Сегодня 02 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

NASA поручило SpaceX утопить МКС, когда придёт время

Как сообщили в NASA, буксир для свода МКС с орбиты поручено создать компании SpaceX. За это компания получит $843 млн, не считая оплаты за подготовку и осуществление запуска буксира. Но всё произойдёт не раньше, чем будут готовы коммерческие орбитальные станции, а это может быть позже 2030 года.

 Источник изображения: NASA

Источник изображения: NASA

По разным заявлениям, Россия может прекратить поддержку МКС уже в 2028 году. Поэтому вопросы эксплуатации станции после этого срока, а также вопросы ответственности за свод станции с орбиты и затопление в океане лягут на плечи NASA и ближайших партнёров. Стоит отметить, что на данный момент не ясно, будет ли SpaceX затапливать всю станцию, или только американский сегмент — ранее выдвигались предложения разделить станцию в конце её срока службы, и свести с орбиты части по отдельности.

В NASA впервые публично создали запрос на проект космического буксира в марте 2023 года, пригласив к диалогу всех заинтересованных лиц. Выбором стала компания SpaceX, как мы теперь узнали. И этот выбор вполне логичен, хотя конкуренты могут заявить о формирующейся на космическом рынке монополии. Не исключено, что вчерашний демарш компаний Blue Origin и ULA против интенсивности работы SpaceX во Флориде, это звенья той же цепи.

«Выбор американского спускаемого аппарата для Международной космической станции поможет NASA и его международным партнерам обеспечить безопасный и ответственный спуск с низкой околоземной орбиты по окончании работы станции. Это решение также поддерживает планы NASA относительно будущих коммерческих направлений и позволяет продолжать использовать околоземное космическое пространство», — сказал Кен Бауэрсокс (Ken Bowersox) из NASA, заместитель администратора Управления космических операций в штаб-квартире агентства в Вашингтоне.

Предварительно свод МКС с орбиты ожидается в 2030 году, но «ничего магического не произойдёт», как пояснили в агентстве, если станция продолжит эксплуатироваться после 2030 года. Фактически МКС будут тянуть до тех пор, пока не будут готовы коммерческие орбитальные станции, а это дело может затянуться. «Мы хотим, чтобы [коммерческие станции] оказывали поддержку, а затем, когда они будут готовы к запуску, именно тогда МКС отойдет в сторону», — пояснили в агентстве.

Сегодня на различных стадиях разработки находятся несколько коммерческих космических станций. Например, Axiom Space разрабатывает свою станцию Axiom, в то время как Blue Origin планирует свою собственную, известную как Orbital Reef, наряду с Sierra Space, Boeing и Amazon. У Voyager Space также есть свой комплекс Starlab, над которым работают с помощью Lockheed Martin и Northrop Grumman. А калифорнийская компания Vast Space планирует запустить свой модуль Haven-1 на орбиту в 2025 году на борту ракеты SpaceX Falcon 9.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Альтман предупредил: ИИ может случайно захватить мир не взломав ни одной системы 3 ч.
В Steam вышла демоверсия олдскульного боевика Marvel Cosmic Invasion от создателей Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge 4 ч.
На фоне очередного подорожания в Game Pass Ultimate добавили более 45 игр, включая Hogwarts Legacy — полный список новинок 5 ч.
Microsoft обновила иконки Office — они стали объёмнее и красочнее 7 ч.
«Тектонический сдвиг»: у Microsoft появится второй гендир — текущий сосредоточится на технических вопросах 7 ч.
«Любим вас больше, чем банкомат — деньги»: хоррор об ужасах долговой ямы CloverPit достиг новой вершины продаж 7 ч.
«Окей, Google, давай пообщаемся»: представлен ИИ-помощник Gemini for Home для умного дома 8 ч.
У Assassin's Creed, Far Cry и Rainbow Six теперь новый дом, которым частично владеет Tencent — Ubisoft представила Vantage Studios 9 ч.
Microsoft вывела Xbox Cloud Gaming из беты, подтянула графику до 1440p и повысила битрейт 9 ч.
Meta начнёт использовать чаты пользователей с ИИ, чтобы продавать ещё более персонализированную рекламу 9 ч.