Сегодня 13 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

До четверти владельцев Tesla готовы отказаться от электромобиля в пользу машины с ДВС

Рассказы источников, заинтересованных в наращивании объёмов продаж, о преимуществах владения электромобилями в процессе эксплуатации нередко разбиваются о суровую реальность. Социологический опрос S&P Global Mobility показал, что до половины владельцев электромобилей готовы приобрести машину с ДВС либо как основную, либо в качестве дополнительного транспортного средства.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

По информации Electrek, знакомого с результатами этого исследования, «перебежчики» из стана владельцев электромобилей руководствуются тремя основными аргументами такого решения: цена, инфраструктура и зависимость от запаса хода. Среди участников опроса в целом распространено мнение о целесообразности владения гибридом или машиной с ДВС в дополнение к электромобилю, чтобы не зависеть от перечисленных факторов.

Примечательно, что владельцы электромобилей разных марок в разной степени демонстрируют лояльность этому типу транспортных средств. Nissan Motor на правах одного из пионеров рынка со своим хэтчбеком Leaf смог обзавестись достаточно лояльной аудиторией, которая в 63,2 % случаев не готова возвращаться к ДВС. У марки Chevrolet этот показатель лишь чуть ниже — 60,6 %, но и он достигнут преимущественно силами достаточно распространённых в США недорогих электромобилей семейства Bolt EV и Bolt EUV.

В разбивке по конкретным моделям можно обнаружить, что 37,3 % владельцев электрических кроссоверов Ford Mustang Mach-E приобрели другой электромобиль в дальнейшем, а вот 45,8 % из них предпочли бы машину с ДВС, но многие из них ранее владели пикапами или кроссоверами марки Ford, оснащёнными либо ДВС, либо гибридной силовой установкой.

Из тех, кто изначально владел электромобилем Nissan Leaf, 14,3 % свой следующий выбор остановили на электромобиле Tesla Model Y, а 12,4 % купили новый Leaf вместо прежнего. Среди обладателей Chevrolet Bolt EV в стане покупателей электромобилей остались 60,7 % респондентов, 28,8 % при этом выбрали ту же самую модель.

Примечательно, что лояльность покупателей электромобилей по маркам с течением времени тоже меняется. Если во втором квартале 2020 года лишь 24,3 % владельцев электромобилей Mercedes-Benz отдавали предпочтение таким же транспортным средствам этой марки при покупке новой машины, то за первые семь месяцев текущего года их доля приблизилась к 56,6 %. В случае с электромобилями Jaguar показатель вырос с 25 до 56,5 %, Audi укрепила долю с 25,5 до 50,1 %, а Porsche продемонстрировала прирост с 23,3 до 36,8 %.

Лидером американского и мирового рынка (пусть и с оговорками в последнем случае) пока остаётся Tesla, и в случае с этой маркой доля лояльных владельцев электромобилей за три года выросла с 51,8 до 76,7 %. Другими словами, отказаться от владения электромобилем данной марки готов лишь примерно каждый четвёртый собственник. В целом, давно существующие на рынке автопроизводители в оттоке клиентов от электромобилей не заинтересованы, поскольку сейчас тратят огромные средства на перевод модельного ряда на электротягу.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
OpenAI вернула выбор ИИ-моделей в ChatGPT — включая четвёрку устаревших 11 мин.
Ведущий Gamescom: Opening Night Live заинтриговал фанатов тизером «кровавого» сиквела — это не Bloodborne 2 37 мин.
Google и прочие стали возвращаться к очным собеседованиям из-за жуликов с ИИ 53 мин.
Инсайдер: Resident Evil Requiem станет прощальной игрой Леона, а ремейки Resident Evil Zero и Code: Veronica придётся подождать 2 ч.
ИИ начнёт выявлять ямы на дорогах России — ремонтом займутся люди 3 ч.
Microsoft придумала новые назойливые приёмы для переманивания пользователей из Chrome в Edge 3 ч.
Бывшая 1C Publishing выпустит российский карточный боевик «Бессмертный. Сказки Старой Руси» на PS5, Xbox и Switch, но под другим названием 5 ч.
ИИ-бот Claude теперь может прочитать «Войну и мир» за раз — Anthropic увеличила контекстное меню в 5 раз 13 ч.
ИБ-платформа Security Vision 5 получила множество доработок 14 ч.
Krafton: увольнение руководителей Unknown Worlds спасло Subnautica 2 от судьбы Kerbal Space Program 2 и «непоправимого ущерба всей франшизе» 14 ч.
Китайский автопроизводитель будет платить $7 в день клиентам, которые слишком долго ждут заказанный электромобиль 10 мин.
Южнокорейский разработчик ИИ-чипов DeepX объединлся с Baidu для выхода на рынок КНР 13 мин.
США тайно встраивают GPS-маячки в коробки с ИИ-ускорителями, чтобы выследить их путь в Китай 19 мин.
Normal Computing разработала самый «ленивый» процессор в мире — он вычисляет, даже ничего не делая 33 мин.
Trouver провёл первую презентацию в Москве — передовые роботы-пылесосы и не только 41 мин.
CoreWeave продолжает нести убытки, несмотря на трёхкратный рост выручки 2 ч.
Huawei придумала программный «заменитель» санкционной памяти HBM для ускорения ИИ 2 ч.
Спутниковый интернет SpaceX Starlink заработал в Казахстане 2 ч.
HPE представила серверы ProLiant с ускорителями NVIDIA RTX Pro 6000 Blackwell Server Edition 2 ч.
Synopsys заявила о технологической революции в проектировании чипов благодаря ИИ и робототехнике 3 ч.