Сегодня 01 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Google снова обвинили в захвате всего рынка онлайн-рекламы — теперь в Канаде

Канадское бюро по вопросам конкуренции (Competition Bureau) инициировало судебный процесс против компании Google, обвинив её в злоупотреблении доминирующим положением на рынке интернет-рекламы. Согласно заявлению бюро, Google использовала своё влияние для предоставления собственным рекламным инструментам приоритетного доступа к рекламным ресурсам, что создавало серьёзные препятствия для конкурентов и фактически ограничивало их рыночные возможности.

 Источник изображения: Wesley Tingey / Unsplash

Источник изображения: Wesley Tingey / Unsplash

Канадское антимонопольное ведомство опубликовало заявление о завершении детального расследования в отношении Google. Регулятор обвинил американскую корпорацию в том, что она сознательно шла на финансовые потери ради нанесения ущерба рекламным платформам конкурентов и «сохранения и укрепления своей рыночной власти». Кроме того, компания диктовала условия своим клиентам, на которых они могли работать с другими поставщиками рекламных технологий. По мнению бюро, такие действия искажали рыночную динамику, подрывали честную конкуренцию и лишали канадских рекламодателей и издателей возможности выбирать наиболее выгодные предложения.

Среди требований бюро: принудительная продажа двух рекламных инструментов Google, названия которых не раскрываются. Регулятор считает, что их продажа поможет восстановить справедливую конкуренцию и снизить влияние компании на рынок онлайн-рекламы. Кроме того, бюро настаивает на наложении штрафа, который должен стать наказанием за антиконкурентное поведение и создать прецедент для регулирования подобных ситуаций в будущем.

Google категорически отвергла все обвинения, заявив, что рынок интернет-рекламы остаётся конкурентным, а рекламодатели и издатели имеют множество альтернативных решений. «Наши рекламные технологии помогают веб-сайтам и приложениям финансировать их контент, а бизнесу любого масштаба — эффективно привлекать новых клиентов», — заявил Дэн Тейлор (Dan Taylor), вице-президент компании по глобальной рекламе. Google выразила готовность отстаивать свою позицию в суде.

Комиссар по вопросам конкуренции Мэтью Босуэлл (Matthew Boswell) подчеркнул, что действия Google не только искажают рынок, но и лишают канадских рекламодателей и издателей выбора. «Канадское бюро по вопросам конкуренции провело всестороннее расследование, которое показало, что Google злоупотребляла своим доминирующим положением на рынке интернет-рекламы в Канаде, принуждая участников рынка использовать исключительно её рекламные технологии, исключая конкурентов и искажая конкурентный процесс», — заявил он в официальном комментарии.

Тем временем Google столкнулась с аналогичным иском в США, инициированным Министерством юстиции. Слушания завершились в понедельник, и стороны представили свои заключительные аргументы. Решение американского суда ожидается на следующей неделе. Это разбирательство, наряду с делом в Канаде, усиливает давление на компанию в ключевых юрисдикциях. Если требования регуляторов будут удовлетворены, это может ослабить влияние корпорации, открыть новые возможности для конкурентов и повысить прозрачность рекламного рынка.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ФИФА анонсировала первую FIFA после ухода Electronic Arts — это футбольная аркада FIFA Heroes для консолей и мобильных телефонов 27 мин.
Microsoft обновила иконки Office — они стали объёмнее и красочнее 40 мин.
Подписка Microsoft 365 Premium теперь доступна всем — Office, GPT-5 и другие ИИ-функции за $20 в месяц 49 мин.
«Тектонический сдвиг»: у Microsoft появится второй гендир — текущий сосредоточится на технических вопросах 2 ч.
«Любим вас больше, чем банкомат — деньги»: хоррор об ужасах долговой ямы CloverPit достиг новой вершины продаж 2 ч.
«Окей, Google, давай пообщаемся»: представлен ИИ-помощник Gemini for Home для умного дома 2 ч.
У Assassin's Creed, Far Cry и Rainbow Six теперь новый дом, которым частично владеет Tencent — Ubisoft представила Vantage Studios 3 ч.
Microsoft вывела Xbox Cloud Gaming из беты, подтянула графику до 1440p и повысила битрейт 3 ч.
Meta начнёт использовать чаты пользователей с ИИ, чтобы продавать ещё более персонализированную рекламу 3 ч.
Ultimate за $30, ПК-игры и Xbox Cloud Gaming для всех: Microsoft анонсировала масштабные изменения в Game Pass 4 ч.
Китай запустил самую мощную в мире центрифугу для экспериментов над пространством и временем 44 мин.
Apple приступила к разработке гарнитуры Vision Pro 2, подтвердила свежая утечка 2 ч.
Asus оценила GeForce RTX 5080 Hatsune Miku Edition в $1900 — на 90 % дороже рекомендованной цены 3 ч.
OpenAI построит ИИ ЦОД Stargate в Южной Корее, а Samsung поможет ей создать плавучие дата-центры 3 ч.
OpenAI объединится с Samsung и SK hynix, чтобы удовлетворить потребность в памяти для ИИ-мегапроекта Stargate 3 ч.
Oura представила керамические умные кольца Ring 4 за $499, зарядный футляр за $99 и медицинский сервис за $99 4 ч.
Сегодня в России отмечается День работников отрасли ЦОД 4 ч.
Selectel проведёт ежегодную флагманскую конференцию Selectel Tech Day 2025 в Москве 4 ч.
Паукообразный робот Charlotte будет возводить по дому в день — и на Луне тоже 5 ч.
Crucial выпустила самую быструю память LPCAMM2 LPDDR5X для ноутбуков — 8533 МТ/с 5 ч.