Сегодня 05 февраля 2026
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Google и Минюст США вступили в борьбу за контроль над рекламой в интернете

В федеральном суде Александрии (штат Вирджиния, США) стартовал судебный процесс по антимонопольному делу в сфере рекламных технологий против Google. Министерство юстиции США обвиняет компанию в монополизации рынка онлайн-рекламы, утверждая, что она контролирует все этапы продажи и покупки рекламных мест. Google, чья выручка в значительной степени зависит от рекламы, категорически отвергает обвинения, заявляя, что правительство стремится необоснованно вмешаться в успешный бизнес, игнорируя ценность многомиллиардных инвестиций компании в инновационные технологии.

 Источник изображения: QuinceCreative / Pixabay

Источник изображения: QuinceCreative / Pixabay

Джулия Тарвер Вуд (Julia Tarver Wood), представитель стороны обвинения, в своём вступительном слове подчеркнула: «Контроль — это определяющая характеристика монополиста». Google слишком сильно контролирует каждый шаг в том, как издатели продают рекламные места в интернете, и как рекламодатели их покупают, в результате чего создаётся система, выгодная Google в ущерб почти всем остальным.

Google категорически не согласна с этими обвинениями, считая их необоснованными и противоречащими рыночным реалиям. По мнению техногиганта, правительство стремится установить контроль над успешным бизнесом, заставляя его заключать сделки с конкурентами на более выгодных для них условиях, не обращая внимания на ценность инвестиций в технологии и эффективность интегрированных инструментов.

Судебный процесс начался с детального рассмотрения инструментов, которые издатели используют для монетизации медийной рекламы. Эти объявления, как правило, появляются в верхней части или сбоку страницы на сайтах и в блогах. Они подбираются посредством сверхбыстрых аукционов, проходящих в течение миллисекунд во время загрузки страницы. В ходе аукциона рекламная биржа помогает сопоставить издателей и рекламодателей на основе таких факторов, как тематика, целевая аудитория и цена, без активного вмешательства человека. Этот высокотехнологичный процесс, известный как программатик-реклама, используется многими компаниями и генерирует миллиарды долларов выручки ежегодно.

Инструменты Google играют ключевую роль в этом сложном процессе, причём некоторые из них, по данным правительства США, занимают около 90 % рынка — показатель, который сторона обвинения считает явным признаком монополии. У Google есть сервис рекламы для издателей под названием Google Ad Manager, который помогает издателям продавать рекламные места. Компания также управляет рекламной биржей AdX, которая облегчает транзакции между издателями и рекламодателями, обрабатывая миллионы запросов в секунду. Кроме того, Google владеет рекламной сетью для рекламодателей, что дополняет три ключевых продукта компании в разных сегментах рекламного рынка. Эта вертикальная интеграция, по мнению стороны обвинения, позволяет Google контролировать все аспекты рекламного процесса, что потенциально ведёт к ущемлению конкуренции. «Одна монополия — это уже плохо, но трифекта монополий — это то, что мы имеем в данном случае», — заявила Вуд, юрист антимонопольного отдела Минюста США.

В первый день суда выступили четыре ключевых представителя отрасли, чьи показания подтвердили, что программатик-реклама не может быть легко заменена другими видами рекламы, такими как прямые сделки с рекламодателями или реклама в социальных сетях. Кроме того, они подчеркнули сложность перехода с инструментов Google на альтернативные решения, даже при наличии веских экономических причин для этого, что, по мнению стороны обвинения, свидетельствует о монопольной власти Google.

Так, Тим Вулф (Tim Wolfe), старший вице-президент по доходам Gannett, и Джеймс Эйвери (James Avery), основатель и генеральный директор Kevel, в своих показаниях чётко дали понять, что издатели в большинстве своём не готовы отказываться от Google Ad Manager. Причина, по их словам, заключается в том, что Google предоставляет его в комплекте с доступом к AdX, и потеря этого пакетного предложения означала бы отказ от значительных доходов — даже если конкуренты предлагают гораздо меньшую комиссию при продаже рекламы.

Компания Kevel, занимающаяся рекламными сервисами, изначально ориентировалась на традиционных издателей, но Эйвери утверждает, что конкуренция с Google оказалась невозможно сложной. Он вспомнил, как издатели спрашивали, каким образом его компания заменит доход, который они получали от AdX, — задача, с которой Kevel не смогла справиться. После двух безуспешных попыток взаимодействия с Google по подключению сервиса рекламы Kevel к AdX, по словам Эйвери, их усилия были отвергнуты. В результате Kevel была вынуждена переориентироваться на спонсируемые объявления для розничной торговли.

Эндрю Касале (Andrew Casale), президент и генеральный директор Index Exchange, выступая с позиции рекламной биржи, засвидетельствовал, что смена сервисов рекламы представляет собой серьёзную техническую задачу, поэтому издатели крайне редко идут на этот шаг. Говоря о рынке рекламных бирж, Касале отметил, что конкуренция с Google AdX крайне сложна, и снижение комиссий оказывало лишь номинальное влияние на способность привлечь больше клиентов.

Адвокаты Google в ходе перекрёстного допроса попытались подвергнуть сомнению аргументы и достоверность показаний свидетелей, указывая на то, как такие игроки, как Эйвери, могли бы выиграть, если бы суд заставил Google предоставить доступ к своим инструментам. Они подчеркнули, что успех Google основан на инновациях и эффективности, а не на антиконкурентном поведении. Google планирует вызвать собственных свидетелей для противодействия аргументам Минюста на более поздних этапах судебного разбирательства, которые, как ожидается, будут включать экспертов по рекламным технологиям и экономистов, способных оспорить определение рынка, предложенное правительством.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новый трейлер раскрыл дату выхода научно-фантастического приключения Planet of Lana 2: Children of the Leaf — демоверсия на подходе 44 мин.
Internet Archive взялся лечить интернет от «гниения ссылок» 2 ч.
«То есть Concord вас ничему не научила?»: Sony анонсировала кооперативный боевик Horizon Hunters Gathering, и фанаты в недоумении 2 ч.
Биткоин рухнул ниже $67 000 — инвесторы напуганы и устроили распродажу 3 ч.
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered выйдет на Nintendo Switch 2, но фанаты радоваться не спешат 4 ч.
Дуров: Telegram ни разу не передал данные из переписок — и никогда этого не сделает 4 ч.
Bethesda подтвердила даты выхода Fallout 4: Anniversary Edition и Indiana Jones and the Great Circle на Nintendo Switch 2 4 ч.
Российский банк впервые начал выдавать кредиты под залог биткоинов 5 ч.
Осенью в Substack произошла утечка данных пользователей — обнаружили её только в феврале 5 ч.
Слухи: версия Starfield для PS5 не заставит себя долго ждать, а релиз на Switch 2 под угрозой 5 ч.
Топливо с «запахом жареной картошки»: в России успешно испытали авиационный SAF из отработанного растительного масла 46 мин.
ASRock начала проверки после новых поломок Ryzen 9000, но не объяснила, что делать пользователям 53 мин.
MSI усилила защиту RTX 5000 и RX 9000 от плавления разъёма — Afterburner получит функцию GPU Safeguard+ 2 ч.
Intel придумала интегрированные конденсаторы нового поколения — ключ к стабильному питанию ИИ-чипов будущего 3 ч.
Starlink стал золотой жилой SpaceX и скоро расширится — от спутниковых ИИ-гаджетов до контроля орбиты 3 ч.
Оперативная память и SSD подорожают почти вдвое в текущем квартале — как для ПК, так и для серверов 4 ч.
Из-за дефицита памяти у Raspberry Pi 4 появился версия со «сдвоенной» RAM, а 16-Гбайт версия Raspberry Pi 5 существенно подорожала 4 ч.
BMW признала подписку на обогрев сидений перегибом, но не откажется от разблокировки функций за доплату 5 ч.
SpaceX вопреки традициям намерена попасть в фондовые индексы сразу после IPO 5 ч.
Китайский рынок электромобилей забуксовал — продажи BYD в январе рухнули до минимума за два года 6 ч.