Сегодня 31 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Call of Duty: Vanguard — отличный мультиплеер, но какой ценой? Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер
Издатель Activision
Разработчик Sledgehammer Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4340 3,6 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 2 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 470, 36 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учётная запись в Battle.net
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц / AMD Ryzen R5 1600X 3,6 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 или 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580
Дата выхода 5 ноября 2021 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Звук и текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Sledgehammer Games продолжает переносить серию Call of Duty во времена Второй мировой. В 2017 году она выпустила WWII, в этом — Vanguard, и было логично ожидать, что какие-то недостатки прошлой игры коллектив исправит за эти четыре года. Что-то действительно удалось улучшить, что-то осталось на прежнем уровне, а что-то полностью преобразилось и разделило фанатов на два лагеря. Как вы наверняка понимаете, речь идёт о трёх основных режимах: мультиплеере, сюжетной кампании и «Зомби».

#Война не меняется

«Сюжетка» рассказывает о разношёрстной группе солдат: британце, австралийце, американце и советской девушке. Это такая команда супергероев, которым не повезло оказаться в плену у немецких нацистов уже после вступительной миссии. Нам же предстоит увидеть предыстории этих персонажей и самые яркие эпизоды из их жизни, однако далеко не у всех они оказываются увлекательными.

 Талантливых актёров собрали немало

Талантливых актёров собрали немало

Вопреки расхожему мнению, что Call of Duty каждый раз одна и та же, попытки встряхнуть формулу предпринимались почти в каждой части серии. В прошлогодней Cold War, к примеру, были диалоги с влияющими на сюжет репликами, а одна из миссий напоминала головоломку в духе Hitman. Тем более странно, что Vanguard вообще не пытается предложить что-то новое. Это настолько стерильная Call of Duty, насколько это возможно: с беготнёй от одной контрольной точки к другой и попутным отстрелом врагов.

Зрелищные моменты бывают, но их на удивление мало, а уж запоминающихся и вовсе будто бы нет. Насколько была нелепа сцена с поездом в WWII, она хотя бы оседала в памяти — даже было желание перепройти ту миссию. Здесь же всё по меркам Call of Duty как-то буднично, а моментами кажется, будто разработчики пытались растянуть хронометраж, предлагая подолгу бродить по горящему лесу или джунглям в Папуа — Новой Гвинее. Самыми яркими получились миссии за Полину, советскую девушку-снайпера, — там за короткий срок умудряются и мини-историю рассказать, и пару крутых сцен продемонстрировать. Остальным героям уделили заметно меньше внимания.

 Зато ролики смотреть — одно удовольствие

Зато ролики смотреть — одно удовольствие

Проблема ещё и в том, как часто игра переключается с геймплея на заранее записанные CGI-ролики. Смею предположить, что ими занималась не Sledgehammer Games — разработчики явно отдали их на аутсорс, потому что сами не успевали создать достаточное количество геймплейных эпизодов. Ролики выглядят потрясающе, а харизматичные персонажи получают в них очень много экранного времени — особенно удались немецкие капитаны, роль одного из которых блестяще исполняет Доминик Монаган (Мерри из «Властелина колец»). Да и главные герои симпатичны, особенно Артур и Полина. Однако в Call of Duty хочется быть участником классных сцен, а не зрителем, а тут на пять часов кампании приходится около трёх часов роликов.

Геймплейно же всё слишком предсказуемо: сопровождение техники, уничтожение танков, волны врагов, появляющиеся только по достижении нужной точки. Героев постарались сделать разнообразными, но способности у них совсем смехотворные: один отдаёт приказы, потому что командир, другой может носить с собой больше взрывчатки, чем остальные, третий концентрируется и отмечает цели. Больше всех повезло Полине — её умение быстро проскальзывать в труднодоступные места делает стелс-эпизоды очень увлекательными.

 Советская квартира угадывается по самоварам

Советская квартира угадывается по самоварам

Зато похвально, что авторы не стали воссоздавать замусоленные поп-культурой события Второй мировой, а обратили внимание на другие места и события. Вместо осточертевшей высадки в Нормандии мы получили, к примеру, фрагмент истории 93-й пехотной дивизии США, целиком состоявшей из афроамериканских солдат. Однако учить историю по этой игре, конечно, не стоит — ляпов, неточностей и намеренных искажений тут полно, особенно часто они связаны с оружием. Как боевичок на вечерок Vanguard хороша — покупать её ради кампании не рекомендуется (особенно если учесть пятичасовой хронометраж), но как бонусная добавка к остальным режимам она сойдёт.

#Бросили все силы

В чём разработчики на сей раз прыгнули выше головы, так это в мультиплеере. Можно сказать, что это лучшая сетевая Call of Duty за долгие годы. Хотя существенных инноваций нет и в этом режиме, это даже к лучшему — эксперимент с сериями убийств в Cold War был не самым удачным, а тут даже придраться толком не к чему.

 Девять убийств подряд — и можете одеваться в прочный костюм, вооружившись огнемётом

Девять убийств подряд — и можете одеваться в прочный костюм, вооружившись огнемётом

Прежде всего, впечатляет количество карт. Их аж двадцать, причём лишь четыре из них относятся к новому режиму «Битва чемпионов» (о нём ниже), а остальные шестнадцать доступны и в командном бою, и в «Убийство подтверждено», и в других любимых фанатами развлечениях. Если обычно карты спустя неделю начинают приедаться, поскольку в ротации их не так много, то тут разнообразие огромно — и потому что локации совершенно разные, и потому что их дизайн кардинально различается.

Крутые моменты благодаря этому генерируются чуть ли не в каждом матче. Отчаянные сражения за центральный флаг на карте Decoy, безостановочные потасовки на вокзале в «Берлине», игра в прятки в «Каждый сам за себя» на Oasis… В этой Call of Duty появилось понятие темпа боя — от него зависит количество участников: «Штурм» предлагает стандартный геймплей, с «Тактикой» стычки происходят реже, а «Блиц» закидывает в матч в два раза больше игроков, благодаря чему бои превращаются в весёлый хаос. В стандартном плейлисте попадаются матчи всех типов, но при желании можно настроить фильтры под свои предпочтения.

 Две команды по 24 игрока на небольшой карте — такое описать трудно, лучше поучаствовать самому

Две команды по 24 игрока на небольшой карте — такое описать трудно, лучше поучаствовать самому

В зависимости от темпа боя геймплей существенно меняется, и особенно это заметно в «Патруле». Это аналог «Опорного пункта», только зона в нём не переносится с одного места на другое, а медленно двигается по всей карте. В «Блице» этот режим превращается в полный бардак: карта маленькая, игроков много, воскрешения моментальные — все швыряют в сторону зоны гранаты, отовсюду звучит пальба, благодаря разрушаемости деревянные доски разлетаются в щепки, предметы в помещениях летят во все стороны. Даже погибать не обидно — всё равно через пару секунд опять будешь в самом центре событий.

Ещё один новый режим называется «Битва чемпионов». В нём команды по два или три человека участвуют в серии коротких поединков друг с другом — оппонентов определяет его величество случай. У каждого отряда ограниченное количество жизней, а за успехи в мини-матчах дают деньги, которые тратятся на оружие, перки и прочие бонусы. Исчерпали количество жизней — выбываете из турнира. Забавное развлечение, которое добавляет в игру элемент тактики и отлично подойдёт тем, кому интереснее играть в онлайне с кем-то, а не в одиночку.

 Теперь здесь есть голосование за лучшего игрока, как в Overwatch

Теперь здесь есть голосование за лучшего игрока, как в Overwatch

Онлайн-режим также может похвастаться богатой системой прогресса. В оружейной у каждой пушки просто неприличное количество модификаций — устанавливать можно не больше десяти, но необходимости в превышении лимита нет. Персонажи изначально заблокированы, нужно проходить связанные с ними испытания — например, для открытия Полины просят убить 200 противников из снайперской винтовки. Разницы между солдатами нет, не считая любимого оружия у каждого — оно прокачивается быстрее, если дать его нужному персонажу. Плюс у всех героев есть шкала прогресса с открывающимися эмблемами, значками, репликами и даже обликами. В общем, есть за чем поохотиться.

#Оживший мертвец

А вот любителям зомби-режима повезло меньше всех. В Vanguard формулу полностью изменили, и подозреваю, что не ради эксперимента. Больше никакого деления на раунды, оружие не нужно покупать на стенах, окна и двери нельзя заколачивать. Отряд попадает на большую площадь, усыпанную магазинчиками, а в разных углах карты появляются порталы — как только достаточное количество игроков согласится в один из них запрыгнуть, команда перенесётся к испытанию.

 Случайные товарищи по команде очень любят тянуть резину и отстреливать зомби, а не прыгать в порталы. Может, ещё не все поняли, во что превратился режим

Случайные товарищи по команде очень любят тянуть резину и отстреливать зомби, а не прыгать в порталы. Может, ещё не все поняли, во что превратился режим

Там предстоит выполнять простые задания: выживать в течение пары минут, подносить к алтарям артефакты, выпадающие из зомби, и так далее. После выполнения команда возвращается на площадь и может тратить деньги на улучшение пушек, пить эликсиры для получения пассивных умений и укреплять здоровье. Когда всем это надоест, нажимайте на кнопку эвакуации и спасайтесь. На этом всё. Для аудитории, до сих пор не понимающей феномен зомби-режима, такая казуальная его версия может быть неплохим способом убить время и прокачать пушки (прогресс переносится между мультиплеером и зомби-режимом). Для фанатов же это полный провал.

***

В этом году Call of Duty адресована прежде всего любителям мультиплеера. Основной режим, благодаря которому игра ежегодно продаётся абсурдными тиражами, получился отличным — здесь и карт очень много, и геймплей весёлый благодаря меняющемуся темпу боя, и система прогресса удержит на долгий срок. При этом зомби-режим совсем позорный, а сюжетная кампания неплоха, но скоротечна и в целом быстро забудется. Так что если онлайн вас интересует в первую очередь, попробовать Vanguard стоит — планка качества столь высока, что Infinity Ward придётся постараться, чтобы её проект в следующем году соответствовал ожиданиям.

Достоинства:

  • неплохая сюжетная кампания с симпатичными персонажами и крутыми видеороликами;
  • увлекательный мультиплеер без спорных инноваций, но с отличным геймплеем;
  • два десятка карт позволяют сетевой игре долго оставаться свежей;
  • мультиплеерные нововведения вроде разного темпа боёв и двух новых режимов отлично вписались в игру.

Недостатки:

  • никаких новых идей в сюжетной кампании;
  • позорный зомби-режим.

Графика

На PS5 игра выглядит роскошно, особенно замечаешь работу со светом. Однако CGI-ролики по понятным причинам смотрятся значительно круче, из-за чего геймплейные моменты на их фоне немного меркнут.

Звук

Всё как всегда: пафосная музыка включается в эпических моментах, печальная скрипочка звучит в грустных эпизодах. Русское озвучение более-менее удачное, если не считать пару персонажей.

Одиночная игра

Исключительно ради одиночной кампании покупать Vanguard не стоит — она неплоха и может скрасить вечер, но из-за малой продолжительности и нагромождения видеороликов быстро забудется.

Коллективная игра

Мультиплеер хочется хвалить за всё: и за два десятка классных карт, и за увлекательную систему прогресса, и за приятную стрельбу. Все силы явно были брошены на этот режим, из-за чего сильно пострадали «Зомби».

Общее впечатление

Лучшая мультиплеерная Call of Duty за последние годы. Сюжетная кампания оказалась в лучшем случае неплохой, а о зомби-режиме и вовсе будто забыли.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Стражи галактики» встречают Overwatch: мультиплеерный шутер Concord от бывших разработчиков Destiny 2 разочаровал игроков ещё до релиза 3 ч.
Microsoft выпустила DirectSR — инструмент, который упростит интеграцию FSR, XeSS и DLSS в игры и облегчит жизнь геймерам 3 ч.
Квартальная выручка облака beeline cloud подскочила на 40 % 4 ч.
Старые расширения для Chrome перестанут работать уже 3 июня 4 ч.
«Лучшая игра всей State of Play»: амбициозный платформер Astro Bot отправит игроков в приключение галактических масштабов 5 ч.
Konami наконец раскрыла дату выхода ремейка Silent Hill 2, а 13 минут геймплея игры приятно удивили фанатов 7 ч.
Sony подтвердила релиз God of War Ragnarok на ПК — привязка аккаунта PSN обязательна 8 ч.
Apple научит Siri управлять приложениями и наделит невиданными ранее способностями с помощью LLM 10 ч.
TikTok начал создавать автономную американскую версию сервиса, чтобы избежать блокировки в США 11 ч.
Хакер похитил данные банковских карт 500 000 клиентов Cooler Master 15 ч.
Российских майнеров обложат налогом или введут для них акциз на электроэнергию 39 мин.
Spotify согласилась возместить средства за проигрыватели Car Thing после коллективного иска 42 мин.
Jeep представила большой электрический внедорожник Wagoneer S, который совсем не похож на «Джип» 49 мин.
Asus представила четырёхдиапазонную Mesh-систему ZenWiFi BE30000 с поддержкой Wi-Fi 7 60 мин.
«Джеймс Уэбб» подтвердил открытие самой древней галактики — менее чем в 300 млн световых лет от Большого взрыва 2 ч.
Acer представила три OLED-монитора Predator с частотой обновления до 480 Гц 2 ч.
ЕС примет решение о повышение пошлин на китайские электромобили после парламентских выборов в июне 2 ч.
Представлен смартфон Realme C63 за $125 c быстрой зарядкой, дизайном в стиле iPhone и 90-Гц экраном 3 ч.
Ракета Vega-C скоро возобновит полёты в космос — обновлённый двигатель без украинских деталей прошёл огневые испытания 3 ч.
Dell увеличила серверную выручку на 22 %, но инвесторов это не впечатлило — акции обвалились 3 ч.