Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Игры для PS Vita: выпуск 4

⇣ Содержание

Умник?!

Жанр Головоломка
Издатель Sony Computer Entertainment Europe
Разработчик: XDev Studio Europe
Цена 1 290 руб.
Дата выхода 31 октября 2012 года
Официальный сайт

Оригинальное название: Smart As…

Smart As… — это набор логических (и не очень) головоломок с интегрированной социальной составляющей, которая позволяет различными способами мериться результатами с другими игроками в Сети.

Каждый день игра предлагает вам набор из четырёх тестов: на арифметику, грамотность, наблюдательность и логику (якобы на каждую из областей мозга). После прохождения испытаний общий результат за день записывается и публикуется в онлайн-таблице в качестве статистики. Если играть по расписанию, то высчитываются тенденции изменений (говоря проще — насколько вы поумнели или, наоборот, деградировали). По идее, включать Smart As… надо ежедневно — во всяком случае, так задумано разработчиками.

Сами тесты немного странноватые — в игре встречаются как достаточно сложные задачки, которые интересно решать и взрослому человеку, так и вопросы для детей дошкольного возраста. Скажем, в тестах на арифметику нужно на скорость решать уравнения вроде «7 - 5 = ?», что, конечно, является зарядкой для ума первоклассника. При этом есть и более интересные примеры: скоростная расстановка знаков неравенств между разными типами дробей — сможете за пару секунд определить, что больше: 0,765 или 7/8? В принципе, это не сложно, но от реакции зависит итоговый результат, а решать надо много и желательно быстро.

В каждом из четырёх типов заданий предусмотрено пять видов мини-игр. Изначально четыре из пяти заблокированы, но ежедневно, после обязательной тренировки, открывается что-нибудь одно. Соответственно, полный доступ ко всему содержимому будет получен на шестнадцатый день игры.

В некоторых заданиях требуется рисовать недостающие символы или буквы. Тут надо постараться определить правильное написание символов, которое понимает местная система распознавания. У нас возникли серьёзные проблемы с числами 8 и 9, а также путаница между буквами D и О (в английской версии). На самом деле, есть один способ выведения узоров, который, увы, не всегда очевиден.

Пожалуй, самое интересное в Smart As… — это сетевая статистика. Игра интересуется годом рождения пользователя, городом, где он живет, и выводит на основе полученных в тестах результатов различные цифры. Можно узнать, кто самый умный в России, в Санкт-Петербурге, в мире, среди мужчин, посмотреть общий уровень «умности» по странам и даже континентам. К сожалению, на момент написания этого текста доступ к игре имели только обладатели версий для прессы (официальный старт продаж состоялся немного позже), поэтому во всём мире набралось лишь несколько десятков игроков, а из нашей страны — и вовсе только двое.

Достоинства:

  • отличный визуальный стиль игры;
  • много интересных тестов;
  • великолепная сетевая составляющая — можно сравнивать не только баллы внутри игры, но и регулярно выкладывать свои данные в Twitter или Facebook.

Недостатки:

  • некоторые тесты не слишком удачны;
  • проблемы с распознаванием рукописного ввода.

Оценка:

  • 8/10

Видео:

#Burn the Rope

Жанр Пазл
Издатель Ringzero Game Studio
Разработчик: Ringzero Game Studio
Цена 140 руб.
Дата выхода 17 октября 2012 года
Официальный сайт

Рецензировать игры вроде Burn the Rope достаточно сложно — уж очень они просты и работают на основе ровно одной механики.

Итак, на экране — симпатичный узор из верёвочек. Пользователю необходимо поджечь его и постараться сделать так, чтобы сгорело как можно больше материи. Первая сложность состоит в том, что пламя горит только вверх, поэтому с помощью сенсорного экрана нужно постоянно вертеть орнамент, дабы ничего не потухло. Во-вторых, верёвочки бывают разных цветов — каждая горит только от огня своего цвета. Для этого здесь ползают разноцветные жучки, которые перекрашивают пламя в другой цвет.

В итоге всё сводится к выбору оптимального пути для пламени, а особенно быстро приходится принимать решение на узлах и пересечениях верёвок, где огонь расходится в разные стороны. Игрок должен оперативно оценить максимально эффективный маршрут и вовремя повернуть всю конструкцию.

Геймплей, по большому счёту, не сложнее, чем в крестиках-ноликах, поэтому критиковать что-либо нет никакого смысла и желания. Работает всё отлично, несколько десятков уровней — прилагаются, ряд сложных пазлов — на месте. Другое дело, что Burn the Rope не совсем место на PS Vita.

Понятие «мультиплатформа» мы привыкли применять исключительно по отношению к играм на стационарных приставках и персональных компьютерах. Но теперь это актуально и для мобильных устройств: на девятидюймовых планшетах, обычных смартфонах и портативных консолях выходят совершенно одинаковые игры. Технические параметры уже не имеют принципиального значения, а сенсорные экраны и гироскопы есть практически в каждом гаджете.

Burn the Rope — как раз яркий представитель подобной мультиплатформы. Ощущения на PS Vita ничем не отличаются от подобного опыта на каком-нибудь iPad. Другое дело, что в PlayStation Network игры всегда стоят заметно дороже, чем в AppStore или Play Market. В данном случае «телефонная» версия обходится в 1 доллар, обладателям планшетов придется заплатить 3 доллара, а владельцам «Виты» — все 5.

Никто не спорит, что большой выбор приложений в сетевых сервисах — это хорошо. Но обладатели iOS- и Android-устройств сейчас столкнулись с проблемой, касающейся переизбытка виртуальных товаров. Качество контента никто особо не администрирует, а найти среди тысяч похожих игр и программ что-то адекватное оказывается не так уж и просто. Не хотелось бы повторения истории в PSN. А забавы вроде Burn the Rope тут просто не нужны — это не совсем подходящий формат для портативной платформы от Sony.

Достоинства:

  • простая и хорошо работающая механика.

Недостатки:

  • игра для PS Vita дороже, чем для других устройств;
  • исключительно для любителей простеньких «казуалочек».

Оценка:

  • 6/10

Видео:

#Ecolibrium

Жанр Стратегия
Издатель Sony Computer Entertainment Europe
Разработчик: Sony Computer Entertainment Europe
Цена условно-бесплатная
Дата выхода 12 сентября 2012 года
Официальный сайт

В Ecolibrium пользователю предлагается создать самодостаточную экосистему на новой планете. Мы выбираем место на карте и начинаем творить, а вернее, следовать заданию, которое привязано к конкретной локации.

В игре всё работает по упрощённым законам природы. Есть грибы, которые генерируют минералы и потребляют влагу; есть растения, производящие фрукты, листву и воду; есть диковинные звери — травоядные и хищники. Каждый из объектов экосистемы зависит от своих соседей по региону, все в чём-то нуждаются и приносят в мир что-нибудь полезное. Кроме того, есть и искусственные штуки вроде артефактов-модификаторов, оказывающих некие положительные эффекты.

В основе всего лежит достаточно простая математика. В меню легко посмотреть текущие цифровые значения: чего не хватает, а чего, наоборот, в избытке. Как правило, наша основная цель — набрать как можно больше местной валюты, которую обеспечивают введённые пользователями объекты и существа. Соответственно, чем больше зверей и растений игрок разместит на карте — тем больше очков. Главное — не прогадать с балансом и заполнять экосистему равномерно.

Установка новых участников природного круговорота стоит энергии, которая медленно восполняется в реальном времени за пару часов. На выполнение глобального задания на карте (например, набрать определённое количество валюты) даются, к примеру, сутки. Пользователь выстраивает свою экосистему в серию этапов, постоянно ожидая восполнения энергии. Таким образом, к игре надо возвращаться в несколько заходов, если, конечно, самое изящное решение не нашлось с первого раза. Тут не хватает более умного счётчика — например, в статистике показывается текущий прирост ресурса в час, но неужели нельзя на автомате вводить число, которое останется перед «дедлайном»?

Важный момент: Ecolibrium — игра бесплатная, однако работает всё тут по принципам free-to-play. В обширной библиотеке животных и растений изначально открыто только несколько видов. К чему-то можно получить доступ по мере прохождения игры, но основная часть контента приобретается за отдельные, вполне реальные деньги через PlayStation Network. Предлагается несколько «пакетов» — скажем, за 25 рублей вы получите ещё шесть существ. Открытые или приобретённые объекты можно и продавать, выставляя их в сетевом аукционе.

Честно говоря, играть как-то совсем скучно. Вроде как надо заходить в игру несколько раз в день и проверять текущее положение дел, подправляя имеющиеся просчеты в своих экосистемах. Но Ecolibrium особо не мотивирует игрока к прохождению (даже с учётом сетевой статистики), а удовольствие от самого процесса — несколько сомнительное.

Достоинства:

  • интересная идея.

Недостатки:

  • порок всех условно-бесплатных игр;
  • всегда один и тот же пейзаж — на планете нет климатических зон;
  • в целом очень скучно.

Оценка:

  • 3/10

Видео:

#Doctor Who: The Eternity Clock

Жанр Платформер
Издатель BBC Worldwide Digital Entertainment
Разработчик: Supermassive Games
Цена 345 руб.
Дата выхода 10 октября 2012 года
Официальный сайт

Doctor Who: The Eternity Clock представляет собой импровизированный отдельный эпизод популярного британского сериала. По геймплею же это грустный платформер с элементами стелса и загадками.

Но сначала о хорошем. В игре представлен образ текущего Доктора в исполнении Мэтта Ривза — персонаж срисован с актёра и говорит с его фирменным акцентом и в экспрессивной манере. Также у протагониста есть напарница Ривер Сонг, которую «играет» Алекс Кингстон. Парочке необходимо в очередной раз спасти Землю, а конкретно — собрать куски «Часов вечности» (артефакта, в котором записаны все события, которые когда-либо происходили или произойдут). Не считая неплохой озвучки и редких роликов, о сюжете в The Eternity Clock больше ничто не напоминает.

Сам же геймплей под вселенную сериала адаптирован странно. Нет, конечно, понятно, что по «Доктору Кто» вообще сложно сделать обычную игру — всё-таки сам телепроект является достаточно специфической вещью. Однако всё равно непривычно наблюдать прыгающего по платформам и трубам Доктора, который никогда не был героем действия и уж точно не славился акробатическими навыками.

Впрочем, платформер здесь откровенно так себе — буквально уровень средненьких проектов двадцатилетней давности с Sega Mega Drive. Лестницы, уступы, лучи света, марширующие охранники с тупейшим интеллектом. Иногда, правда, приходится прятаться — залезаем под ящики или в дверные проёмы и по минуте ждём, когда враг закончит свой очередной цикл ходьбы туда-сюда.

Но особенно ужасны загадки. Уткнувшись носом и пальцем в сенсорный экран, мы по несколько минут выполняем какие-то запредельно печальные действия: обычно всё довольно легко, но иногда долго и очень нудно. Кроме того, некоторые головоломки требуют взаимодействия с очень маленькими элементами — сенсорный экран «Виты» не обладает высокой точностью, поэтому при частых промахах хочется ругаться страшными русскими словами.

Вся игра состоит из чередования рудиментарного платформинга, стелса в стиле самого первого Metal Gear (того, который 1987 года) и дурацких пазлов. Непонятно, кому вообще всё это нужно: взрослые плюнут максимум через час, а детям сам «Доктор Кто» должен быть глубоко «параллелен».

Достоинства:

  • голоса двух любимых актёров из сериала;
  • сама по себе механика двухмерного платформера подходит для «Виты».

Недостатки:

  • однообразие;
  • неудачные загадки;
  • кривоватый стелс.

Оценка:

  • 3/10

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 5 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 5 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 14 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 18 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 19 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 19 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 20 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 20 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 21 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 24 ч.