Сегодня 11 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Stasis: Bone Totem — под водой никто не услышит крики. Рецензия

Жанр Point’n’click-приключение
Издатель The Brotherhood
Разработчик The Brotherhood
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3120M 2,5 ГГц / AMD Phenom II X3 2,8 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GT 740 / AMD Radeon R5 340, 16 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учётная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-2400 3,1 ГГц / AMD Phenom II X6 1100T 3,7 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 12, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon R7 360X
Дата выхода 31 мая 2023 года
Локализация Текст
Платформы PC
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных

#Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Студия The Brotherhood уже успела отметиться парочкой необычных игр. И хотя ни Stasis, ни Beautiful Desolation нельзя назвать новым словом жанра point’n’click, свои скромные бюджеты они отработали на все 150 %. Вообще, сочетание запутанных сюжетов, мерзких биомеханических устройств, максимально странных персонажей и общей давящей атмосферы неизвестности всегда выделяло разработчиков из толпы — и Statis: Bone Totem, к счастью, не стала исключением.

 The Brotherhood добавляет в свои игры много коротеньких CG-роликов. Некоторые из них выглядят прекрасно

The Brotherhood добавляет в свои игры много коротеньких CG-роликов. Некоторые из них выглядят прекрасно

#Их было трое

При этом студия провела кое-какую работу над ошибками. В предыдущих двух играх сама идея «наведи и кликни» была возведена в абсолют — приходилось «сканировать» курсором всё окружение: то в надежде найти предмет, то для того, чтобы понять, где этот предмет окажется полезен. Bone Totem в этом плане попроще — все активные точки удобно подсвечиваются нажатием клавиши, а сами вещи можно вытаскивать из инвентаря только непосредственно на экране головоломок. Где, к слову, тоже позволяют показать области взаимодействия.

Стали ли загадки от этого проще? Ничуть. The Brotherhood практически избавилась от жанрового недуга, требующего применять всё на всём. В подавляющем большинстве случаев всё логично и находится в пределах пары комнат — сложность же заключается в другом. У нас есть три активных персонажа, между которыми переключаешься в любой момент. И хотя действуют они в совершенно разных локациях, предметы между героями можно перекидывать без проблем — что-то, найденное одним, наверняка пригодится кому-то другому. Нужно только понять, где и когда. В некоторых случаях одну вещь придётся разломать на составляющие, в другом — скомбинировать. Ничего необычного, однако студии удалось сбалансировать исследование и головоломки таким образом, что пользователь будет останавливаться подумать, но никогда не почувствует себя в тупике, пытаясь найти решение.

 Подсвечивание активных точек удобно ещё и по той причине, что многие локации здесь очень тёмные. Пиксельхантинг был бы сущим кошмаром

Подсвечивание активных точек удобно ещё и по той причине, что многие локации здесь очень тёмные. Пиксельхантинг был бы сущим кошмаром

Ведь point’n’click-адвенчуры практически всегда делались в первую очередь для того, чтобы рассказывать истории. Bone Totem в этом плане не настолько амбициозна, как Beautiful Desolation, где вершились судьбы целых народов. На этот раз мы вернулись в замкнутые пространства, напоминающие о Stasis. Сюжет начинается довольно стандартно — семейная пара, недавно потерявшая дочь, и любимая игрушка ребёнка, робомедведь Моисей, прибывают на вышку посреди океана. Вроде как случайно, вроде как без особых причин. Но чем дальше заходят попытки понять произошедшее на станции и в лабораториях, тем глубже персонажи, а заодно и игрок вместе с ними, погружаются в пучины безумия.

Как раз здесь и помогает умение The Brotherhood создать неуютную атмосферу чуть ли не на пустом месте. В игре даже врагов толком нет, но с каждым дневником, с каждым новым жутким биомеханическим устройством, с каждым открытием находиться в этом месте хочется всё меньше и меньше. Потом подключаются обитатели (если их можно так назвать) самой станции, разговаривающие с тобой человеческим голосом. С ними рано или поздно встречаешься и… что это вообще ТАКОЕ! Похождения довольно быстро сворачивают не туда, но, когда помогаешь персонажам преодолевать разные трудности, незаметно сживаешься с ними. Особенно удался Моисей — ИИ в механической оболочке сперва отталкивает как внешне, так и манерой говорить, но в итоге оказывается, пожалуй, лучшим персонажем этого странного приключения.

 Загадки разнятся от «давайте подёргаем рычаги» до генной инженерии

Загадки разнятся от «давайте подёргаем рычаги» до генной инженерии

И это приключение крепко ввинчивается в голову, как и предыдущие игры The Brotherhood. Здесь поднимаются темы религии и веры, прощения и попытки принять потерю, что делает Bone Totem ещё более вязкой, мрачной и пугающей, чем предыдущие проекты студии. Не за счёт внешнего оформления (хотя оно тоже хорошо) и не из-за дешёвых трюков с внезапным выскакиванием чего-нибудь эдакого — этого тут нет. Игра чуть ли не физически давит всей массой океана. Студия, состоящая всего из трёх человек, продолжает рассказывать необычные истории через бюджетную призму классических point’n’click-приключений — и делает это так лихо, что на титрах остаётся лишь сидеть и пытаться осознать произошедшее.

Достоинства:

  • очередная странная история от The Brotherhood с необычными персонажами и мерзким окружением;
  • возможность подсветить активные точки помогает, но не упрощает игру;
  • занимательные головоломки: их интересно решать, но надолго застрять на одном месте не получится.

Недостатки:

  • оптимизация оставляет желать лучшего;
  • технические шероховатости вроде отдельных сбоев поиска пути персонажем или же расхождений между активной точкой и местом, куда нужно кликнуть для взаимодействия с ней.

Графика

Bone Totem выглядит лучше предыдущих двух игр студии, особенно по части анимации передвижения персонажей. Однако, как и раньше, основной упор сделан на дизайн, а не технологии.

Звук

Разговоров в игре много, и все они, к счастью, озвучены достойно.

Одиночная игра

В жанр point’n’click сложно привнести какие-то новшества, поэтому акцент тут смещён на сюжет. Разбираться с загадками в Bone Totem интересно, но лучшей частью игры является история семейной пары, застрявшей на дне океана.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

The Brotherhood в третий раз удалось рассказать странную, местами мерзкую историю, взяв за основу стародавний жанр point’n’click. Маленькая студия понемногу развивается и растёт над собой — Bone Totem можно назвать лучшей её игрой на данный момент.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ubisoft проговорилась о сериале Far Cry от создателей «Фарго» и «В Филадельфии всегда солнечно» 25 мин.
VI Форум «Мой бизнес» в Архангельске: предприниматели, эксперты и представители власти обсудят рост в новых условиях 2 ч.
«Странно для публичной компании отказываться от лёгких денег»: Electronic Arts забраковала ремейк Dragon Age: Origins и ремастер трилогии 3 ч.
Открытый бета-тест Battlefield 6 стал крупнейшим в серии — шутер вошёл в топ-20 самых популярных игр Steam 13 ч.
Поумневшая Siri появится только к весне 2026 года — вместе с углубленной интеграцией сторонних приложений 17 ч.
Хакеры заполонили Facebook замаскированными в SVG-изображениях вирусами 18 ч.
ИИ в Firefox загружает CPU до предела и быстро разряжает ноутбуки, пожаловались пользователи 22 ч.
Новая статья: Of Ash and Steel — от фанатов для фанатов. Предварительный обзор 10-08 00:10
Google выпустит «Булочку с корицей» — такое имя получила Android 17 09-08 21:12
Учёные создали редактор для визуализации «физически невозможных» объектов 09-08 19:25
Бывшая российская «дочка» Xerox начнёт выпускать принтеры и МФУ под собственным брендом 6 мин.
Цены на память DDR4 взлетят почти вдвое — дефицит сохранится до конца года 38 мин.
NVIDIA и AMD будут выплачивать правительству США 15 % выручки от продажи ИИ-ускорителей в Китае 54 мин.
SSD под контролем: консорциум NVM Express обновил спецификации, добавив быстрое восстановление после сбоев 2 ч.
Samsung вложит в американские фабрики чипов $50 млрд — на 35 % больше, чем планировала 2 ч.
Meta выбрала Pimco и Blue Owl для финансирования расширения ЦОД на $29 млрд 2 ч.
AWS предложила «дяде Сэму» облачные услуги на $1 млрд 3 ч.
Рынок памяти для ИИ будет расти на 30 % ежегодно до конца десятилетия, как считает SK hynix 3 ч.
Главу Intel вызвал на ковёр президент США Дональд Трамп 4 ч.
Nvidia и AMD пришлось согласиться платить по 15 % от выручки в Китае, чтобы получить экспортные лицензии на чипы 7 ч.