Сегодня 11 августа 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Islands of Insight — я вся такая загадочная. Рецензия


Жанр Головоломка
Издатель Behaviour Interactive
Издатель в России Нет
Разработчик Lunarch Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-7400 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 1400 3,2 ГГц, 8 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 4 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 380, 35 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учётная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-11600K 3,9 ГГц / AMD Ryzen 5 5600 3,5 ГГц, 16 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 8 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 13 февраля 2024 года
Локализация Нет
Возрастной ценз От 12 лет
Платформы PC
Официальный сайт
HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

#HUAWEI Pura 80 Ultra глазами фотографа

Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных

#Обзор смартфона HUAWEI Pura 80 Ultra: зум, которому нет равных

Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

#Первый взгляд на смартфон HUAWEI Pura 80 Ultra

Пять причин полюбить HONOR 400

#Пять причин полюбить HONOR 400

Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

#Обзор смартфона HONOR 400: реаниматор

HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

#HUAWEI nova Y73: самый недорогой смартфон с кремний-углеродной батареей

Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

#Обзор HUAWEI MatePad Pro 12.2’’ (2025): обновление планшета с лучшим экраном

Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

#Обзор смартфона HUAWEI nova Y63: еще раз в ту же реку

Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

#Обзор ноутбука HONOR MagicBook Pro 14 (FMB-P) на платформе Core Ultra второго поколения

Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

#Пять причин полюбить ноутбук HONOR MagicBook Pro 14

Студии обычно соревнуются в размерах игровых просторов, однако разработчики Islands of Insight решили подойти к вопросу больших чисел с другой стороны и предложили более десяти тысяч головоломок в своём проекте. Их число действительно впечатляет, если не сказать пугает. Но, как это обычно бывает, стоит погнаться за количеством, как начинается проседать качество.

#Я решу вас все! Или усну, пытаясь это сделать

В первую очередь Islands of Insight удивляет тем, что это не одиночная игра, а требующий постоянного интернет-подключения проект, где по миру бегают другие пользователи, панель слева показывает, кто какую загадку решил, а высокий пинг может сделать прохождение слишком дёрганым. Ещё можно запросить помощи у других, но этим дело и ограничивается. Вообще, идея вроде как занимательная, однако попытка сделать «совместный опыт» обернулась тем, что разработчики убрали тег «сетевой кооператив» из описания игры в Steam из-за жалоб пользователей. Поскольку это действительно никакой не кооператив. Да и в целом внезапно влетающий в поле зрения аватар другого человека скорее пугает, чем мотивирует как-то с ним сотрудничать.

 Игра не стесняется показывать завораживающие виды. А потом смотришь на список заданий — и становится грустно

Игра не стесняется показывать завораживающие виды. А потом смотришь на список заданий — и становится грустно

Впрочем, мы же сюда пришли головоломки разгадывать, а не общаться с незнакомыми личностями из Интернета. Игровой цикл здесь простой — решай загадки, получай за них специальные предметы (mirabilis). Как только наберётся требуемое количество — открывай новую локацию. Повторяй, пока не надоест.

В первый час увлекательно. Мир красивый, куда ни сунься, везде есть что поделать. Однако довольно быстро замечаешь, что загадки по большей части простые. К тому же порой доходит до того, что на экране одновременно видно с десяток разных возможностей «подумать», но далеко не все головоломки и локации дают пресловутые «мирабилисы», поэтому нет особого смысла решать всё, что попадается на глаза. Для продвижения вперёд достаточно бегать по сюжетным маркерам и выполнять минимум из того, что просят, а потом добивать недостающее число предметов каким угодно способом.

Сочетание обыденности заданий с их зашкаливающим количеством утомляет довольно быстро. Справедливости ради затем, что чем дальше забираешься, тем становится (совсем чуточку) сложнее, но назвать подавляющее количество головоломок увлекательными язык не поворачивается. По мере продвижения всё чаще замечаешь, что где-то ты это уже решал, а доски с блоками местами практически копируют друг друга — до такой степени, что в них проглядываются признаки автоматической генерации. Что в целом логично — вряд ли кто-то в здравом уме набивал бы сотни и сотни вариантов вручную, — но игру это не красит.

 Поручение закончить шаблон ничем толком не отличается от….

Поручение закончить шаблон ничем толком не отличается от…

 … заполнения поля с учётом определённых условий и…

…заполнения поля с учётом определённых условий и…

 … соединения букв одним цветом. Головоломки редко когда становятся сложнее того, что представлено на скриншотах, разве что поле может быть больше. Спустя несколько часов основную массу решаешь уже на автомате

…соединения букв одним цветом. Головоломки редко когда становятся сложнее того, что представлено на скриншотах, разве только поле может быть больше. Спустя несколько часов основную массу решаешь уже на автомате

Вообще, хорошие проекты жанра обычно стараются не столько поиздеваться над мозгом, сколько умело подвести пользователя к решению вида «Ага, так вот как это надо было сделать!». Но Islands of Insight практически лишена этого ощущения, поскольку повторяет одно и то же куда больше раз, чем хотелось бы.

Возможно, меня слишком разбаловали шедевральные Baba is You и The Witness, а заодно классная дилогия The Talos Principle. Вместо сотен однотипных загадок они постоянно подкидывали что-то новое, что-то уникальное. В случае с The Witness само окружение служило либо подсказкой, либо частью головоломки, нужно было лишь научиться правильно смотреть на локацию. Благодаря этому творение мистера Блоу было безумно интересно исследовать, поскольку каждый элемент был на своём месте не просто так.

В Islands of Insight нет даже намёка на подобную проработку. Она предлагает просторную карту, где задачки нет разве что внутри главного героя (это не точно), но ничего больше. Сейчас мы в N-й раз решим пространственную головоломку, где нужно посмотреть сквозь все кольца одновременно. Хотя «решать» её не особо-то и нужно, достаточно бегать кругами и кликать левой кнопкой мыши, пока не повезёт.

 Здравствуй, человек!

Здравствуй, человек!

Или же в сотый раз будем заполнять поле белыми и чёрными блоками. Да, условия время от времени меняются (мой фаворит — подбор мелодий на слух), но ответ обычно лежит если не на поверхности, то совсем недалеко. Забавно, что головоломки этого типа можно банально «брутфорсить» бесконечными подсказками, перезарядка которых занимает совсем немного времени: игра прямо показывает, где и как именно ты ошибся, а заодно советует, как поступить дальше. Зачем разбираться в правилах, когда банальное следование указаниям помощника приведёт к решению даже без необходимости хоть как-то думать.

 Как вам задачка по соединению одинаковых символов, которые буквально сидят друг на друге? И нет, это не обучение

Как вам задачка по соединению одинаковых символов, которые буквально сидят друг на друге? И нет, это не обучение

Кроме этого, приключение предлагает искать определённые места по фотографиям, пытаться собрать фигуру из висящих пузырьков, взглянув на них под нужным ракурсом, аналог пятнашек, но с необходимостью выстроить блоки одного цвета в линию для их исчезновения и прочее и прочее. Категорий здесь несколько десятков, но часть из них — это собирание сфер на скорость, преследование летающего шара или же поиск невидимых кубов/арок/колец (фу, бе), что совсем не относится к головоломкам. Не менее странно Islands of Insight даёт игроку советы — уже после того, как решил достаточно для понимания общих правил. Спасибо, наверное.

 Контуры колец ещё более-менее видны, а вот охота за арками и тем более небольшими кубами в кустах — то ещё занудство

Контуры колец ещё более-менее видны, а вот охота за арками и тем более небольшими кубами в кустах — то ещё занудство

В сюжетном плане ничего интересного: игра очень пытается рассказывать какую-то историю, но обрывочные фразы из раскиданных тут и там воспоминаний не складываются во что-то цельное или хотя бы загадочное. Заодно здесь есть повышение в уровнях (!) и древо прокачки (!!). Что они тут забыли — главная загадка Islands of Insight, а вовсе не её «головоломки». Как минимум потому, что ничего полезного (за исключением парочки навыков) среди умений нет. Почему бы сразу не выдать прыжок на сотню метров вверх и увеличить награды за решения головоломок, а не заставлять их открывать на заработанные очки? Вообще, по некоторым механикам складывается ощущение, что посреди разработки направление серьёзно сменилось, но выкинуть некоторые системы и бесполезный онлайн забыли.

Islands of Insight — безусловно, амбициозная попытка создать практически бесконечную игру в жанре головоломок, но ей отчаянно не хватает чувства меры и ножниц, чтобы вырезать кучу лишнего. Концентрация на количестве привела к тому, что одним загадкам не хватает проработки, другим — разнообразия, третьи решаются бездумным перебором и беганием вокруг, а четвёртые вообще чёрт знает что тут делают. Когда игра в очередной раз просит собрать недостающие «мирабилисы», заставляя делать то, что уже делал сотню раз без особых изменений, то вместо этого хочется закрыть её и больше никогда не открывать.

Достоинства:

  • красивое окружение;
  • первый час игра удивляет размахом…

Недостатки:

  • …а потом одни и те же головоломки начинают повторяться с минимальным изменением правил;
  • гигантское количество бесполезных загадок, решение которых не даёт ничего;
  • огромная, но бессмысленная карта;
  • необходимость подключения к серверам наверняка выйдет боком, когда разработчики решат, что пора закругляться.

Графика

Islands of Insight выглядит красочно, а местами приятно удивляет своими видами.

Звук

В игре толком нет ни запоминающейся музыки, ни озвучки, так что тут не о чем говорить.

Одиночная игра

Одиночной игры как таковой нет — подключаться к серверам всё равно придётся. Правда, этим дело и ограничивается. Во время путешествия другие игроки попадаются редко, а вот сотни однообразных головоломок — до тошноты часто.

Оценочное время прохождения

Из-за разницы в скорости решения головоломок и разных способов набивания «мирабилисов» на открытие всей карты может уйти от 20 до 40 часов.

Коллективная игра

По сути, игра — один большой общий мир, где практически нет способов взаимодействия с другими людьми. Зачем для этого нужно постоянно висеть в онлайне — не совсем понятно.

Общее впечатление

Islands of the Insight очень хотела быть The Witness, но в куда более крупном масштабе, однако это сыграло с ней злую шутку. Головоломки по большей части лёгкие и даже не пытаются чем-то удивить, что при безмерном их количестве больше похоже на издевательство.

Оценка: 5,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Создатели Delta Force анонсировали хоррор-шутер Crossfire: Rainbow — геймплейный трейлер и первые подробности 29 мин.
    Раздача кооперативного боевика Guntouchables в Steam превзошла все ожидания разработчиков, но играют меньше 1 % от скачавших 46 мин.
    Ubisoft проговорилась о сериале Far Cry от создателей «Фарго» и «В Филадельфии всегда солнечно» 3 ч.
    VI Форум «Мой бизнес» в Архангельске: предприниматели, эксперты и представители власти обсудят рост в новых условиях 4 ч.
    Открытый бета-тест Battlefield 6 стал крупнейшим в серии — шутер вошёл в топ-20 самых популярных игр Steam 15 ч.
    Поумневшая Siri появится только к весне 2026 года — вместе с углубленной интеграцией сторонних приложений 19 ч.
    Хакеры заполонили Facebook замаскированными в SVG-изображениях вирусами 20 ч.
    ИИ в Firefox загружает CPU до предела и быстро разряжает ноутбуки, пожаловались пользователи 24 ч.
    Новая статья: Of Ash and Steel — от фанатов для фанатов. Предварительный обзор 10-08 00:10
    Google выпустит «Булочку с корицей» — такое имя получила Android 17 09-08 21:12
    Продажи цифровых фотоаппаратов в России достигли максимума за пять лет 40 мин.
    Китай развернул антирекламную кампанию против Nvidia H20 44 мин.
    Honor выпустит в России ноутбук за 199 990 рублей — MagicBook Pro 16 HUNTER на флагманском Core Ultra 9 285H 2 ч.
    Brookfield: в течение десяти лет мощность ИИ ЦОД вырастет на порядок, а расходы на ИИ-инфраструктуру превысят $7 трлн 2 ч.
    Бывшая российская «дочка» Xerox начнёт выпускать принтеры и МФУ под собственным брендом 3 ч.
    Цены на память DDR4 взлетят почти вдвое — дефицит сохранится до конца года 3 ч.
    NVIDIA и AMD будут выплачивать правительству США 15 % выручки от продажи ИИ-ускорителей в Китае 3 ч.
    SSD под контролем: консорциум NVM Express обновил спецификации, добавив быстрое восстановление после сбоев 4 ч.
    Samsung вложит в американские фабрики чипов $50 млрд — на 35 % больше, чем планировала 4 ч.
    Meta выбрала Pimco и Blue Owl для финансирования расширения ЦОД на $29 млрд 4 ч.