие инвестиций: в России отсутствует система, которая ускоряла бы развитие рынка — американские и европейские инвесторы ушли, а непрофильные пока лишь изучают рынок.

В 2023 году россияне потратили на игры и внутриигровые товары 161 млрд руб., и сейчас эксперты расходятся в оценках дальнейшей динамики: одни прогнозируют сокращение рынка, другие — его рост. В пользу второго варианта они указывают на «восстановление рынка после санкций и рост индустрии в рамках общемирового тренда», которые в сумме помогут отечественной игровой отрасли набрать бо́льшую динамику, чем во многих развитых странах. В 2025 году рост рынка будет не менее 15 %, уверены эксперты.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Бывшая 1C Publishing выпустит российский карточный боевик «Бессмертный. Сказки Старой Руси» на PS5, Xbox и Switch, но под другим названием 2 ч.
ИИ-бот Claude теперь может прочитать «Войну и мир» за раз — Anthropic увеличила контекстное меню в 5 раз 10 ч.
ИБ-платформа Security Vision 5 получила множество доработок 11 ч.
Krafton: увольнение руководителей Unknown Worlds спасло Subnautica 2 от судьбы Kerbal Space Program 2 и «непоправимого ущерба всей франшизе» 11 ч.
Chrome начнёт блокировать скрипты для слежки, но только в режиме «Инкогнито» 12 ч.
VK Tech увеличила в I полугодии 2025 года выручку в полтора раза, а количество клиентов выросло более чем втрое 12 ч.
Догоняя X: месячная аудитория Threads превысила 400 млн активных пользователей 13 ч.
Perplexity предложила выкупить Google Chrome за $34,5 млрд — сам стартап стоит почти вдвое меньше 13 ч.
Персонализация поиска Google стала по-настоящему персональной — теперь можно самому выбирать источники 15 ч.
Capcom устроит «эксклюзивный показ» Resident Evil Requiem на Gamescom: Opening Night Live 15 ч.
Удали фото — спаси реку: в Британии нашли необычный способ экономии воды 26 мин.
Китай резко увеличил расходы на закупку оборудования для выпуска чипов, но общие инвестиции в отрасль сократились 35 мин.
Microsoft и Вашингтонский университет создали «зелёный» цемент из водорослей 2 ч.
Бывший глава Intel Крейг Барретт предложил клиентам компании скинуться по $5 млрд на её спасение 2 ч.
Ради оптимизации производства чипов через пару лет TSMC прекратит использование кремниевых пластин типоразмера 150 мм 3 ч.
Сэм Альтман поборется с Илоном Маском в сфере мозговых имплантов 5 ч.
Новая статья: Обзор складного смартфона Samsung Galaxy Z Flip7: самая изящная раскладушка 11 ч.
Samsung выпустила первый телевизор с подсветкой Micro RGB и улучшенной цветопередачей 15 ч.
Учёные придумали невидимые для глаз световые водяные знаки для выявления дипфейков 16 ч.
Анонсирован смартфон Vivo V60 с оптикой Zeiss и ценой от $425 17 ч.