Сегодня 28 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

World of Warcraft исполнилось 20 лет — это до сих пор самая популярная ролевая игра в мире

Ровно 20 лет назад, 23 ноября 2004 года вышла World of Warcraft, быстро ставшая самой популярной ролевой онлайн-игрой в мире — этот статус она сохраняет и по сей день. К настоящему моменту число её пользователей, по оценкам, составляет более 7 млн.

 Источник изображений: worldofwarcraft.blizzard.com

Источник изображений: worldofwarcraft.blizzard.com

Разработка World of Warcraft (WoW) началась в конце девяностых, когда ответственная за неё Blizzard Entertainment уже выпустила такие популярные тайтлы как Warcraft, Diablo и Starcraft. После выпуска Starcraft студию разделили на две части: одна занялась Warcraft 3: Reign of Chaos, а вторая — неким провалившимся впоследствии проектом, и в этот момент, как считается, зародился WoW. Разработчики тогда сами увлекались онлайн-играми; наиболее популярными были Ultima Online, Lineage и Everquest.

Blizzard входила в конгломерат Vivendi, и он не очень стремился вливать средства в игровое направление. В результате условия разработки будущей культовой игры были спартанскими: перегоревшие лампочки в офисе, втоптанная в ковёр еда, маленькая микроволновка и заваленная посудой раковина вместо кухни. Первоначально над WoW работали около 40 человек, совместно принимая решения, некоторые из которых проваливались и стоили немалых денег; ближе к выпуску количество разработчиков выросло вдвое.

Выход WoW в Северной Америке, Австралии и Южной Корее состоялся 23 ноября 2004 года, в феврале 2005 года игра вышла в Европе, в июне — в Китае. Уже в январе число игроков достигло 600 тыс., в сентябре — 4 млн, в том числе 1 млн в Северной Америке и 1,5 млн в Китае. Меньше года ушло на то, чтобы WoW стал самой популярной ролевой игрой в мире, и этот статус она удерживает до сих пор. В 2007 году вышло первое дополнение The Burning Crusade — за первые 24 часа были проданы 2,4 млн копий, за первый месяц — 3,5 млн. В 2010 году, когда вышло дополнение Cataclysm, число подписчиков достигло рекордной отметки в 12 млн, но потом пошло на убыль; за первую половину 2015 года количество подписчиков рухнуло на 44 % до 5,6 млн. С тех пор компания, уже называвшаяся Activision Blizzard, перестала раскрывать этот показатель.

За это время в мире онлайн-игры произошло много примечательных событий. Так, в 2005 году в нём случилась пандемия. Во время одного из рейдов босс наложил на игроков эффект Corrupted Blood, из-за которого у них постепенно отнималось здоровье. «Проклятие» передавалось от одного игрока к другому; первоначально предполагалось, что оно будет действовать 10 секунд, но из-за ошибки эффект длился бесконечно — заражались и становились заразными, но не погибали, даже неигровые персонажи. Через неделю компании пришлось перезагрузить серверы, а исследователи, изучив инцидент, в 2007 году выпустили научную статью об особенностях поведения человека в условиях пандемии.

Стоимость подписки на WoW не меняется с первого дня — она составляет $15 в месяц или $13 в месяц при годовой оплате. Со времени выхода и до настоящего момента игроки провели в Азероте — планете, на которой происходит действие WoW — 1 млрд дней, подсчитали разработчики. По состоянию на весну 2024 года число платящих пользователей, по оценкам, составляет около 7,25 млн.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Сократик»: создание презентаций за минуту с помощью ИИ 2 ч.
Bethesda подтвердила работу над вторым сюжетным дополнением к Starfield и геймплейными улучшениями, о которых просили игроки 2 ч.
Обнаружен первый ИИ-вирус — он запускает на локальном ПК нейросеть от OpenAI, и просит её написать вредоносный код 3 ч.
Windows 11 научилась передавать стереозвук на Bluetooth-наушники во время звонков 11 ч.
Хакер сделал конкурента ChatGPT соучастником вымогательской кампании: ИИ искал уязвимости и писал угрозы 12 ч.
Microsoft открыла облачный стриминг игр для подписчиков Xbox Game Pass Standard и Game Pass Core, но пока не всех 13 ч.
Psychonauts 2, Stardew Valley и Viewfinder: Sony подтвердила линейку игр PS Plus на сентябрь 14 ч.
Google открыла доступ к Vids для всех: ИИ-видеоредактор стал бесплатным, но не без ограничений 16 ч.
Миссия выполнима: ИИ-агент Google самостоятельно нашёл критическую уязвимость в браузере Chrome 16 ч.
Gears of War: Reloaded стартовала в Steam со «смешанными» отзывами и худшим пиковым онлайном среди игр серии 17 ч.
До 30 лет тюрьмы за хищение 2-нм секретов TSMC: троим фигурантам предъявлены обвинения 48 мин.
ASUS Cloud увеличит вычислительные мощности Тайваня на 50 %, построив 250-Пфлопс ИИ-суперкомпьютер 2 ч.
Производитель пылесосов Dreame надеется к 2027 году разработать гиперкар, способный соперничать с Bugatti Veyron 2 ч.
Министр финансов США пояснил, что правительство не обсуждает покупку акций Nvidia 3 ч.
Глава Nvidia: ИИ-бум далёк от завершения — к 2030 году рынок вырастет в 5–7 раз 3 ч.
Рекордная выручка Nvidia не спасла акции — инвесторов разочаровал серверный бизнес 4 ч.
Глава Nvidia уверен, что ИИ-чипы Blackwell прорвут санкции и доберутся до Китая 6 ч.
Tesla поехали на автопилоте в туннелях Илона Маска под Лас-Вегасом — пока со страхующим водителем 7 ч.
288 E-ядер и 576 Мбайт L3-кеша: Intel поделилась подробностями о Xeon 7 Clearwater Forest 10 ч.
Новая статья: Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Pro: разумный флагман с мощнейшей камерой 11 ч.