Сегодня 31 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские производители электромобилей выпускают слишком много новинок — большинство не окупает разработку

По мнению аналитиков Suolei, китайским автопроизводителям сейчас приходится привлекать клиентов двумя основными способами: частым выпуском новых моделей и снижением цен на них. Данное сочетание не слишком благоприятно сказывается на экономическом положении компаний. Падающая прибыль или увеличивающиеся убытки мешают оправдать выпуск новых моделей, на разработку которых требуются средства.

 Источник изображения: XPeng

Источник изображения: XPeng

Как отмечает South China Morning Post, на внутренний рынок Китая в этом году должны выйти более 50 новых моделей электромобилей и подзаряжаемых от сети гибридов. Лишь немногим из них, как считают аналитики Suolei, удастся разойтись в достаточных количествах для оправдания затрат на свою разработку и производство. Изобилие новых моделей усугубляет ценовую конкуренцию между участниками рынка, а продажа их с существенными скидками чаще всего приносит убытки компаниям. В таких условиях частый выпуск новых моделей не оправдывает себя с экономической точки зрения. Тем более, что на китайском рынке и без этого полно однотипных электромобилей по привлекательным ценам, и расширять их ассортимент порой не имеет особого смысла. В этой борьбе определённо будут жертвы в виде покидающих рынок моделей и банкротящихся автопроизводителей.

Высокотехнологичная продукция китайских автопроизводителей привлекает молодую аудиторию на внутреннем рынке КНР, и порой ещё на стадии предварительного приёма заказов набираются тысячи заявок, хотя фактические продажи новинки ещё не начались. Представители китайской автомобильной отрасли подчёркивают, что агрессивная ценовая политика производителей оказывает более сильное воздействие на стимулирование спроса, чем регулярный выход новых моделей электромобилей. На внутреннем рынке КНР гибриды и подзаряжаемые гибриды с июля текущего года формируют более половины в структуре продаваемых легковых транспортных средств.

На примере новичка в этом сегменте, компании Xiaomi, которая начала продажи первого своего электромобиля SU7 весной текущего года, можно судить о сложностях выхода на китайский автомобильный рынок в его нынешней стадии развития. Если в 2024 году Xiaomi выпустит хотя бы 60 000 электромобилей (а сама она планирует выпустить 120 000 штук), то это всё равно приведёт к убыткам в почти $10 000 на каждый проданный SU7.

Лидером местного рынка остаётся компания BYD, которая за счёт серьёзной вертикальной интеграции бизнеса имеет возможность снижать свои издержки и сохранять прибыльность даже в условиях «ценовой войны». Обновлённое в этом месяце семейство электромобилей Han оказалось как минимум на 2,4 % дешевле своих предшественников. Автогигант может себе позволить подобную гибкость ценовой политики, поскольку экономит как на масштабах производства, так и на вертикальной интеграции бизнеса. Теми же тяговыми батареями компания снабжает себя сама, а это самая дорогостоящая часть любого электромобиля.

Впрочем, даже BYD страдает от наблюдаемых на китайском рынке тенденций. В первом полугодии затраты компании на разработку выросли в годовом сравнении на 41,6 %, тогда как выручка на том же интервале сравнения выросла только на 15,8 %. Норма прибыли BYD во втором квартале снизилась в годовом сравнении с 21,9 до 18,7 %. BYD и её более скромный по оборотам конкурент в лице Li Auto остаются единственными в Китае автопроизводителями, которые в текущем году работают без убытков. Покупатели не особо интересуются новыми моделями конкурентов, которые выходят на рынок в текущем году, поскольку считают, что более именитые производители смогут предложить что-то более технологичное по более низким ценам. По прогнозам Goldman Sachs, если BYD по сравнению с апрелем текущего года BYD снизит цены ещё на 7 %, то вся китайская автомобильная отрасль может оказаться убыточной.

Источник:


window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Инсайдер раскрыл планы Electronic Arts на открытую «бету» Battlefield 6 — когда тестирование и как получить ранний доступ 2 ч.
«Абсолютно нормальное» обновление на радость фанатам добавило в инди-хит Peak каннибализм 4 ч.
Google выпустила экстренное обновление для Chrome, закрывшее опасную уязвимость 5 ч.
Devil May Cry 5 стала самой продаваемой игрой квартала для Capcom, а Monster Hunter Wilds весь запал растеряла 6 ч.
ИИ-приложения захватили смартфоны и удвоили выручку — ChatGPT уже дышит в затылок Google 6 ч.
Google заявила, что Великобритания не требовала от неё создать бэкдор в облаке — в отличие от Apple 7 ч.
Тысячи камер Hikvision остаются уязвимы ко взлому почти год — доступ к ним активно продают в даркнете 7 ч.
TikTok запустил систему проверки фактов и новые инструменты родительского контроля 7 ч.
Генерация кадров и востребованные функции: для Clair Obscur: Expedition 33 вышло крупное обновление 7 ч.
Завтра пройдёт презентация Nintendo Direct: Partner Showcase — фанаты ждут Hollow Knight: Silksong и Red Dead Redemption 2 8 ч.
Макеты всех версий iPhone 17 показались на фото в новых цветах — оранжевый Pro стал сюрпризом 9 мин.
Новая статья: Система жидкостного охлаждения Arctic Liquid Freezer III Pro 360 A-RGB: новые вентиляторы — и точка 31 мин.
Видео: австрийский одноместный электровертолёт eCopter впервые полетал без привязи 3 ч.
AOC представила 610-Гц киберспортивные мониторы Agon Pro CS24A и Agon Pro AG246FK6 4 ч.
Apple случайно прорекламировала Samsung Galaxy Z Flip7 5 ч.
Минюст США посягнул на качества, которые делают iPhone уникальным — Apple ответила на громкий иск 6 ч.
Житель Аризоны украл оборудования с вышек сотовой связи на полмиллиона долларов 7 ч.
В Москве протестировали 5G-антенну российского производства — она обеспечила 1 Гбит/с 8 ч.
Pixel 10 станет первым флагманом Google с магнитной зарядкой Qi2, если слухи и утечки не врут 8 ч.
Microsoft выпустила Smurface Laptop — спецверсию Surface Laptop с синим лого и изображениями смурфов 8 ч.