Сегодня 07 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Проект NEO NPC от Ubisoft заменит прописанные сценаристами диалоги в играх на общение с искусственным интеллектом

Ubisoft представила проект NEO NPC, призванный помочь игровым сценаристам воспользоваться возможностями генеративного ИИ «для расширения границ правдоподобного взаимодействия с персонажами».

 Источник изображений: ubisoft.com

Источник изображений: ubisoft.com

«Вы когда-нибудь мечтали о настоящих разговорах с персонажами в видеоиграх? Не просто диалогах с заранее заданными ответами, а о настоящих разговорах со спонтанными действиями и реакциями?» — задаются вопросами разработчики.

NEO NPC освобождает сценаристов от проектирования диалогов — нужно лишь описать личность персонажа. Человек задаёт биографию персонажа, манеру речи и другие особенности, а большая языковая модель (LLM) от Inworld моделирует разговор на основе заданных параметров.

«Разрабатывая этот проект, мы думали об игроках и разработчиках. Мы понимаем, что в основе любой игры лежит творческий потенциал разработчиков, а потому генеративный ИИ полезен лишь тогда, когда нужен им», — заверила старший вице-президент по производственным технологиям Гиллеметта Пикар (Guillemette Picard).

«Я привыкла прописывать биографию персонажа, его надежды и мечты, формирование его личности — и на этой основе создавать диалоги. Но теперь всё изменилось. Я впервые могу поговорить со своим персонажем. Я мечтала об этом с самого детства», — рассказала управляющая повествованием Вирджиния Моссер (Virginie Mosser).

Подобный подход не лишён недостатков. Так, игровые персонажи могут неадекватно отреагировать на «токсичные и неуместные действия игрока», однако разработчики стараются избежать этого с помощью встроенных механизмов защиты: «Есть разница между конфликтом и оскорблениями. Мы настроили модель так, чтобы в ответ на токсичность она отказывалась сотрудничать. Не стоит забывать, что у персонажей нет свободы воли; они играют определённую роль в сюжете и подчиняются сценарию».

По словам Ubisoft, на данном этапе NEO NPC — лишь прототип, и «впереди ещё много работы», прежде чем он может быть встроен в игру.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Yandex Cloud AI Studio появились открытые модели OpenAI 13 мин.
Над PUBG Mobile нависла угроза блокировки в России из-за нарушения закона «о приземлении» 2 ч.
В Apple расцвёл кризис кадров: компанию массово покидают ИИ-специалисты 2 ч.
Влияние Resident Evil, продолжительность и никаких творческих ограничений: разработчики гротескного хоррора Ill ответили на вопросы игроков 4 ч.
Анонсирована Nutmeg! — необычная футбольная стратегия, где вы будете рады получить карточку 4 ч.
«Слишком велика, чтобы провалиться»: Activision внимательно следит за Battlefield 6, но за Call of Duty не переживает 4 ч.
GitHub преждевременно «представил» ИИ-модели OpenAI GPT-5 5 ч.
ChatGPT превратили в похитителя конфиденциальных данных одним файлом и без единого клика 6 ч.
В Google Pixel 10 появится ИИ-советчик по фотосъёмке и голосовое редактирование снимков 6 ч.
Объём мирового рынка IaaS в 2024 году превысил $170 млрд 6 ч.