Сегодня 11 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Представлен электромобиль Polestar 5 — за 3,1 секунды до 100 км/ч и запас хода до 670 км по цене от $140 тысяч

Могло сложиться впечатление, что в китайском холдинге Geely маркам Volvo и Polestar отведена роль «бедных родственников», которые все новейшие технические решения получают в последнюю очередь, но четырёхдверное купе Polestar 5 после своего анонса доказало, что способно тягаться с китайскими конкурентами хотя бы на уровне технических характеристик.

 Источник изображений: Polestar

Источник изображений: Polestar

В целом, как отмечает The Verge, машина будет предлагаться в двух комплектациях: базовой двухмоторной совокупной мощностью 748 л.с. и версии Performance с увеличенной до 884 л.с. мощностью. Последняя сможет развивать крутящий момент 1015 Н‧м и обеспечивать ускорение до 100 км/ч за 3,1 секунды против 3,8 секунды у базового варианта. Родство с заботящейся о безопасности Volvo привело к ограничению максимальной скорости Polestar 5 значением 248 км/ч. Значительная часть силовой структуры кузова новинки изготовлена из алюминия, причём до 13 % сырья получены из вторичных источников.

С точки зрения зарядной инфраструктуры новинка Polestar ничем особо не поражает. От бытовой сети она может получать до 19 кВт, а при зарядке постоянным током способна подключаться к экспресс-станциям мощностью до 350 кВт. Снижение потерь и массы проводки, а также повышение скорости зарядки обеспечивается благодаря использованию 800-вольтовой архитектуры. По сути, восстановить заряд с 10 до 80 % можно всего за 22 минуты.

Обе модификации Polestar 5 комплектуются NMC-батареей ёмкостью 112 кВт‧ч, заряда которой должно хватать на 670 км пробега по циклу WLTP у младшей версии электромобиля, и 565 км у старшей. Впрочем, технически пользователям доступны лишь 106 кВт‧ч, что тоже достойно на фоне многих современных электромобилей.

Часть автопроизводителей демонстрирует тенденцию отказа от использования лидаров в своих системах активной помощи водителю, Polestar не является исключением, поскольку довольствуется комбинацией 12 камер, одна из которых призвана следить за состоянием водителя, 12 ультразвуковых датчиков и одного радара, работающего на средних дистанциях. К слову, заднего стекла у машины по сути нет, поэтому на зеркало в салоне транслируется изображение с камеры заднего вида. В салоне также расположены радары, позволяющие определять количество и расположение людей для корректного применения средств активной безопасности в случае ДТП. Системы активной помощи водителю разработаны Mobileye, а головное устройство Polestar 5 работает под управлением Google Android.

Для старшей версии Polestar 5 компания Michelin разработала специальные шины, которые предлагаются в типоразмерах от 20 до 22 дюймов. Интерьер электромобиля выдержан в духе минимализма. На центральной консоли расположился портретно ориентированный 14,5-дюймовый сенсорный дисплей, за рулевым колесом расположилась электронная 9-дюймовая приборная панель. Кроме того, на ветровое стекло выводится проекция, эквивалентная 9,5-дюймовому дисплею.

Интересно, что Polestar потрудилась сделать в корпусе тяговой батареи специальные выемки, чтобы предоставить пассажирам заднего ряда дополнительное пространство для ступней. Оптимально в салоне машины способны разместиться четыре человека, но сложив подлокотник заднего ряда, при желании на борт можно принять пятого. Младшая версия Polestar 5 будет доступна для заказа на рынках 24 стран по цене от $139 750, старшая оценена в $167 820. Непосредственно поставки должны начаться в следующем полугодии. Выпуском Polestar 5 будут заниматься предприятия в США и Китае, поэтому на первом из рынков влияние заградительных таможенных пошлин не проявится в полной мере. В следующем году на платформе Polestar 5 может быть построено двухдверное купе Polestar 6 с откидной крышей.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Киберпанковый слешер Ghostrunner 2 попал в новую раздачу Epic Games Store вместе с Monument Valley 2 и ещё одной игрой 48 мин.
Cyberpunk 2077 получила патч 2.31 с улучшенным автопилотом и новыми настройками для фоторежима 2 ч.
Критики вынесли вердикт Borderlands 4 — всё ещё не уровень Borderlands 2, но уже лучше Borderlands 3 3 ч.
Игровая выставка РЭД ЭКСПО 2025 отменена — «Леста Игры» выбрала «Игромир» и Comic Сon 4 ч.
Вышла предварительная версия Microsoft Visual Studio 2026: обновился дизайн, углубилась интеграция с ИИ 5 ч.
Счастливый финал с подвохом: с дополнением Legacy of the Forge в Kingdom Come: Deliverance 2 появилась новая секретная концовка 5 ч.
Технокомпании обучают ИИ на миллионах роликов, скаченных с YouTube, без разрешения их авторов 5 ч.
Apple заблокирует функцию онлайн-перевода в AirPods для пользователей из Европы 6 ч.
Разрушительный шутер The Finals получил поддержку русского языка спустя почти два года после выхода 7 ч.
Стартап Mistral AI привлёк на развитие €1,7 млрд при участии ASML 8 ч.
SK hynix начала массовое производство флеш-памяти ZUFS 4.1 для смартфонов с ИИ 22 мин.
Китай попытается создать ИИ-чипы нового типа, так как подражать США «смертельно опасно» 36 мин.
Intel воскресила легендарный шестиядерник Core i5-10400 под новым именем Core i5-110 2 ч.
darkFlash представила необычный корпус Floatron F1 с пьедесталом 2 ч.
Samsung работает над камерой для смартфонов с непрерывным зумом, но первыми её получат китайцы 2 ч.
Китайская Ant Group показала гуманоидного робота с ИИ — он умеет готовить и давать медицинские советы 3 ч.
Отключения мобильного интернета сыграли на руку операторам сотовой связи, провайдерам и продавцам роутеров 3 ч.
В облаке Astra Cloud появились выделенные серверы с процессорами Baikal-S 4 ч.
Kioxia вместе с Nvidia разрабатывают PCIe 7.0 SSD в 100 раз быстрее нынешних — его представят в 2027 году 5 ч.
Новые наушники Nothing Ear (3) получат кейс с микрофоном и кнопкой Talk — зачем они, производитель не говорит 5 ч.