Сегодня 30 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Renault показала похожий на бэтмобиль электрокар Filante, который должен побить рекорд энергетической эффективности

Компания Renault в этом месяце представила прототип скоростного электромобиля Filante, с помощью которого надеется совершенствовать технологии, применяемые при производстве серийных машин на электротяге. Главная задача этого проекта — обновить рекорд энергетической эффективности для электромобилей. К ходовым испытаниям компания приступит в этом году.

 Источник изображений: Renault

Источник изображений: Renault

Дизайн причудливой машины вдохновлён гоночными моделями Renault прошлого века, которые ведут свою историю с 1925 года, поэтому внешность прототипа изобилует ретро-мотивами. Кроме того, в интерьере и снаружи встречается число «100», символизирующее столетие с момента выпуска модели Renault 40 CV, установившей в прошлом веке рекорд скорости и выносливости. Также во внешности Filante можно раглядеть очертания автомобиля Бэтмена из фильмов Тима Бёртона (Tim Burton).

Хотя очевидно, что работе над аэродинамикой инженеры Renault при создании прототипа Filante уделяли особое внимание, пока они не готовы раскрывать достигнутые машиной характеристики в этой сфере. Дело в том, что практические испытания в аэротрубе специалисты Renault проведут только этой весной, а заезды с целью достижения рекордной эффективности начнут проводится ещё позже. Под эффективностью в случае с электромобилями понимается способность преодолевать максимальное расстояние с минимальным расходом электроэнергии.

Силовая установка Renault Filante построена вокруг тяговой батареи от серийного электромобиля Renault Scenic E-Tech, которая при ёмкости 87 кВт‧ч имеет массу 600 кг. Тем удивительнее, что полную массу прототипа при этом удалось уложить в пределы 1000 кг. Для этого помимо углеволокна в конструкции машины активно использовался высокопрочный алюминий, элементы из которого изготавливались методом трёхмерной печати. Конструкция также была тщательно просчитана на компьютере, чтобы выделить те части, которые нуждались в механическом усилении больше всего, а остальные сделать максимально лёгкими.

Колёса прототипа сделаны узкими и высокими, от кузова они отнесены ради улучшения аэродинамики и прикрыты щитками обтекаемой формы. Фирма Michelin участвовала в разработке специальных шин, обеспечивающих максимальную эффективность расходования электроэнергии тяговой батареи.

Прототип получился достаточно длинным (5118 мм), но при этом весьма низким (1191 мм) и не очень широким (1710 мм). В кабине, если её можно так назвать, под откидной полупрозрачной крышкой находится пилот, который размещается на сверхлёгком кресле с каркасом из углеволокна, покрытым текстильной тканью. В качестве основного органа управления предусмотрен штурвал с расположенным поперёк ступицы полупрозрачным дисплеем цилиндрической формы, на который выводится вся необходимая пилоту информация. И рулевая, и тормозная системы не имеют механической связи с соответствующими исполнительными механизмами, управление буквально происходит «по проводам». Штурвал прикреплён к поднимающейся крышке кабины, поэтому в открытом состоянии это облегчает посадку и выход из «кокпита».

Renault решительно настроена при помощи данного прототипа отработать технологии, которые ей пригодятся при создании «гражданских» электромобилей. Испытания этой «подвижной лаборатории» начнутся в текущем году, и специалисты марки надеются установить несколько мировых рекордов.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Завтра пройдёт презентация Nintendo Direct: Partner Showcase — фанаты ждут Hollow Knight: Silksong и Red Dead Redemption 2 18 мин.
Подписывать документы без Max можно — Минцифры опровергло слухи об обязательности нацмессенджера 39 мин.
Microsoft близка к заключению сделки о постоянном доступе к самым передовым технологиям OpenAI 2 ч.
Google согласилась подписать европейский свод правил в сфере разработки ИИ 3 ч.
Италия запустила проверку Meta из-за внедрения ИИ-чат-бота в WhatsApp 5 ч.
Meta разрешит программистам пользоваться ИИ на собеседованиях 5 ч.
«Яндекс» раскрыл алгоритм распознавания голосовых команд в шумных условиях 5 ч.
FromSoftware отложила горячо ожидаемое обновление для Elden Ring Nightreign из-за сильнейшего землетрясения на Камчатке 6 ч.
Microsoft прекратила предоставлять облачные услуги связанной с «Роснефтью» индийской Nayara Energy 6 ч.
YouTube разрешил блогерам материться — у видео со сквернословием не будут ограничивать монетизацию 6 ч.
В Москве протестировали 5G-антенну российского производства — она обеспечила 1 Гбит/с 29 мин.
Pixel 10 станет первым флагманом Google с магнитной зарядкой Qi2, если слухи и утечки не врут 48 мин.
Microsoft выпустила Smurface Laptop — спецверсию Surface Laptop с синим лого и изображениями смурфов 52 мин.
Стартовали российские продажи роботов-пылесосов Dreame D20 с функциями флагманов 59 мин.
В ноябре в Москве пройдёт «Электроника России» 2025 — выставка-форум передовых отечественных технологий 2 ч.
YTL Power и NVIDIA инвестируют $2,3 млрд в ИИ в Малайзии — но связано ли это с предыдущей сделкой на $4,3 млрд? 3 ч.
Пентагон заказал разработку аналоговых «мозгов» для дронов и систем автопилота 3 ч.
Groq намерен привлечь $600 млн финансирования — в случае успеха это удвоит капитализацию бизнеса 3 ч.
Представлен китайский серверный процессор Zhaoxin KH-50000: до 96 ядер, 12 каналов DDR5 и 128 линий PCIe 5.0 5 ч.
Micron представила SSD на 122 Тбайт и 14 000 Мбайт/с — следующая модель будет в два раза ёмче 5 ч.