Сегодня 03 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №169

⇣ Содержание

#Автомобильные новости

В последнее время Jaguar представил немало крайне любопытных концептов. Сначала это был оснащенный двумя газотурбинными установками и четырьмя электромоторами C-X75, затем — более приземленный C-X16. Как оказалось, намерения британского бренда очень серьезны. Еще в начале ушедшего лета были опубликованы первые официальные шпионские фотографии F-Type — автомобиля, воспитанного на заложенных в C-X16 идеях. Серийная новинка по визуальному облику получилась очень близкой к концепту. Основное различие — в типе кузова: C-X16 представлял собой купе, а F-Type — это родстер.

О создании компактного родстера в Jaguar задумались давно. В 2000 году на Североамериканском мотор-шоу был представлен концепт F-Type. Именно тогда было впервые использовано это имя. Автомобиль должен был встать на ступеньку ниже XK8. Несмотря на удачный дизайн, проект так и не дошел до серийного воплощения. Лишь через 12 лет в компании задумались об открытии новых для себя ниш. Длина кузова представленного Jaguar F-Type составляет 4,47 метра. Разработчики постарались максимально уменьшить свесы, поэтому колесная база получилась достаточно большой для таких габаритов — 2,62 метра. Далеко разнеся колесные оси, британцы смогли не только улучшить визуальное восприятие, но и повысить ходовые качества модели. К примеру, существенно уменьшен момент инерции, а рулевое управление сделано более точным. Колея сзади больше, чем спереди: 1,63 метра против 1,59. По своим размерам F-Type немного превосходит таких конкурентов, как BMW Z4 и Porsche Boxster.

Кузов Jaguar F-Type почти полностью сделан из алюминиевых сплавов. Также в родстере использовано больше композитных материалов, чем в любом другом Jaguar. Некоторые элементы выполнены из легковесных полимеров. Общая масса автомобиля начинается с отметки 1597 кг.

Для нового компактного Jaguar будут доступны на выбор два бензиновых силовых агрегата, оба с приводными нагнетателями. Первый — трехлитровый V6 мощностью 340 или 380 лошадиных сил в зависимости от настроек. С такими ДВС родстер с 0 до 100 км/ч будет ускоряться за 5,3 и 4,9 секунды соответственно. Чтобы составить конкуренцию старшим моделям соперников, небольшой Jaguar пришлось укомплектовать огромным пятилитровым восьмицилиндровым мотором. Его максимальная мощность достигает 495 лошадиных, крутящий момент — 625 Н*м. Модель F-Type V8 S прогнозируемо будет самой быстрой в трио: первую «сотню» наиболее мощный «эф-тайп» наберет за 4,3 секунды. Барьер предельной скорости для такого родстера составит 275 км/ч, на 15 км/ч больше, чем у автомобиля с базовым V6. Родстеры оснащаются дифференциалом повышенного трения.

Все Jaguar F-Type будут поставляться с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией Quickshift и задним приводом. Коробка переключения передач отдельно адаптировалась для каждого двигателя. Производитель предусмотрел 25 базовых программ управления, которые активируются автоматически в зависимости от модели поведения водителя и окружающих условий. Дополнительно можно будет задать некоторые настройки вручную. Например, в Configurable Dynamics пользователю позволят устанавливать такие параметры, как скорость отклика на педаль акселератора или тяжесть рулевого управления. Если владелец F-Type не захочет залезать в дебри компьютера, то он просто активирует режим Dynamic Mode. Модуль Configurable Dynamics наделяет дополнительной функциональностью и сенсорный дисплей: на него можно вывести рекордное время круга, информацию о положении дроссельной заслонки, текущей или максимальной перегрузке и прочие интересности.

Отличить друг от друга модели Jaguar F-Type с разным количеством цилиндров не составит труда. Родстеры будут различаться системой выпуска: у автомобилей с V6 двойные патрубки будут установлены по центру кормы в дань классическому E-Type 1961 года. Модель V8 S будет иметь более традиционное решение: две двойных трубы, разнесенные по бокам

У себя на родине Jaguar F-Type будет стоить от 58 500 фунтов стерлингов за базовую версию и от 79 950 за V8 S. Это довольно дорого — для сравнения: в Великобритании Porsche Boxster S оценивается в 47 306 фунтов стерлингов, а BMW Z4 sDrive35i имеет базовый ценник 39 470 фунтов. Несмотря на впечатляющий внешний вид и неплохие технические характеристики, новому «Ягуару» предстоит ожесточенная битва за покупателя.

Остался еще один автомобиль, мимо которого невозможно пройти. Саму модель Audi A3 мы узнали полгода назад: хэтчбек нового поколения дебютировал в Женеве-2012. Тогда был представлен ограниченный набор модификаций. Как это обычно бывает, более мощные версии немного задержались. Теперь стало известно и про заряженный хэтчбек Audi S3. Автомобиль прошлого поколения чувствовал себя в своем классе словно рыба в воде. Похоже, штутгартцы теперь вырастили настоящую пиранью: модель нового поколения готова съесть конкурентов живьем! И хотя внешность Audi S3 особого интереса не представляет, оставить без внимания техническую начинку невозможно.

Прежнее поколение «эс-третьей», продержавшееся на конвейере с 2006 по 2012 год, носило под капотом один из самых массовых в концерне Volkswagen двигателей — 2,0 TFSI. Немцам не придется кардинально перекраивать брошюры и таблицы официальных характеристик: новинка получит мотор с тем же самым обозначением. Но инженеры уверяют, что этот агрегат разработан с чистого листа. Единственным неизменным унаследованным признаком стал объем. Характеристики ДВС впечатляют: при оборотах коленвала от 1800 до 5000 в минуту водителю доступен крутящий момент 380 Н*м. Заявленная мощность — 300 лошадиных сил при 6800 оборотах в минуту!

Два балансировочных вала нового 2,0 TFSI вращаются с двойной скоростью коленвала. Благодаря этому удалось удачно побороть вибрацию. Новый Audi S3 оснащен электромеханическим звуковым приводом, позволяющим передавать в салон наиболее сочные нотки дыхания силового агрегата. Модернизированный 2,0 TFSI получил и более существенные технические изощрения. К ним стоит отнести и сочетание традиционного распределенного впрыска топлива во впускной коллектор с более современным непосредственным впрыском. Благодаря этому решению снижено потребление топлива и объем вредных выбросов при малой нагрузке на силовой агрегат. При этом непосредственный впрыск FSI с давлением до 200 бар активен при запуске ДВС и при максимальной отдаче. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндра, где охлаждающая жидкость позволяет более эффективно снизить его температуру. Умная электроника может поднимать выпускные клапана в два шага, вращать фазы газораспределения на 30 градусов на впуске и на 60 градусов на выпуске.

Турбокомпрессор инженерам тоже пришлось разрабатывать заново. Создаваемое им давление достигает 1,2 бара. В Audi S3 установлен большой интеркулер, соединенный с системой водяного охлаждения ДВС. Два управляемых термостата позволяют наиболее эффективно управлять температурой мощного бензинового мотора, поддерживая ее в границах от 85 до 107 градусов по Цельсию. В двигателе практически каждый болтик новый: усиленные поршни с инновационным покрытием, более прочные шатуны, головки блока из стойкого к нагрузкам и высоким температурам легкого алюминиево-кремниевого сплава, чугунный картер... Несмотря на существенно повышенный запас прочности этих компонентов, общую массу двигателя удалось снизить на пять килограммов — теперь он весит 148 кг.

Как и раньше, Audi S3 будет поставляться с двумя вариантами трансмиссий. В стандартном случае это шестиступенчатая «механика». Модернизированная КПП получила легкий магниевый корпус. Точных подробностей роботизированной S tronic с двумя сцеплениями и шестью скоростями Audi не раскрывает. Разумеется, все версии S3 будут полноприводными. Как и раньше, автоматика будет быстрее управляемых вручную трансмиссий: хэтчбек с S tronic на спринт с 0 до 100 км/ч будет тратить 5,1 секунды, при этом МКПП необходимо на 0,3 секунды больше — 5,4 секунды. Преимущество «робота» можно постараться заметить и в расходе бензина: в смешанном цикле он составит 6,9 литра на 100 км против 7 у «механики».

По своим динамическим характеристикам новое поколение Audi S3 располагается ровно посередине между старым S3 и актуальным RS3, представленным немногим менее двух лет назад. Новое поколение хот-хэтча появится у немецких дилеров в начале 2013 года. Стартовая цена в Германии уже известна — €38 900. Примерно столько же стоил и уходящий со сцены автомобиль. Учитывая значительную модернизацию технической части, улучшение показателей динамики и экономичности, а также более богатый набор опционального оборудования, это можно считать идеальным обновлением по-немецки.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Почему 48 Гбайт памяти — это не страшно: обзор Patriot Viper Elite 5 RGB TUF Gaming Alliance DDR5-6600 2×24 Гбайт 7 ч.
Китайский зонд «Чанъэ-6» прилунился для первого в истории сбора грунта с обратной стороны Луны 9 ч.
Nvidia будет ежегодно выпускать новых архитектуры для ИИ-ускорителей 10 ч.
Цифровых людей теперь смогут создавать все: Nvidia откроет доступ к микросервисам ACE 10 ч.
Nvidia запустила программу SFF-Ready: мощные видеокарты в компактных ПК 14 ч.
NVIDIA представила ускорители GB200 NVL2, платформы HGX B100/B200 и анонсировала экосистему следуюшего поколения Vera Rubin 15 ч.
ASRock Rack анонсировала ИИ-системы с ускорителями NVIDIA Blackwell GB200, B200 и B100 16 ч.
Asus представила ROG Ally X — портативную консоль с мощной батареей и улучшенной памятью 16 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 02-06 06:49
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 01-06 21:52