Сегодня 02 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

American Arcadia — беги, Фландерс, беги. Рецензия

Жанр Приключение, головоломка
Издатель Raw Fury
Издатель в России Нет
Разработчик Out of Blue Games
Минимальные требования Windows 10 и выше, процессор уровня Intel Core i5-4670K c тактовой частотой до 3,8 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti c 4 Гбайт видеопамяти, 20 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования 16 Гбайт оперативной памяти, процессор уровня Intel Core i7-6700 c тактовой частотой 3,4 ГГц, видеокарта уровня NVIDIA GeForce RTX 2070 с 8 Гбайт видеопамяти
15 ноября 2023 года
Локализация Текст
Возрастной ценз Нет
Платформы

PC, PlayStation 4|5, Xbox One, Xbox Series S|X

Официальный сайт

Играли на PC

Тревору Хиллсу двадцать восемь. Он живет в идиллическом пригороде не менее идиллического мегаполиса, сошедшего с открыток об идеальных США 1970-х годов — стране вечного лета и всеобщего благоденствия. Воплощенная американская мечта — причем воплощена она уже вашими предками, вам же остается только плыть по молочному течению гарантированной профессии, делая остановки на кисельных берегах с их ночными клубами, торговыми центрами и залами игровых автоматов.

Брюки клеш, баки, огромные усы, из-за которых Тревор кажется намного старше своих лет, — ключевой персонаж American Arcadia живет в стране вечного диско. Но нет, галстук не свисает с потолочного вентилятора, память в порядке, каждое утро подъем ровно в семь — наш герой вообще не фанат уходить в текиловый закат. С девяти до шести Тревор работает клерком в компьютерной компании — отправляет документы по пневмопочте, глядит в окно на рекламные щиты и живет свою скучную размеренную жизнь. И да, в этом-то и проблема Тревора Хиллса — лучше бы, как говорится, пил и курил.

 Игра буквально начинается с отсылки

Игра буквально начинается с отсылки

Американское ретро кажется фетишем испанской студии Out of Blue Games. Первая ее игра, Call of the Sea, объединяла лавкрафтианскую историю с эстетикой золотого века Голливуда. Вторая же работает с ретрофутуризмом — американскими мечтами о семидесятых из пятидесятых (вернее всего будет охарактеризовать это так). Впрочем, отсылок к голливудскому кино самых разных лет масса — от очевидных и продиктованных темой «Телесети» и «Шоу Трумана» до «Терминатора» или даже «Матрицы».

И это снова тот самый случай (после недавней The Invincible), когда ретрофутуризм, вообще несколько навязший на зубах, оказывается оправдан историей. Аркадия — это действительно город мечты, мир мечты телемагната Уолта Диснея Элайджи Уолтона, решившего построить город будущего в пятидесятые и скончавшегося вскоре после того, как он был построен. Как это обычно бывает, задумка мечтателя была развита потомками из Walton Media, превратившими Аркадию в самое большое реалити-шоу на планете — для этого пришлось, правда, построить уже новый город, побольше и посовременнее. И запереть не только жителей, но и их потомков под куполом, получив таким образом сразу более двадцати тысяч «Труманов», живущих одновременно и в утопии, и в антиутопии.

 Одновременно «рулить» двумя персонажами, работая с окружением и двигаясь сквозь него — главная фишка American Arcadia

Одновременно «рулить» двумя персонажами, работая с окружением и двигаясь сквозь него, — главная фишка American Arcadia

С одним из этих обывателей и связывается вторая героиня American Arcadia, работница Walton Media (и активист «Прорыва», который хочет покончить с этой телетюрьмой) Анхела Солано, живущая в «настоящем» 2023-м, — и предлагает бежать, ведь рейтинг Тревора Хиллса уже давно на нуле, а такие персонажи в телешоу не нужны, их принято убирать. И Тревор рвет когти. Только сбежать из Аркадии удавалось доселе лишь шестерым. Удастся ли ему стать седьмым?

Именно наличие двух ключевых персонажей диктует, пожалуй, самое интересное геймплейное решение. История Тревора подается в виде сайдскроллера на манер Inside — и это опять же сюжетно обосновано: игрок пусть и управляет персонажем, но также может отождествлять себя со зрителем телешоу, наблюдающим за действием со стороны. А вот Анхела уже получает субъективную камеру с видом от первого лица — что логично, именно она тут актор, ее жизнь не транслируется по ТВ.

 А вот отсылок к «Крепкому орешку» и Half-Life могло бы быть поменьше

А вот отсылок к «Крепкому орешку» и Half-Life могло бы быть поменьше

Отличается не только точка зрения, но и игровой процесс. Тревор бежит. Иногда двигает ящики, карабкается и прячется. Но в основном бежит слева направо. Ну вы понимаете. Анхела же решает задачки — взламывает компьютеры, обходит ловушки и камеры. Общается с коллегами. Прибирается дома. И помогает Тревору через камеры слежения в его побеге с видом сбоку.

Чередование этих игровых элементов, их сочетание, а также в целом динамика взаимоотношений Анхелы и Тревора — пожалуй, лучшее, что есть в American Arcadia и что здорово выделяет игру на фоне многочисленных сайдскроллеров (от Somerville до Planet of Lana). Эта история как бы существует сразу в двух измерениях, которые неизбежно сойдутся в конце.

 Возможно, лучший момент в игре — одновременно проходить допрос в одной «реальности» и играть в прятки с агентами — в другой. Не «рыбный» уровень в What Remains of Edith Finch, но тоже неплохо

Возможно, лучший момент в игре — когда проходишь допрос в одной «реальности» и одновременно играешь в прятки с агентами — в другой. Не «рыбный» уровень в What Remains of Edith Finch, но тоже неплохо

А вот чего American Arcadia не хватает, так это глубины. Ключевой сюжетный поворот очень хорошо угадывается уже в первой трети, а в середине становится очевидным. Метакомментарий по поводу «экономики внимания» и «кто на самом деле плохой в мире корпораций» (ты, %username%, который все это потребляет) — весьма лобовой. История порой кажется скроенной из отсылок и штампов — впрочем, последнее, с учетом того самого сюжетного твиста, вполне можно расценить как фишку, а не проблему.

В любом случае недостаток глубины не слишком портит игру, если воспринимать ее не как артхаусное высказывание, а как развлекательное произведение, пусть и со смыслом. Развлекает American Arcadia очень успешно: темп выверенный; «реальный мир» и реалити-шоу чередуются сбалансированно; загадки несложные, но и не всегда берутся с наскока; динамика повествования отличная; шутки — замечательные. Что особенно приятно, игре удается удивлять, причем до самого конца, — авторы находят способы разорвать привычную структуру и даже обыграть ее, ломая четвертую стену.

 С метаюмором у Out of Blue Games все в полном порядке

С метаюмором у Out of Blue Games все в полном порядке

Ну и выглядит American Arcadia отменно — да, полигонов откровенно не хватает, модельки топорные, но стилизация на высоком уровне, да и мелких деталей, которые любопытно разглядывать, полно. А вот работать не самый технологичный проект мог бы и получше — встречаются и неприятные баги (мне, правда, они никак не испортили прохождения), и подтормаживания. Что поделать, инди-игра. Будем надеяться, что патчами починят попозже.

***

American Arcadia могла бы стать «Шоу Трумана» от мира видеоигр, этаким новым взглядом на мир, захваченный медиа и превращающий нашу жизнь в бесконечную ярмарку тщеславия, где мы сами с готовностью транслируем каждый свой шаг…

Но вместо этого American Arcadia оказывается просто веселым развлечением на заявленную тему: не глубоким, но и не глупым; полным отсылок и стилизации, но и не совсем вторичным; забавным, душевным и в конечном счете жизнеутверждающим — но с неизбежным для поднятой темы горьким осадком.

Достоинства:

  • приятный баланс между игровыми элементами, реальным миром и миром реалити-шоу;
  • отлично придуманный и качественно стилизованный мир Аркадии;
  • несмотря на дистопический сюжет, игра очень веселая и по-своему добрая.

Недостатки:

  • местами слишком занудные головоломки;
  • не слишком глубокий комментарий на заявленную тему;
  • неидеальное техническое состояние.

Графика

При недостатке технологичности игра берет качественной стилизацией и «мультяшностью». Правда, в «реальном мире» можно было бы, наоборот, фитилек мультяшности прикрутить для баланса.

Звук

Бодрый музыкальный фон для многочасовой погони, шикарная заглавная песня в нужном стиле, отличная озвучка всех персонажей. Не придерешься, хотя слушать саундтрек American Arcadia отдельно от игры я бы не стал.

Одиночная игра

Качественный, но не хватающий звезд с неба динамичный сайдскроллер объединен с прогулками с видом от первого лица — медленными и наполненными головоломками. По отдельности — ничего особенного, но в комбинации дают интересный эффект.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Ориентировочное время прохождения

6-7 часов.

Общее впечатление

Если у «Шоу Трумана» в конечном счете драма брала верх над комедией, то здесь комедия определенно побеждает. Да, это несерьезная и поверхностная сатира с критикой «экономики внимания». Но, может, именно сегодня такой легкости и нужно побольше?

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
10 Гвт за $10 млрд: Microsoft подписала крупнейшее соглашение на поставку «зелёной» энергии 23 мин.
Компании AMD исполнилось 55 лет 29 мин.
Honor выпустила глобальную версию премиального смартфона Magic6 RSR Porsche Design 2 ч.
Huawei представила глобальные версии смартфонов Pura 70 на чипах Kirin 9010 — от 70 до 130 тысяч рублей в России 2 ч.
США ввели санкции против крупных российских интеграторов и IT-компаний 2 ч.
«Джеймс Уэбб» составил карту погоды экзопланеты, удалённой от Земли на 280 световых лет 2 ч.
«М.Видео-Эльдорадо» начнёт продавать подержанные ноутбуки, консоли и другую электронику 3 ч.
Акции AMD упали на 9 % — компания занизила прогноз для сегмента ИИ, посчитали аналитики 3 ч.
iPhone перестали будить пользователей — Apple уже борется со сбоем в будильнике 5 ч.
Физики на шаг приблизились к пониманию молний — у восходящих молний засекли рентгеновские вспышки 5 ч.