Сегодня 09 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Для гонок электромобилей Formula E создали сверхбыструю зарядку — 10 % за 34 секунды

Зависимость от зарядной инфраструктуры является проблемой не только для дорожных электромобилей, но и гоночных, которые участвуют в состязаниях Formula E. Первоначально на каждого пилота полагалось предоставить по две машины на период гонки, которые он сменял по мере разряда батареи, но теперь организаторы готовы ввести 34-секундную зарядку, которая поднимет заряд батареи на 10 %.

 Источник изображения: Unsplash, Rico Reynaldi

Источник изображения: Unsplash, Rico Reynaldi

Мощность такой зарядной станции, как поясняет Electrek, достигнет 600 кВт, что также впечатляет на фоне общего состояния зарядной инфраструктуры на планете. В принципе, к таким мощностям на дорогах общего пользования сейчас подбираются только китайцы, но соответствующие разработки из мира больших скоростей могут в конечном итоге пригодиться и для «гражданской» инфраструктуры.

По предусмотренному Formula E регламенту, в течение заезда гонщик может один раз воспользоваться 34-секундной остановкой для подзарядки тяговой батареи. Зарядная станция мощностью 600 кВт за это время передаст около 4 кВт‧ч электроэнергии, что эквивалентно примерно 10 % её ёмкости. На фоне серийных электромобилей это не самая большая ёмкость, но гоночные машины экономят массу, а батареи остаются очень тяжёлыми.

В принципе, серийный электромобиль Hyundai Ioniq 5 при подключении к совместимой с таким режимом зарядной станции способен восстановить заряд тяговой батареи с 10 до 80 % за 18 минут. Конечно, заряд при этом восполняется нелинейно, но даже если упростить расчёты, на 10 % он увеличится примерно за две с половиной минуты. Это почти в пять раз медленнее, чем у болида Formula E, хотя и такое сравнение нельзя назвать справедливым, ведь ёмкость батареи Ioniq 5 варьируется от 63 до 84 кВт‧ч. Даже если предположить, что у болида Formula E ёмкость батареи в два раза ниже, на восстановление пропорциональных 5 % заряда Ioniq 5 всё равно тратит значительно больше времени. Таким образом, подобные технологии имеют право на жизнь и в бытовых сценариях использования. Нововведение организаторы Formula E собираются испытать уже в середине февраля на этапе гонок в Саудовской Аравии.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Steam открылось тестирование Valor Mortis от разработчиков Ghostrunner — ролевого боевика от первого лица в духе Dark Souls и BioShock 9 ч.
Ninja Gaiden 4, Baldur’s Gate, новая игра от создателей Psychonauts и многое другое: Microsoft раскрыла первые новинки Game Pass после подорожания 11 ч.
«Билайн Big Data & AI» и IVA Technologies займутся совместной разработкой ИИ-продуктов 12 ч.
«Интернет — не свалка для негатива»: в китайских соцсетях массово банят пессимистов 12 ч.
Еврокомиссия выделит €1 млрд на внедрение ИИ в десяти отраслях 13 ч.
Демоны, титаны и невообразимые ужасы: новый геймплейный трейлер Painkiller показал, почему в чистилище веселее с друзьями 13 ч.
Российский рынок IaaS и PaaS отметился 30-проценным ростом с начала года 14 ч.
Разработчик Baldur’s Gate 3 бросил тень на план Илона Маска «сделать игры снова великими» с помощью ИИ 17 ч.
У Gemini обнаружили уязвимость с подменой символов, но Google решила ничего не делать 17 ч.
Apple высмеяла Windows 11 в 8-минутном рекламном ролике про «синий экран смерти» 17 ч.