Сегодня 20 декабря 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Нейросеть GPT-4 пугающе легко научили убивать монстров в Doom, но игрок из неё вышел никудышный

Адриан де Винтер (Adrian de Wynter), научный сотрудник Microsoft и исследователь из Йоркского университета (Великобритания), опубликовал работу, посвящённую способности большой языковой модели GPT-4 играть в классический шутер Doom.

 Источник изображения: Lukas / pixabay.com

Источник изображения: Lukas / pixabay.com

В оригинальном виде большая языковая модель OpenAI GPT-4 не поддерживает запуск Doom из-за ограничения на объём входных данных. Поэтому исследователь воспользовался её мультомодальным вариантом GPT-4V, который оказался способным управлять игровым процессом без дополнительного обучения. Для этого исследователь разработал два дополнительных компонента для подключения Doom к нейросети: первый делает снимки экрана в игре и транслирует их GPT-4V, а второй запрашивает у искусственного интеллекта команды на управление игровым процессом и преобразует их в непосредственные команды для игрового контроллера. В результате ИИ стреляет из игрового оружия, сражается с врагами, открывает двери и повторно проходит уровни, улучшая собственные результаты.

Запустив игру, автор исследования быстро обнаружил главную слабость GPT-4V — как только монстры в игре выходят за пределы экрана, ИИ о них «забывает». «Например, для модели было бы естественно увидеть на экране монстра и начать стрелять в него, пока не попадёт или не убьёт его. Это ИИ, написанный для работы на оборудовании 1993 года, и глубокого дерева принятия решений у него нет. Так что монстр стреляет и начинает бегать по комнате. И в чём тут проблема? Ну, во-первых, монстр уходит из поля зрения. Что хуже, он в какой-то момент жахнет. Так что нужно добить его, верно? Это же Doom — жахни ты или жахнут тебя. Оказывается, GPT-4 забывает о монстрах и просто идёт дальше. Причём есть подсказка, что делать модели, если она получает урон, но не видит врага. И, более того, сворачивает с дороги, застревает в углу и умирает. Пару раз она оборачивалась, но за 50–60 прохождений я видел такое <..> скажем, два раза», — рассказал автор исследования.

GPT-4 показала, что не умеет адекватно рассуждать. Когда её попросили объяснить свои действия, которые были в основном правильными в том контексте, объяснения ИИ были слабыми и часто содержали галлюцинации — неверную информацию. Адриан де Винтер счёл примечательной способность GPT-4 играть в Doom без дополнительного обучения, но этот же факт вызвал у него обеспокоенность в этическом аспекте: учёный относительно просто написал код, позволяющий ИИ стрелять, и тот поражает цели, не особо размышляя о последствиях. На практике ИИ вполне сможет тестировать игры, не осознавая, что он делает. Исследователь призвал людей задуматься о возможностях развёртывания подобных моделей на практике и опасности их недобросовестного применения.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
10 тысяч модов и 350 миллионов загрузок: Larian похвасталась новыми достижениями игроков Baldur’s Gate 3 6 ч.
Вызывающий привыкание роглайк Ball x Pit достиг миллиона проданных копий и в 2026 году получит новые шары 7 ч.
Соавтор Counter-Strike признался в любви к русской культуре и рассказал о «самом депрессивном» периоде за 25 лет карьеры 9 ч.
Apple резко снизила награды багхантерам — при этом рост вредоносов в macOS бьёт рекорды 9 ч.
Mortal Kombat 1, Routine и Dome Keeper возглавили первую волну декабрьских новинок Game Pass, а Mortal Kombat 11 скоро подписку покинет 10 ч.
Google закрыла 107 дыр в Android — две нулевого дня уже использовались в атаках 10 ч.
В YouTube появился Recap — пользователям расскажут, чем они занимались на платформе в течение года 10 ч.
ИИ-агенты научились взламывать смарт-контракты в блокчейне — это риск на сотни миллионов долларов 10 ч.
Инструмент YouTube для защиты блогеров от дипфейков создал риск утечки их биометрии 11 ч.
В Microsoft Teams появились «иммерсивные встречи» в метавселенной с аватарами без ног 11 ч.